СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеурочное мероприятие «Применение нетрадиционных техник рисования для развитие творческих способностей. Правополушарное рисование» для учащихся 7 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеурочное мероприятие «Применение нетрадиционных техник рисования для развитие творческих способностей. Правополушарное рисование» для учащихся 7 класса.»

Открытое внеурочное мероприятие «Применение нетрадиционных техник рисования для развитие творческих способностей. Правополушарное рисование»

для учащихся 7 класса.

Участники: учащиеся 7 класса, тьютор.

Цель: формирование интереса обучающихся к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомление обучающихся с понятием правополушарное рисование;

- освоение обучающимися техники правополушарного рисования.

Коррекционно-развивающие:

-создание атмосферы позитивного отношения обучающихся к своим возможностям и способностям;

-развитие эмоциональной отзывчивости для формирования художественного восприятия мира;

-расширение кругозора, развитие образного мышления.

Воспитательные:

-воспитание позитивного творческого отношения обучающихся к изобразительному искусству;

-создание условий для развития личности средствами изобразительного искусства.

Оборудование:

  1. Гуашь – набор цветов не обязательно должен быть большим, так как новые цвета можно получить в результате смешивания красного, желтого, синего и белого в разных пропорциях.

  2. Плотная бумага (лучше брать бумагу для акварели, а не просто альбомные листы, так как они будут деформироваться от излишней влаги).

  3. Набор кистей разных размеров.

  4. Бумажные полотенца или салфетки.



Ход занятия:

Приветствие:

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята!

Предлагаю познакомиться и поприветствовать друг друга. Сейчас каждый из вас назовёт своё имя и ассоциацию с ним.

Например, «Виктория - любознательная».

Молодцы!

А теперь каждый повернётся к соседу и поприветствует улыбкой.

Основная часть:

Учитель: - Ребята, какие необычные техники рисование вы знаете?

Обучающиеся: - Рисование мыльными пузырями, трубочкой, кофе, отпечатками и т.п.

Учитель: - А вы слышали о технике правополушарного рисования?

Правое и левое полушарие головного мозга человека отличаются. Левое помогает нам справиться с математическими задачами, распознаёт речь, отвечает за логику. Правое полушарие отвечает за творчество, образное мышление, за фантазию. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушария мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. Хорошо развитое правое полушарие, позволяет лучше слышать себя, свои истинные цели и потребности. Такие люди, чаще всего живут "по своим" правилам, не соблюдая общепринятые каноны общества.

Правополушарное рисование позволяет одновременно решать основные 2 задачи: развивает правое полушарие и раскрывает творческие способности.

Приёмы и правила работы в правополушарном рисовании:

  • Самое главное правило данной техники — нет никаких правил. Логику и обдумывание будущей работы следует исключить.

  • Рисуйте любыми кисточками, можно использовать руки, салфетки, ватные палочки, начинайте с любого элемента и выходите за пределы холста — не думайте о процессе, наслаждайтесь им!

Самые простые упражнения заключаются в написании букв зеркально, рисование двумя руками поочередно и одновременно, добавление части к готовому изображению, рисование вверх ногами, контурное рисование и многое другое.

Эти простые, но оригинальные упражнения позволяют увлечься процессом и отключить логику, тем самым прислушаться к интуиции и иному восприятию реального предмета.



Учитель: - Готовы экспериментировать?

Обучающиеся: - Да.

Учитель: - Ребята, давайте вспомним технику безопасности.

Техника безопасности:

  1. Не делать резких движений во время работы.

  2. Осторожно пользоваться гуашью.

  3. Не тереть глаза руками во время работы.

Физкультминутка.

Прежде чем мы приступим к практической работе, я прошу всех встать для небольшой паузы-физкультминутки.

Художник потянулся

Влево – вправо повернулся

Руки вытянул, согнул

И тихонько сел на стул

Спинки выпрямили. Сейчас мы будем работать с вами по принципу: «Делай со мной. Делай, как я. Делай лучше меня». Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной и наслаждайтесь рисованием. В конце мы проведем выставку наших работ. Погружаемся в мир творчества и фантазии!

1.Лист бумаги нужно загрунтовать белой гуашевой краской используя большую кисть.


2.Взять кисть среднего размера, и поставить пятна краски ярко красного цвета.


3.Добавить пятна желтого цвета.


4.Взять опять большую кисть, немного макнуть в белую гуашь и проводить ею поверх наших мазков. Можно спокойно выходить за границы листа – для этого подложили основу из простой бумаги.


5.Дать краске подсохнуть.


6.Взять тонкую кисть, мокнуть в черную краску и провести короткую линию с правой стороны листа.


7.Над проведенной линией произвольно нарисовать волнистую линию.


8.Полностью закрасить черной краской.

9. Провести линию черной краской с левой стороны чуть ниже, чем с правой.


10.Опять нарисовать волнистую линию.


11.Полностью закрасить черной краской.


12.Нарисовать волнистую линию в нижней части листа, с возвышением по центру.


13.Полностью закрасить черной краской.


14.По центру нарисовать полоску с небольшим уклоном влево.


15.Рядом нарисовать полоску, чуть короче, с уклоном вправо.


16.На конце каждой полоски нарисовать 5-6 расходящихся в стороны линий.


17.Взять кисточку с жесткой щетинкой, мокнуть в черную краску, простукать ее на бумаге, и короткими мазками нарисовать листья пальмы.


18.Нарисовать листья у второй пальмы.


19.Белой краской нарисовать солнце.


20.Нарисовать блики тонкой кисточкой на горах.



Наш рисунок готов!

Здорово мы с вами потрудились!

Я предлагаю вам повесить рисунки на доску и полюбоваться. Посмотрите, какое красивое небо, оно разных оттенков. А дерево, оно у всех разное, непохожее на других.

Вы все большие молодцы, прекрасно справились с заданием.

- Давайте придумаем название нашей выставке (Сказочное дерево, Чудо – дерево, Сказочный лес, Волшебная аллея, Фантастический сквер, Природная фантазия).

Сейчас я предлагаю проверить, у кого развито правое полушарие, а у кого левое. Возьмите кисточку и любым цветом краски нанесите на руку. Так вот ребята, кто нанес краску, не побоялся испачкаться – у тех развито правое полушарие головного мозга, творчество для них на первом месте. А кто не решился – левое полушарие, которое отвечает за логику, математические вычисление, речь. Пусть это будет ваше маленькое открытие о своих способностях.

- Давайте поддержим друг друга аплодисментами!

Заключительная часть:

Учитель: Подведем итоги нашего занятия.

- Ребята, с какой техникой изобразительного искусства мы сегодня с вами познакомились?

- А кто запомнил, что данная техника развивает?

Обучающиеся: - Воображение, фантазию; отвлекает от негативных мыслей, улучшает зрительную память, позволяет расслабиться и наслаждаться процессом.

Учитель: - Ребята, каждому из Вас, наверное, хочется поделиться впечатлениями о сегодняшнем занятии. «Работает открытый микрофон». Попрошу поделиться своими ощущениями:

- Какие чувства, эмоции вы испытывали, когда рисовали? (радость, грусть, веселье)

- Что оказалось сложным? Почему?

- Чему вы сегодня научились? Что нового для себя открыли?

Обучающиеся: Правополушарное рисование – это прекрасное хобби для любого возраста. Ведь рисовать может каждый, независимо от природного таланта и образования.

Учитель: - Ребята, интересно узнать о том: как изменилось ваше настроение, самочувствие? Перед вами на столах лежат смайлики. Выберите согласно вашему настроению смайлик и поднимите, чтобы видели все.

Теперь мы видим, какое у вас хорошее настроение!

Благодарю всех за работу. Вы все старались быть активными, внимательными, смелыми. Каждый старался внести в свою работу частичку души, доброты, настроения и творчества.

До свидания!