СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие в 6 классе на тему "Добро и зло"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет педагогу-психологу в проведении разговора с подростками о добре и зле, о правилах общения со сверстниками и взрослыми.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие в 6 классе на тему "Добро и зло"»

Открытое мероприятие в 6 классе

«Добро и Зло»!


Форма проведения: Беседа с элементами инсценировки и практической деятельности, с использованием аутотренинга.

Цели и задачи: Воспитывать в детях милосердие, чуткость, понимание чужого горя, доброту. Развивать речь, мышление, кругозор.

Учить анализировать действия, поступки, отличать добро от зла, расслабляться и забывать плохое.

Формировать в детях качества личности со своими взглядами, убеждениями, умеющей отличать добро от зла, положительные качества от отрицательных.

Предварительная подготовка.

1.Оформление выставки рисунков «Добро и Зло»

2.Изготовление плаката с «деревом без листьев».

3. Музыкальное сопровождение.
Оборудование: компьютер , старинные
весы.

Материалы: цветные карандаши, клей, два сосуда,марганцовка,косметические палочки.




Доброе утро утром проснулось.

Глазки открыло,всем улыбнулось!

Всем пожелало:»Доброе утро»!

И наступило лето как будто!(Е.А.Алябьева)


Психолог:Давайте и мы пожелаем доброго утра друг другу.Так поступают приветливые и воспитанные дети.А как ведут себя добрые дети? Ответы детей.


Психолог:Дети!У меня в руках обычный лист бумаги.Что с ним можно сделать? Можно сделать самолетик,можно нарисовать солнышко,а можно порвать, втоптать в грязь.Люди делают и то и другое.

Как вы думаете,от чего это зависит?

Ответы детей.

Психолог:От того,насколько человек добр или зол.И каждый из нас делает добрые дела или злиться.


Как вы думаете о чем мы сегодня поговорим? Молодцы! О добре и зле.


Нежгущаяся крапива


.Чтобы продолжить разговор о добре и зле в нашей жизни,предлагаю послушать одну сказку»Нежгущаяся крапива».

Настенька сидела под кроной старой вишни на корточках и горько плакала.Правая ладошка покрылась волдырями,ее пронизывала жгучая нестерпимая боль.Но плакала Настенька не от боли,а от обиды,непонимания,почему девочки с ней так поступили.


А случилось вот что.Соседские девчонки,которые были постарше Настеньки,решили над ней подшутить.Нарезали целую охапку крапивы,подошли к девочке.


-Смотри!Мы нашли крапиву,которая совсем не жжется.Потрогай! Совсем не жжется!-убеждали они девочку хором.


Доверчивая девочка всей ладошкой охватила «нежгущуюся крапиву». И вот теперь она сидела под старой вишней,обхватив колени руками и горько плакала.


-Не плачь!

-Кто это говорит?-Настенька посмотрела по сторонам,но рядом никого не было.


-Это я с тобой разговариваю,я старая Вишня.


-Разве деревья умеют говорить?-удивилась девочка.

-Умеют.Но не все нас слышат.А лишь те ,у кого доброе сердце.Тебе сейчас плохо,тебя обидели.Обида еще сильнее,когда ее наносят неожиданно те,от которых не ожидаешь подобного. Что ты намерена делать девочка?


-Мне хочется отомстить.Сделать девочкам тоже что-нибудь гадкое,злое.

Настенька в тебе говорит обида.Но запомни на всю жизнь,зло никогда не ведет за собой добро. Посмотри,под кустом черной смородины растет крапива,но нежгущаяся.Так устроен мир.Есть добро,и есть зло.Выбор за тобой.


Вопросы для обсуждения:

1)Как вы думаете,что произошло потом?

2)Как бы вы поступили на ее месте?


3)Как вы понимаете слова старой вишни:»зло никогда не ведет за собой добро»?


Психолог: причинами совершения добрых и злых поступков является потребность самоутверждения.Что заставляет человека выбирать зло?Это СТРАХ.Страх несостоятельности. Человек-существо целостное:в нем есть и светлое и темное,как и в жизни есть день и ночь,свет и тьма…


Сейчас мы с вами немного отвлечемся и выполним задание на тренировку невербального партнерства.


Психолог:возьмите в руку карандаш и одной рукой вместе со своим соседом попробуйте одновременно нарисовать КОШКУ,ДОМ,ДЕРЕВО.


Вопросы:


Довольны ли вы своим результатом?

Тяжело ли было договориться между собой?Молодцы.


Дети!

Посмотрите внимательно на доску.Перед вами дерво без листьев.Давайте попробуем приклеить дереву листочки.Каждый отдельный листочек-это черта характера,присущая

добру. Молодцы! А зло пусть останеться в стороне.(Звучит музыка)


Психолог: Добрые чувства порождают добрые черты характера и человек совершает добрые поступки.Злые чувства,например,непослушание,лживость, ведут к плохим поступкамОт них нужно избавляться.


Послушайте несколько советов,как быть добрым:

1)Чаще улыбайтесь

2)Не грубите

3)Проявляйте терпение

4)Чаще говорите добрые слова

5)Учитесь видеть в людях хорошее

6)Будьте верны своему слову

7)Будьте честны.


Давайте проведем небольшой эксперимент с водой.Перед вами два стакана с водой.


Чистая вода-это чистая добрая душа,в черном стакане вода с плохими поступками,словами.Когда мы обижаем человека,что происходит с его душой?Она загрязняется.Как можно помочь обиженному человеку?Капнем немного добрых слов,вода становиться чистой,так и в жизни. Ребята!Совершайте только добрые поступки!