Управление презентацией, номер слайда | Методические рекомендации для учителя, содержание презентации |
Слайд 1 | Титульный слайд. Учитель сообщает тему урока, говорит о том, что сегодня ребята будут соревноваться и в ходе урока выяснят, кто лучше знает басни Крылова, а также теорию литературы. Класс разбит на несколько команд (например, по количеству рядов). Чья команда первая поднимает руку, та и отвечает. Можно вызвать соревноваться нескольких учащихся. Жюри из учащихся старших классов или учителей оценивает конкурс. |
Слайд 2 Каждое число категории содержит гиперссылку. Нажав на число, выбранное ребятами, вы попадаете на нужный вам слайд, который содержит вопрос. На каждом слайде есть кнопка «домой», нажав на которую, вы попадаете на игровое полотно. | Игровое полотно. Игра проходит по типу «Своей игры». Учащиеся выбирают номинацию и сложность вопроса от 10 до 50. Учитель должен объяснить, что в разделе «Афоризм» надо угадать, из какой басни Крылова взято крылатое выражение. Раздел «Кто есть кто» посвящён героям басен. «Мораль сей басни такова» - надо угадать, из какой басни взята мораль. Раздел «Литературоведам» содержит вопросы по теории басни. По истории басни вопросы на знание баснописцев народов мира. |
Слайд 3 Правильные ответы на всех слайдах появляются по щелчку | Кого Крылов в своих баснях называет «попрыгуньей»? Стрекоза |
Слайд 4 | Кого Крылов в своих баснях называет «плутовкой»? Лиса |
Слайд 6 | Кого Крылов в своих баснях называет «проказницей»? Мартышка, обезьяна |
Слайд 7 | Кого Крылов в своих баснях называет «вещуньей»? Ворона |
Слайд 8 | Кого Крылов в своих баснях называет «серым рыцарем»? Волка |
Слайд 9 | Подберите синонимы к слову «аллегория» Иносказание, эзопов язык |
Слайд 9 | Объясните значение выражения «эзопов язык» Речь, наполненная недомолвками и ироническими намёками |
Слайд 10 | Назовите родственные басне жанры Притча, сказка, пословица, загадка |
Слайд 11 | Что такое мораль басни? Поучение, которое даётся в начале или в конце басни |
Слайд 12 | Что такое басня? Небольшое иносказательное повествование, обычно в стихах, нравоучительного характера |
Слайд 13 | Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт «Лебедь, Щука и Рак» |
Слайд 14 | За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку «Кукушка и Петух» |
Слайд 15 | Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды «Свинья под дубом» |
Слайд 16 | Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник «Щука и Кот» |
Слайд 17 | А я бы повару иному Велел на стенке зарубить: Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить «Кот и Повар» |
Слайд 18 | А Васька слушает да ест «Кот и Повар» |
Слайд 19 | Ай, Моська, знать она сильна, Что лает на Слона «Слон и Моська» |
Слайд 20 | Избави бог и нас от этаких судей «Осёл и Соловей» |
Слайд 21 | У сильного всегда бессильный виноват «Волк и Ягнёнок» |
Слайд 22 | Как счастье многие находят лишь тем, Что хорошо на задних лапах ходят «Две собаки» |
Слайд 23 | История басни – 10 Древнегреческий баснописец, родоначальник жанра басни Эзоп |
Слайд 24 | Самый знаменитый русский баснописец 18-19 веков Крылов |
Слайд 25 | Французский баснописец Лафонтен |
Слайд 26 | Немецкий баснописец Лессинг |
Слайд 27 | Русский баснописец 18 века, предшественник Крылова Дмитриев |
Слайд 28 (скрыт) | Содержит источники |