ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Фурманов

Открытое
внеклассное занятие
«Весна – Красна»
1 дополнительный класс
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.
2019
Цель:
- воспитание экологического мышления, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Коррекционные:
-коррекция личностных качеств обучающихся.
2. Обучающие:
- формирование умения следовать устным инструкциям педагога;
-закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
- закрепление знаний правил поведения в природе.
3. Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;
- стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
4. Воспитательные:
- расширение коммуникативных способностей детей;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности.
Оборудование: картинки «Весна – Зима», набор «Времена года», солнце с лучиками, конверты с разрезными картинками; проектор, компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия.
Организационный момент.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Руки на месте?
Ноги на месте?
Локти у края.
Спина прямая
2. Настрой на работу:
-Выглянуло солнышко и заглянуло к нам в класс. Только почему-то оно грустное, печальное. Давайте поможем солнышку – улыбнемся друг другу, мне и нашим гостям! Посмотрите – и солнышко вам улыбается в ответ.
За окном пасмурно. А у нас в классе стало светло и тепло от ваших улыбок. Пусть наше занятие пройдет интересно и с пользой.
Ход занятия.
- Сегодня на занятии мы поговорим о … А вот о чем. Вы мне скажите сами. У вас на столе разрезные картинки. Соберите их в одну. Что получилось? (Весна).
- А по каким приметам вы догадались, что это весна? (солнышко светит ярко, снег тает, ручьи бегут, почки на деревьях набухают, птицы прилетели).
- Правильно. Но вот беда: зла Зима не хочет пустить к нам Весну - Красну. Она приготовила для вас различные задания. Если вы с ними не справитесь, то Зима от нас не уйдет! А солнышко вам будет помогать – за каждое правильно выполненное задание на нем будет появляться лучик. Давайте поможем Весне – выполним все задания, которые предложит нам Зима. А как станет много лучиков – солнце свети ярко – значит и Весна к нам придет.
1 задание.
- Зима спрятала весну среди других времен года. Расположите времена года по порядку, начиная с зимы (карточки «Времена года»).
- Молодцы! Лучик ваш.
2 задание.
- Я начну, вы продолжайте и только правильные ответы давайте:
Весной ярко светит… (солнце)
На пригорках тает …(снег)
Бегут шумные весенние … (ручьи)
Просыпается в берлоге … (медведь)
Заяц сидит под …(кустом)
Снег тает и превращается в … (лужи)
На деревьях распускаются первые … (листочки)
Все радуются приходу…(весны).
- Молодцы! Получайте лучик.
- Ну, а раз снег тает, превращается в лужи. То часто, что идет из тучек весной? (Дождь)
Ф-м «Тучка»
3 задание
- А знаете ли вы названия весенних месяцев?
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц …(март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел… (апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (май)
- Молодцы! Лучик ваш!
4 задание
- Весне радуются не только люди, но и животные. Посмотрит, на экране изображены животные. Попробуйте догадаться по описанию, о ком животном идет речь.
Большой, бурый, косолапый
Хитрая, рыжая
Злой, серый, зубастый
Белый, трусливый, длинноухий
Маленькая, ловкая, прыгучая
Смешной, полосатый
Маленький, колючий
Зеленая, холодная, скользкая
Из всех животных выберете, только тех, которые всю зиму спали, а весной проснулись. (медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, барсук).
- Молодцы! Лучик ваш!
Ф/м «Весна»
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки и постепенно приседаем)
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт …весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)
5 задание.
- Приходу весны радуются не только звери, но и... Послушаете, чьи это голоса? (птицы)
Игра «Птицы»
- Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Болтики, кукушки
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки …
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!
- Молодцы! Лучик ваш!
6 задание
- Осталось последнее задание. Назвать все приметы весны. А я вам помогу:
Доброе хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.
Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.
На ветках плотные комочки
В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.
Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает.
Кто это такой? ( Подснежник) – это 4 признак весны.
Гости прилетают весной
А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.
- А вот и Весна-Красна к нам пришла.
Давайте поприветствуем ее. И расскажем стихи о весне.
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
Если снег повсюду тает,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Итог:
- Какому времени году было посвящено наше задание? Назовите весенние месяцы. Назовите приметы весны. Если вам понравилось наше занятие и вы рады приходу весны - похлопайте в ладоши.
8