Открытое образовательное занятие «В гости к Монетке» (старшая группа). Для воспитателей ДОУ.
Подготовила: Юрьева Е.С., воспитатель высшей категории.
Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Задачи:
закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
формировать положительные взаимоотношения детей.
Оборудование: монетка, настоящие монеты разного достоинства, ширма, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Ход образовательного события.
Воспитатель.Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости. К кому, спросите вы? Отгадайте загадку.
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет»
(монетка)
Как вы думаете, где может жить монетка?
(ответы детей)
Да, монетка может жить где угодно, но лучше и уютней ей всего жить в кошельке.
Что такое кошелек?
(Ответы детей).
Воспитатель достает маленькую настоящую монетку.
А вот и она.
Вокруг себя повернись (крутит монетку, как волчок) в большую монетку превратись.
(из- за ширмы появляется изображение большой монетки)
Монетка:
- Ой, а вот и я.
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
- Послушайте мою загадку и отгадайте
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
Покупаем мы продукты и
полезнейшие фрукты.
Дети: Деньги
Воспитатель.Ребята, а как вы думаете, что такое деньги?
(ответы детей)
Монетка. Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги. Но деньги бывают разные, подойдите к столу и посмотрите на монетки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие вы здесь видите монеты (ответы детей).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какая монетка спряталась?»
Монетка ты посмотришь, как мы играем?
Располагает большие монеты на мольберте.
Я разложу монетки, вы внимательно на них посмотрите, потом закройте глаза, одна из монет спрячется, а вы мне скажите, какой не стало.
Монетка.А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
Кто долго спит, тот денег не скопит.
Копейка к копейке – проживет семейка.
Денежки труд любят.
Дети вместе с воспитателем объясняют смысл пословиц.
Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах.
Воспитатель.Скажите ребята,для чего нам нужны деньги?
(Дети: покупать товар, копить, класть в банк и т.д.)
Воспитатель. Все верно. Предлагаю поиграть. Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны:
• для покупки продуктов питания;
• для оплаты бытовых услуг;
• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
• для оплаты проезда на транспорте;
• для покупки подарков;
• для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель. А как вы думаете, что можно купить за деньги?
Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель. Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте.
(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).
Воспитатель. А кто из вас знает, за что можно получить деньги?
Ответы детей.
Воспитатель.Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Воспитатель. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах?(присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?
Монетка.Молодцы, правильно, вы очень много знаете о деньгах. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам показать мультфильм «Уроки тетушки Совы». Посмотрите внимательно и запомните все то, о чем расскажет тетушка Сова. Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята! Жду вас еще в гости.
Воспитатель.В гостях побывали, пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось в гостях у Монетки?
Скажите о чем, мы с вами сегодня беседовали? В какие игры играли? Что интересного вы узнали?
Монетка обещала нам показать мультфильм и мы обязательно сейчас его посмотрим.