Открытое внеурочное мероприятие «Применение нетрадиционных техник рисования для развитие творческих способностей. Правополушарное рисование»
для учащихся 7 класса.
Участники: учащиеся 7 класса, тьютор.
Цель: формирование интереса обучающихся к изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомление обучающихся с понятием правополушарное рисование;
- освоение обучающимися техники правополушарного рисования.
Коррекционно-развивающие:
-создание атмосферы позитивного отношения обучающихся к своим возможностям и способностям;
-развитие эмоциональной отзывчивости для формирования художественного восприятия мира;
-расширение кругозора, развитие образного мышления.
Воспитательные:
-воспитание позитивного творческого отношения обучающихся к изобразительному искусству;
-создание условий для развития личности средствами изобразительного искусства.
Оборудование:
Гуашь – набор цветов не обязательно должен быть большим, так как новые цвета можно получить в результате смешивания красного, желтого, синего и белого в разных пропорциях.
Плотная бумага (лучше брать бумагу для акварели, а не просто альбомные листы, так как они будут деформироваться от излишней влаги).
Набор кистей разных размеров.
Бумажные полотенца или салфетки.
Ход занятия:
Приветствие:
Учитель: - Добрый день, дорогие ребята!
Предлагаю познакомиться и поприветствовать друг друга. Сейчас каждый из вас назовёт своё имя и ассоциацию с ним.
Например, «Виктория - любознательная».
Молодцы!
А теперь каждый повернётся к соседу и поприветствует улыбкой.
Основная часть:
Учитель: - Ребята, какие необычные техники рисование вы знаете?
Обучающиеся: - Рисование мыльными пузырями, трубочкой, кофе, отпечатками и т.п.
Учитель: - А вы слышали о технике правополушарного рисования?
Правое и левое полушарие головного мозга человека отличаются. Левое помогает нам справиться с математическими задачами, распознаёт речь, отвечает за логику. Правое полушарие отвечает за творчество, образное мышление, за фантазию. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушария мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. Хорошо развитое правое полушарие, позволяет лучше слышать себя, свои истинные цели и потребности. Такие люди, чаще всего живут "по своим" правилам, не соблюдая общепринятые каноны общества.
Правополушарное рисование позволяет одновременно решать основные 2 задачи: развивает правое полушарие и раскрывает творческие способности.
Приёмы и правила работы в правополушарном рисовании:
Самое главное правило данной техники — нет никаких правил. Логику и обдумывание будущей работы следует исключить.
Рисуйте любыми кисточками, можно использовать руки, салфетки, ватные палочки, начинайте с любого элемента и выходите за пределы холста — не думайте о процессе, наслаждайтесь им!
Самые простые упражнения заключаются в написании букв зеркально, рисование двумя руками поочередно и одновременно, добавление части к готовому изображению, рисование вверх ногами, контурное рисование и многое другое.
Эти простые, но оригинальные упражнения позволяют увлечься процессом и отключить логику, тем самым прислушаться к интуиции и иному восприятию реального предмета.
Учитель: - Готовы экспериментировать?
Обучающиеся: - Да.
Учитель: - Ребята, давайте вспомним технику безопасности.
Техника безопасности:
Не делать резких движений во время работы.
Осторожно пользоваться гуашью.
Не тереть глаза руками во время работы.
Физкультминутка.
Прежде чем мы приступим к практической работе, я прошу всех встать для небольшой паузы-физкультминутки.
Художник потянулся
Влево – вправо повернулся
Руки вытянул, согнул
И тихонько сел на стул
Спинки выпрямили. Сейчас мы будем работать с вами по принципу: «Делай со мной. Делай, как я. Делай лучше меня». Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной и наслаждайтесь рисованием. В конце мы проведем выставку наших работ. Погружаемся в мир творчества и фантазии!
1.Лист бумаги нужно загрунтовать белой гуашевой краской используя большую кисть.
2.Взять кисть среднего размера, и поставить пятна краски ярко красного цвета.
3.Добавить пятна желтого цвета.
4.Взять опять большую кисть, немного макнуть в белую гуашь и проводить ею поверх наших мазков. Можно спокойно выходить за границы листа – для этого подложили основу из простой бумаги.
5.Дать краске подсохнуть.
6.Взять тонкую кисть, мокнуть в черную краску и провести короткую линию с правой стороны листа.
7.Над проведенной линией произвольно нарисовать волнистую линию.
8.Полностью закрасить черной краской.
9. Провести линию черной краской с левой стороны чуть ниже, чем с правой.
10.Опять нарисовать волнистую линию.
11.Полностью закрасить черной краской.
12.Нарисовать волнистую линию в нижней части листа, с возвышением по центру.
13.Полностью закрасить черной краской.
14.По центру нарисовать полоску с небольшим уклоном влево.
15.Рядом нарисовать полоску, чуть короче, с уклоном вправо.
16.На конце каждой полоски нарисовать 5-6 расходящихся в стороны линий.
17.Взять кисточку с жесткой щетинкой, мокнуть в черную краску, простукать ее на бумаге, и короткими мазками нарисовать листья пальмы.
18.Нарисовать листья у второй пальмы.
19.Белой краской нарисовать солнце.
20.Нарисовать блики тонкой кисточкой на горах.
Наш рисунок готов!
Здорово мы с вами потрудились!
Я предлагаю вам повесить рисунки на доску и полюбоваться. Посмотрите, какое красивое небо, оно разных оттенков. А дерево, оно у всех разное, непохожее на других.
Вы все большие молодцы, прекрасно справились с заданием.
- Давайте придумаем название нашей выставке (Сказочное дерево, Чудо – дерево, Сказочный лес, Волшебная аллея, Фантастический сквер, Природная фантазия).
Сейчас я предлагаю проверить, у кого развито правое полушарие, а у кого левое. Возьмите кисточку и любым цветом краски нанесите на руку. Так вот ребята, кто нанес краску, не побоялся испачкаться – у тех развито правое полушарие головного мозга, творчество для них на первом месте. А кто не решился – левое полушарие, которое отвечает за логику, математические вычисление, речь. Пусть это будет ваше маленькое открытие о своих способностях.
- Давайте поддержим друг друга аплодисментами!
Заключительная часть:
Учитель: Подведем итоги нашего занятия.
- Ребята, с какой техникой изобразительного искусства мы сегодня с вами познакомились?
- А кто запомнил, что данная техника развивает?
Обучающиеся: - Воображение, фантазию; отвлекает от негативных мыслей, улучшает зрительную память, позволяет расслабиться и наслаждаться процессом.
Учитель: - Ребята, каждому из Вас, наверное, хочется поделиться впечатлениями о сегодняшнем занятии. «Работает открытый микрофон». Попрошу поделиться своими ощущениями:
- Какие чувства, эмоции вы испытывали, когда рисовали? (радость, грусть, веселье)
- Что оказалось сложным? Почему?
- Чему вы сегодня научились? Что нового для себя открыли?
Обучающиеся: Правополушарное рисование – это прекрасное хобби для любого возраста. Ведь рисовать может каждый, независимо от природного таланта и образования.
Учитель: - Ребята, интересно узнать о том: как изменилось ваше настроение, самочувствие? Перед вами на столах лежат смайлики. Выберите согласно вашему настроению смайлик и поднимите, чтобы видели все.
Теперь мы видим, какое у вас хорошее настроение!
Благодарю всех за работу. Вы все старались быть активными, внимательными, смелыми. Каждый старался внести в свою работу частичку души, доброты, настроения и творчества.
До свидания!