СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое образовательное занятие "В гости к Монетке" (старшая группа). Для воспитателей ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. 

Задачи:

1. Закрепить представления детей об экономических понятий: деньги, доход и расход.

2. Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

3. Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

4. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

5. Формировать положительные взаимоотношения детей.

Просмотр содержимого документа
«Открытое образовательное занятие "В гости к Монетке" (старшая группа). Для воспитателей ДОУ.»

Открытое образовательное занятие «В гости к Монетке» (старшая группа). Для воспитателей ДОУ.

Подготовила: Юрьева Е.С., воспитатель высшей категории.


Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

Задачи:

  • закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

  • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

  • выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

  • формировать положительные взаимоотношения детей.

Оборудование: монетка, настоящие монеты разного достоинства, ширма, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.


Ход образовательного события.

Воспитатель.Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости. К кому, спросите вы? Отгадайте загадку.


Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет»

(монетка)


Как вы думаете, где может жить монетка?

(ответы детей)

Да, монетка может жить где угодно, но лучше и уютней ей всего жить в кошельке.

Что такое кошелек?

(Ответы детей).

Воспитатель достает маленькую настоящую монетку.

А вот и она.

Вокруг себя повернись (крутит монетку, как волчок) в большую монетку превратись.

(из- за ширмы появляется изображение большой монетки)


Монетка:

- Ой, а вот и я.

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

- Послушайте мою загадку и отгадайте


В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

Покупаем мы продукты и

полезнейшие фрукты.

Дети: Деньги


Воспитатель.Ребята, а как вы думаете, что такое деньги?

(ответы детей)

Монетка. Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги. Но деньги бывают разные, подойдите к столу и посмотрите на монетки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие вы здесь видите монеты (ответы детей).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какая монетка спряталась?»

Монетка ты посмотришь, как мы играем?

Располагает большие монеты на мольберте.

Я разложу монетки, вы внимательно на них посмотрите, потом закройте глаза, одна из монет спрячется, а вы мне скажите, какой не стало.

Монетка.А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

Кто долго спит, тот денег не скопит.

Копейка к копейке – проживет семейка.

Денежки труд любят.

Дети вместе с воспитателем объясняют смысл пословиц.

Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах.

Воспитатель.Скажите ребята,для чего нам нужны деньги?

(Дети: покупать товар, копить, класть в банк и т.д.)

Воспитатель. Все верно. Предлагаю поиграть. Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны:

• для покупки продуктов питания;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

• для оплаты проезда на транспорте;

• для покупки подарков;

• для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель. А как вы думаете, что можно купить за деньги?


Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель. Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Воспитатель. А кто из вас знает, за что можно получить деньги?

Ответы детей.

Воспитатель.Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.


Я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход


Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход


Воспитатель. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах?(присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?


Монетка.Молодцы, правильно, вы очень много знаете о деньгах. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам показать мультфильм «Уроки тетушки Совы». Посмотрите внимательно и запомните все то, о чем расскажет тетушка Сова. Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята! Жду вас еще в гости.

Воспитатель.В гостях побывали, пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось в гостях у Монетки?

Скажите о чем, мы с вами сегодня беседовали? В какие игры играли? Что интересного вы узнали?

Монетка обещала нам показать мультфильм и мы обязательно сейчас его посмотрим.