Открытое воспитательное занятие по ЗОЖ
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Цели урока:
Образовательные: Обобщение знания учащихся о здоровом образе жизни, проектировать поведенческие навыки в различных жизненных ситуациях.
Развивающие: Развивать у учащихся познавательный интерес к способом восстановления и сохранения здоровья человека.
Воспитательные: Способствовать воспитанию сознательной потребности сохранения здоровья.
Коррекционно-развивающие: Развивать творческое воображение, наблюдательность, точность восприятия, мелкую моторику пальцев; развивать навыки контроля и самоконтроля при выполнения упражнений; совершенствовать зрительные и моторные ощущения при выполнении практической работы
Тип занятия: закрепление знаний.
Методы и приёмы: наглядные, рассказ, беседа, игры.
Форма проведения: Фронтальная
Оборудование: мультимедиа, презентация, пазл, картинки, клей, листы и фломастеры для рисунка, смайлики. медали.
Ход занятия.
1.Организационный момент. - Ребята, у нас сегодня гости, встаньте, поздоровайтесь! Тихо сядьте. Слушайте внимательно, говорите хорошо.
А о чем мы сегодня будем говорить, вы поймете, когда послушаете стихи.
1.Чтоб здоровье сохранить,
И получше укрепить,
Знают все, и знаю я
Должен быть режим у дня.
2.Следует, ребята, знать
Нужно всем побольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5. Чтобы жить на свете лучше
Надо жизнью дорожить,
И здоровье – это важно,
Должен каждый сохранить!
Основная часть.
- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о здоровье).
Подумайте, что должен делать человек, чтобы быть здоровым? Мы будем об этом говорить и составлять наш Волшебный цветок здоровья.
(По ходу ответов на доске появляются разноцветные лепестки цветка с надписями.)
Примерные ответы:
Есть полезную еду (фрукты, овощи и т.д.).
2.. Заниматься физкультурой (спортом, делать зарядку).
3. Выполнять режим дня.
4. Быть «чистюлями».
5. Закаляться.
Прикрепим 1-й лепесток: «Полезная еда».
А для этого нужно отгадать загадки
Но сначала вспомните, как нужно слушать загадку?
(до конца, не выкрикивать, поднимать руку для ответа)
1.Чтобы видеть хорошо, чтобы прыгать очень ловко, кушал, с витамином А, зайчик вкусную (Морковь)
2. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
3. Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый. (Хлеб)
6. Круглое, румяное,
Сочное, сладкое,
На дереве висит. (Яблоко)
7. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин).
8. Зеленая шкурка и хвостик зеленый, он прячется в листьях, хитрец. Его вы найдете в любом огороде, это крепыш (Огурец)
9. Золотой на вид! Чудесный!
Горький, правда, но полезный.
С белой мякотью хрустящей.
С грядки лекарь настоящий!(Лук)
10. Я кругла и крепка –
Темно-красные бока.
Я гожусь на обед –
И в борщи,
И в винегрет. (Свекла.)
11. Голова на ножке,
В голове- горошки.(Горох)
За каждый правильный ответ ребята получают смайлик, лучший определяется по количеству смайликов и награждается медалью.
Ребята а какая еще есть полезная еда?(ответы детей)
Молодцы правильно.
Посмотрим, какой сюрприз приготовил нам 2-й лепесток: «Режим дня».
Смотрим слайд
-Ребята, вы знаете, что такое режим дня? (Это когда выполняются все дела в течение дня по порядку, по времени). Все помнят и выполняют режим дня? Сейчас мы это проверим.
Дети рассказывают о режиме дне.
Молодцы, я вижу, что вы знаете и выполняете режим дня.
Но мы совсем забыли про наш волшебный цветок.
Лучший ответ получает медаль.
3-й лепесток: «Чистота. Гигиена». (читаем)
Словарное слово-Гигиена
Для здоровья важно быть чистым? Может грязнуля быть здоровым? Где грязь – там и болезни. А вы – чистюли? Проверим. Поиграем в игру «Ладошки»
На столе есть картинки – это предметы личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, шампунь, мочалка, полотенце, расческа) + разные предметы.
- Ребята, здесь много разных предметов. Обведите на листке свою руку. Выберите и приклейте картинку «личной гигиены», которые нужны нам для того, чтобы быть чистыми. На каждый пальчик по картинке.
Нарисуйте в центре весёлый смайлик. Ведь полезные привычки помогают сохранять здоровье, а здоровый человек чаще всего бывает в хорошем настроении.
Первый кто правильно справился с заданием получает медаль.
- Настала пора 4-го лепестка «Физкультура».
Вы любите заниматься? Для чего нам это нужно? (чтобы быть бодрыми, веселыми, сильными). Давайте сделаем зарядку, одну из тех, которые мы знаем.
«Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
И подскоки делать стали.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора».
–Взбодрились? Молодцы!
Вернемся к нашему цветку. 5-й лепесток: «Закаливание».
- Ребята, скажите, а вы закаляетесь? А как? Что нам в этом помогает? (Солнце, воздух и вода). Смотрим Слайд. Теперь каждый попробует собрать свой пазл «Закаливание»
Молодцы пазл «закаливания» все собрали.
Первый кто правильно справился с заданием получает медаль.
Итог занятия(Закрепление)
Ребята какой вывод мы можем сделать из нашего сегодняшнего занятия.
-Ребята, что нужно для того чтобы быть здоровым? (ответы это все 5 лепестков цветка: закаливание, физкультура, полезная еда, гигиена, распорядок дня)
- Здоровый человек - это какой человек? Ответы детей (сильный, смелый, ловкий, закаленный, бодрый, правильно питается, любит физкультуру, не курит и т.д.)
Здоровье - это самое дорогое, что есть в жизни у человека, его не купишь ни за какие деньги. Берегите своѐ здоровье с детства. Ребята давайте поздравим тех кто сегодня получил медали и дружно им по хлопаем. Молодцы!!!
На этом наше занятие завершается. Ребятам спасибо за участие.
Рефлексия: Просмотр мультфильма о ЗОЖ