Открытое мероприятие в 6 классе
«Добро и Зло»!
Форма проведения: Беседа с элементами инсценировки и практической деятельности, с использованием аутотренинга.
Цели и задачи: Воспитывать в детях милосердие, чуткость, понимание чужого горя, доброту. Развивать речь, мышление, кругозор.
Учить анализировать действия, поступки, отличать добро от зла, расслабляться и забывать плохое.
Формировать в детях качества личности со своими взглядами, убеждениями, умеющей отличать добро от зла, положительные качества от отрицательных.
Предварительная подготовка.
1.Оформление выставки рисунков «Добро и Зло»
2.Изготовление плаката с «деревом без листьев».
3. Музыкальное сопровождение.
Оборудование: компьютер , старинные
весы.
Материалы: цветные карандаши, клей, два сосуда,марганцовка,косметические палочки.
Доброе утро утром проснулось.
Глазки открыло,всем улыбнулось!
Всем пожелало:»Доброе утро»!
И наступило лето как будто!(Е.А.Алябьева)
Психолог:Давайте и мы пожелаем доброго утра друг другу.Так поступают приветливые и воспитанные дети.А как ведут себя добрые дети? Ответы детей.
Психолог:Дети!У меня в руках обычный лист бумаги.Что с ним можно сделать? Можно сделать самолетик,можно нарисовать солнышко,а можно порвать, втоптать в грязь.Люди делают и то и другое.
Как вы думаете,от чего это зависит?
Ответы детей.
Психолог:От того,насколько человек добр или зол.И каждый из нас делает добрые дела или злиться.
Как вы думаете о чем мы сегодня поговорим? Молодцы! О добре и зле.
Нежгущаяся крапива
.Чтобы продолжить разговор о добре и зле в нашей жизни,предлагаю послушать одну сказку»Нежгущаяся крапива».
Настенька сидела под кроной старой вишни на корточках и горько плакала.Правая ладошка покрылась волдырями,ее пронизывала жгучая нестерпимая боль.Но плакала Настенька не от боли,а от обиды,непонимания,почему девочки с ней так поступили.
А случилось вот что.Соседские девчонки,которые были постарше Настеньки,решили над ней подшутить.Нарезали целую охапку крапивы,подошли к девочке.
-Смотри!Мы нашли крапиву,которая совсем не жжется.Потрогай! Совсем не жжется!-убеждали они девочку хором.
Доверчивая девочка всей ладошкой охватила «нежгущуюся крапиву». И вот теперь она сидела под старой вишней,обхватив колени руками и горько плакала.
-Не плачь!
-Кто это говорит?-Настенька посмотрела по сторонам,но рядом никого не было.
-Это я с тобой разговариваю,я старая Вишня.
-Разве деревья умеют говорить?-удивилась девочка.
-Умеют.Но не все нас слышат.А лишь те ,у кого доброе сердце.Тебе сейчас плохо,тебя обидели.Обида еще сильнее,когда ее наносят неожиданно те,от которых не ожидаешь подобного. Что ты намерена делать девочка?
-Мне хочется отомстить.Сделать девочкам тоже что-нибудь гадкое,злое.
Настенька в тебе говорит обида.Но запомни на всю жизнь,зло никогда не ведет за собой добро. Посмотри,под кустом черной смородины растет крапива,но нежгущаяся.Так устроен мир.Есть добро,и есть зло.Выбор за тобой.
Вопросы для обсуждения:
1)Как вы думаете,что произошло потом?
2)Как бы вы поступили на ее месте?
3)Как вы понимаете слова старой вишни:»зло никогда не ведет за собой добро»?
Психолог: причинами совершения добрых и злых поступков является потребность самоутверждения.Что заставляет человека выбирать зло?Это СТРАХ.Страх несостоятельности. Человек-существо целостное:в нем есть и светлое и темное,как и в жизни есть день и ночь,свет и тьма…
Сейчас мы с вами немного отвлечемся и выполним задание на тренировку невербального партнерства.
Психолог:возьмите в руку карандаш и одной рукой вместе со своим соседом попробуйте одновременно нарисовать КОШКУ,ДОМ,ДЕРЕВО.
Вопросы:
Довольны ли вы своим результатом?
Тяжело ли было договориться между собой?Молодцы.
Дети!
Посмотрите внимательно на доску.Перед вами дерво без листьев.Давайте попробуем приклеить дереву листочки.Каждый отдельный листочек-это черта характера,присущая
добру. Молодцы! А зло пусть останеться в стороне.(Звучит музыка)
Психолог: Добрые чувства порождают добрые черты характера и человек совершает добрые поступки.Злые чувства,например,непослушание,лживость, ведут к плохим поступкамОт них нужно избавляться.
Послушайте несколько советов,как быть добрым:
1)Чаще улыбайтесь
2)Не грубите
3)Проявляйте терпение
4)Чаще говорите добрые слова
5)Учитесь видеть в людях хорошее
6)Будьте верны своему слову
7)Будьте честны.
Давайте проведем небольшой эксперимент с водой.Перед вами два стакана с водой.
Чистая вода-это чистая добрая душа,в черном стакане вода с плохими поступками,словами.Когда мы обижаем человека,что происходит с его душой?Она загрязняется.Как можно помочь обиженному человеку?Капнем немного добрых слов,вода становиться чистой,так и в жизни. Ребята!Совершайте только добрые поступки!