СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Мультиматику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Мультиматику», где ребятам предлагается открыть волшебную книгу, но для этого необходимо помочь героям мультфильмов выполнить математические задания – ответить на вопросы в разминке, заселить жильцов в соответствии с номером дома, решить задачи, разгадать головоломку с помощью счетных палочек, совершить покупки, написать графический диктант.

Просмотр содержимого документа
«Открытое ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Мультиматику»»

Открытое ООД по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну Мультиматику»



Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

(Дети поворачиваются и здороваются)

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе книгу. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем.


Воспитатель читает письмо


«Дорогие ребята, это волшебная книга для вас, а чтобы открыть ее вы должны отправиться в путешествие в страну Мультиматику, где героям из нескольких знакомых вам мультфильмов нужно помочь выполнить задание. Вам необходимо складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. Как только вы выполните все задания, то поймете, как открыть книгу.»


Воспитатель: Ну что ребята готовы к путешествию. А волшебные слова нам помогут попасть в Мультиматику?

Мы три раза хлопнем

И два раза топнем.

Сделаем один кивок. И в Мультиматику попадем.


Ребята, вот мы и попали в страну Мультиматику.


1 ЗАДАНИЕ


Воспитатель: Первый житель, который нуждается в вашей помощи

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. Кто же это?

Дети: Лунтик. (показывает изображение Лунтика)


Воспитатель: Лунтику необходимо ответить на вопросы, но он родился на луне и много на земле не знает. Давайте ему поможем. Я буду задавать вопросы и кидать мяч, а вы мне быстро на них отвечать.


ВОПРОСЫ:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра будет день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Назови выходные дни недели?

8. Какой день недели наступит после выходных?

9. Сколько углов у квадрата?

10. У какой фигуры имеются 3 угла?

11. Сколько месяцев в году?

12. Сколько месяцев в каждом времени года?

13. Какое время года наступает после зимы?

14. Сколько углов у круга?

15. Назови геометрическую фигуру у которой все стороны равны?

Наша разминка закончилась


2 ЗАДАНИЕ


Воспитатель: Нас встречает следующий житель Мультиматики.

в Простоквашино живет

Почту всем он раздает.

Кто это?

Дети: Почтальон Печкин

Воспитатель: Правильно ребята (Показывает изображение Печкина)

- Обратите внимание на дома (Домики развешены друг от друга на расстоянии)


- Почтальону Печкину нужно разнести почту всем жителям этих домов, но он не знает сколько жильцов живет на каждом этаже. Давайте ему поможем.

- Ребята я предлагаю поделиться по 4 человека на 5 групп.

- Теперь послушайте задание.

- Вам необходимо расселить жителей в соответствии с номером вашего дома. Выполняйте задание.

(Дети выполняют задание, раскладывают цифры в пустые окошки)


Воспитатель спрашивает первую группу (домик №5)

- Как ваша группа расселила жильцов?

Ваня: 1 и 3, 2 и 2, 3 и 3

Так же спрашивает остальные группы детей


Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Печкину и теперь он доставит всем жильцам письма.


3 ЗАДАНИЕ


Воспитатель: А вот еще один житель этой прекрасной страны!

Все мальчики и девочки

Полюбить его успели

Он герой веселой книжки

За спиной его пропеллер. Кто это?

Дети: Карлсон. (Открывает Карлсона)


Воспитатель: А для выполнения следующего задания я предлагаю сесть за столы.

Воспитатель: Ребята Карлсон не умеет решать задачи. Давайте ему поможем.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Кто поможет, Настя скажи.

Настя: из четырех.

Воспитатель: Назови их.

Настя: условие, вопрос, решение, ответ!

Воспитатель: ты согласен Ваня. Все согласны

Воспитатель: Послушайте задачу.

Воспитатель: Я кладу в вазу 3 яблока (воспитатель кладет яблоки) и 2 мандарина (воспитатель кладет).

- Скажите: это что в задаче? (Условие)

- Как можно поставить вопрос к задаче? (Сколько фруктов лежит в вазе?)

- Какое будет решение в этой задаче?

Дети: К трем прибавить два получится 5

Воспитатель: Правильно. Это решение с ответом.


Воспитатель: Ребята теперь я вам предлагаю самостоятельно составить задачу и решить ее.

Обратите внимание у каждого на столе карточки. Составьте задачу в соответствии с этими карточками.

(Дети составляют задачи, воспитатель берет стульчик и присаживается – можно около стола слабых детей, можно спросить – вам помощь нужна?)


Воспитатель: Ребята все справились?


Воспитатель спрашивает у одного стола

Воспитатель: Степан, скажи, как ты составил задачу.

Лера, назови вопрос в задаче.

Тимофей назови решение задачи.

У всех так.


И так аналогично спрашивает детей за остальными столами.


Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Карлсону решить все задачи.


Чтобы продолжить выполнение заданий нам необходимо отдохнуть

Физминутка


4 ЗАДАНИЕ


Воспитатель: В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)
Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, ему необходимо решить головоломку, а он не умеет. Поможем ему?
Дети: Да.
Пройдите и сядьте за столы. Мы продолжим выполнять задания

Воспитатель: Ребята, обратите внимание перед вами счетные палочки. Слушайте задание


Воспитатель: Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

Воспитатель: Справились все. Слушайте следующее задание.

Воспитатель: Если 2 переложить

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так? Выполняем.

Воспитатель: Справились все. Слушайте следующее задание

Воспитатель: Захотелось покапать-

Надо палочку убрать

И переложить другую

Так лопатку получу я! Выполняем.

Воспитатель: Справились все. Слушайте следующее задание

Воспитатель: Если вам не надоело,

Продолжаем наше дело:

Сделаем дорожный знак

Или треугольный флаг

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке! У вас получилось решить головоломку.


5 ЗАДАНИЕ


Воспитатель: Нас встречает следующий житель Мультиматики.

У Этого героя

Дружок есть – Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нес пустой горшок. (Вини-пух)

- Ребята Вини-пух, не умеет совершать покупки и не знает деньги.

- А вы знаете какие бывают деньги (Монеты, купюры)

- Чтобы приступить к заданию нам необходимо разделиться на группы, я буду продавец.

- С помощью карточек вы узнаете, что будете покупать и за какую цену. (Раздает воспитатель карточки).

- Для покупки товара необходимо отобрать монеты разными способами.


(Дети выполняют задание)


Воспитатель спрашивает у каждой группы

- Что вашей группе необходимо купить?

- Сколько стоит ваш товар?

- Какие монеты вы выбрали?


Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.


6 ЗАДАНИЕ


Воспитатель: Какой же следующий житель Мультиматики просит вашей помощи.

Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.(Буратино).
Воспитатель: Ребята Буратино очень расстроен, так как потерял один предмет и не может его найти. Как вы думаете какой? А узнаем это, выполнив задание. Присаживайтесь за столы.
Возьмите листы бумаги и карандаши, поставьте точку в центре. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определенное количество клеток.

(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Начинаем.

4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 1 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетки вправо, 1 клетка вниз.

(получается изображение ключика)
Воспитатель: Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик!

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли найти Буратино предмет и это ключик.

Воспитатель: Ребята это было последнее задание жителей Мультиматики. А помните, что говорилось в письме? Как только вы выполните все задания жителей, то поймете, как открыть книгу. Ну и как вы думаете, с помощью чего мы сможем открыть книгу?

Дети: С помощью ключа Буратино.

Воспитатель: Давайте попробуем. Но сначала нам надо вернуться в детский сад, с помощью волшебных слов.

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в детском саду очутись.


Ребята, вот мы и попали в детский сад.


Воспитатель: Ну что, давайте попробуем открыть волшебную книгу.

(Воспитатель прикладывает ключик и книга открывается, а там лежат раскраски).

Воспитатель: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультиматики благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания.

Ребята, вам понравилось путешествие? А какие задания были сложными? Хотите еще отправиться в страну Мультиматику?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!