Открытое ООД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну Мультиматику»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
(Дети поворачиваются и здороваются)
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе книгу. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем.
Воспитатель читает письмо
«Дорогие ребята, это волшебная книга для вас, а чтобы открыть ее вы должны отправиться в путешествие в страну Мультиматику, где героям из нескольких знакомых вам мультфильмов нужно помочь выполнить задание. Вам необходимо складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. Как только вы выполните все задания, то поймете, как открыть книгу.»
Воспитатель: Ну что ребята готовы к путешествию. А волшебные слова нам помогут попасть в Мультиматику?
Мы три раза хлопнем
И два раза топнем.
Сделаем один кивок. И в Мультиматику попадем.
Ребята, вот мы и попали в страну Мультиматику.
1 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Первый житель, который нуждается в вашей помощи
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. Кто же это?
Дети: Лунтик. (показывает изображение Лунтика)
Воспитатель: Лунтику необходимо ответить на вопросы, но он родился на луне и много на земле не знает. Давайте ему поможем. Я буду задавать вопросы и кидать мяч, а вы мне быстро на них отвечать.
ВОПРОСЫ:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра будет день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Назови выходные дни недели?
8. Какой день недели наступит после выходных?
9. Сколько углов у квадрата?
10. У какой фигуры имеются 3 угла?
11. Сколько месяцев в году?
12. Сколько месяцев в каждом времени года?
13. Какое время года наступает после зимы?
14. Сколько углов у круга?
15. Назови геометрическую фигуру у которой все стороны равны?
Наша разминка закончилась
2 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Нас встречает следующий житель Мультиматики.
в Простоквашино живет
Почту всем он раздает.
Кто это?
Дети: Почтальон Печкин
Воспитатель: Правильно ребята (Показывает изображение Печкина)
- Обратите внимание на дома (Домики развешены друг от друга на расстоянии)
- Почтальону Печкину нужно разнести почту всем жителям этих домов, но он не знает сколько жильцов живет на каждом этаже. Давайте ему поможем.
- Ребята я предлагаю поделиться по 4 человека на 5 групп.
- Теперь послушайте задание.
- Вам необходимо расселить жителей в соответствии с номером вашего дома. Выполняйте задание.
(Дети выполняют задание, раскладывают цифры в пустые окошки)
Воспитатель спрашивает первую группу (домик №5)
- Как ваша группа расселила жильцов?
Ваня: 1 и 3, 2 и 2, 3 и 3
Так же спрашивает остальные группы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Печкину и теперь он доставит всем жильцам письма.
3 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все мальчики и девочки
Полюбить его успели
Он герой веселой книжки
За спиной его пропеллер. Кто это?
Дети: Карлсон. (Открывает Карлсона)
Воспитатель: А для выполнения следующего задания я предлагаю сесть за столы.
Воспитатель: Ребята Карлсон не умеет решать задачи. Давайте ему поможем.
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Кто поможет, Настя скажи.
Настя: из четырех.
Воспитатель: Назови их.
Настя: условие, вопрос, решение, ответ!
Воспитатель: ты согласен Ваня. Все согласны
Воспитатель: Послушайте задачу.
Воспитатель: Я кладу в вазу 3 яблока (воспитатель кладет яблоки) и 2 мандарина (воспитатель кладет).
- Скажите: это что в задаче? (Условие)
- Как можно поставить вопрос к задаче? (Сколько фруктов лежит в вазе?)
- Какое будет решение в этой задаче?
Дети: К трем прибавить два получится 5
Воспитатель: Правильно. Это решение с ответом.
Воспитатель: Ребята теперь я вам предлагаю самостоятельно составить задачу и решить ее.
Обратите внимание у каждого на столе карточки. Составьте задачу в соответствии с этими карточками.
(Дети составляют задачи, воспитатель берет стульчик и присаживается – можно около стола слабых детей, можно спросить – вам помощь нужна?)
Воспитатель: Ребята все справились?
Воспитатель спрашивает у одного стола
Воспитатель: Степан, скажи, как ты составил задачу.
Лера, назови вопрос в задаче.
Тимофей назови решение задачи.
У всех так.
И так аналогично спрашивает детей за остальными столами.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Карлсону решить все задачи.
Чтобы продолжить выполнение заданий нам необходимо отдохнуть
Физминутка
4 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)
Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, ему необходимо решить головоломку, а он не умеет. Поможем ему?
Дети: Да.
Пройдите и сядьте за столы. Мы продолжим выполнять задания
Воспитатель: Ребята, обратите внимание перед вами счетные палочки. Слушайте задание
Воспитатель: Мы 6 палочек возьмем
И построим новый дом!
Воспитатель: Справились все. Слушайте следующее задание.
Воспитатель: Если 2 переложить
В доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так? Выполняем.
Воспитатель: Справились все. Слушайте следующее задание
Воспитатель: Захотелось покапать-
Надо палочку убрать
И переложить другую
Так лопатку получу я! Выполняем.
Воспитатель: Справились все. Слушайте следующее задание
Воспитатель: Если вам не надоело,
Продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак
Или треугольный флаг
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке! У вас получилось решить головоломку.
5 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Нас встречает следующий житель Мультиматики.
У Этого героя
Дружок есть – Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нес пустой горшок. (Вини-пух)
- Ребята Вини-пух, не умеет совершать покупки и не знает деньги.
- А вы знаете какие бывают деньги (Монеты, купюры)
- Чтобы приступить к заданию нам необходимо разделиться на группы, я буду продавец.
- С помощью карточек вы узнаете, что будете покупать и за какую цену. (Раздает воспитатель карточки).
- Для покупки товара необходимо отобрать монеты разными способами.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель спрашивает у каждой группы
- Что вашей группе необходимо купить?
- Сколько стоит ваш товар?
- Какие монеты вы выбрали?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
6 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Какой же следующий житель Мультиматики просит вашей помощи.
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.(Буратино).
Воспитатель: Ребята Буратино очень расстроен, так как потерял один предмет и не может его найти. Как вы думаете какой? А узнаем это, выполнив задание. Присаживайтесь за столы.
Возьмите листы бумаги и карандаши, поставьте точку в центре. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определенное количество клеток.
(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Начинаем.
4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 1 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетки вправо, 1 клетка вниз.
(получается изображение ключика)
Воспитатель: Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик!
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли найти Буратино предмет и это ключик.
Воспитатель: Ребята это было последнее задание жителей Мультиматики. А помните, что говорилось в письме? Как только вы выполните все задания жителей, то поймете, как открыть книгу. Ну и как вы думаете, с помощью чего мы сможем открыть книгу?
Дети: С помощью ключа Буратино.
Воспитатель: Давайте попробуем. Но сначала нам надо вернуться в детский сад, с помощью волшебных слов.
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись.
Ребята, вот мы и попали в детский сад.
Воспитатель: Ну что, давайте попробуем открыть волшебную книгу.
(Воспитатель прикладывает ключик и книга открывается, а там лежат раскраски).
Воспитатель: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультиматики благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания.
Ребята, вам понравилось путешествие? А какие задания были сложными? Хотите еще отправиться в страну Мультиматику?