СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое воспитательное занятия "Если хочешь быть здоров"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое воспитательное занятие

Просмотр содержимого документа
«Открытое воспитательное занятия "Если хочешь быть здоров"»

Открытое воспитательное занятие по ЗОЖ

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Цели урока:

Образовательные: Обобщение знания учащихся о здоровом образе жизни, проектировать поведенческие навыки в различных жизненных ситуациях.

Развивающие: Развивать у учащихся познавательный интерес к способом восстановления и сохранения здоровья человека.

Воспитательные: Способствовать воспитанию сознательной потребности сохранения здоровья.

Коррекционно-развивающие: Развивать творческое воображение, наблюдательность, точность восприятия, мелкую моторику пальцев; развивать навыки контроля и самоконтроля при выполнения упражнений; совершенствовать зрительные и моторные ощущения при выполнении практической работы

Тип занятия: закрепление знаний.

Методы и приёмы: наглядные, рассказ, беседа, игры.

Форма проведения: Фронтальная

Оборудование: мультимедиа, презентация, пазл, картинки, клей, листы и фломастеры для рисунка, смайлики. медали.

Ход занятия.

1.Организационный момент. - Ребята, у нас сегодня гости, встаньте, поздоровайтесь! Тихо сядьте. Слушайте внимательно, говорите хорошо.

А о чем мы сегодня будем говорить, вы поймете, когда послушаете стихи.

1.Чтоб здоровье сохранить,

И получше укрепить,

 Знают все, и знаю я

 Должен быть режим у дня.

 2.Следует, ребята, знать

 Нужно всем побольше спать.

 Ну а утром не лениться–

 На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

4. Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты-

 Вот полезная еда,

 Витаминами полна!

5. Чтобы жить на свете лучше

Надо жизнью дорожить,

И здоровье – это важно,

Должен каждый сохранить!

  Основная часть.

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о здоровье).

Подумайте, что должен делать человек, чтобы быть здоровым?  Мы будем об этом говорить и составлять наш Волшебный цветок здоровья.

(По ходу ответов на доске появляются разноцветные лепестки цветка с надписями.)

Примерные ответы:

  1. Есть полезную еду  (фрукты, овощи и т.д.).

2.. Заниматься физкультурой  (спортом, делать зарядку).

  1. 3. Выполнять режим дня.

  2. 4. Быть «чистюлями».

  3. 5. Закаляться.

Прикрепим 1-й лепесток: «Полезная еда».

А для этого нужно отгадать загадки

Но сначала вспомните, как нужно слушать загадку?

 (до конца, не выкрикивать, поднимать руку для ответа)

1.Чтобы видеть хорошо, чтобы прыгать очень ловко, кушал, с витамином А, зайчик вкусную (Морковь)

2. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

3. Отгадать легко и быстро:

 мягкий, пышный и душистый,

 Он и черный, он и белый,

 а бывает подгорелый. (Хлеб)

6. Круглое, румяное,

Сочное, сладкое,

На дереве висит. (Яблоко)

7. С оранжевой кожей,

 На мячик похожий,

 Но в центре не пусто,

 А сочно и вкусно. (Апельсин).

8. Зеленая шкурка и хвостик зеленый, он прячется в листьях, хитрец. Его вы найдете в любом огороде, это крепыш (Огурец)

9. Золотой на вид! Чудесный!

Горький, правда, но полезный.

С белой мякотью хрустящей.

С грядки лекарь настоящий!(Лук)

10. Я кругла и крепка –

Темно-красные бока.
Я гожусь на обед – 
И в борщи, 
И в винегрет. (Свекла.)

11. Голова на ножке,

В голове- горошки.(Горох)

За каждый правильный ответ ребята получают смайлик, лучший определяется по количеству смайликов и награждается медалью.

Ребята а какая еще есть полезная еда?(ответы детей)

Молодцы правильно.

Посмотрим, какой сюрприз приготовил нам  2-й лепесток: «Режим дня».

Смотрим слайд

-Ребята, вы знаете, что такое режим дня?  (Это когда выполняются все дела в течение дня по порядку,  по времени).  Все  помнят и выполняют  режим дня? Сейчас мы это проверим.

Дети рассказывают о режиме дне.

Молодцы, я вижу, что вы знаете и выполняете режим дня.

  Но мы совсем забыли про наш волшебный цветок. 

Лучший ответ получает медаль.

3-й лепесток: «Чистота. Гигиена». (читаем)

Словарное слово-Гигиена

Для здоровья важно быть чистым? Может грязнуля быть здоровым? Где грязь – там и болезни. А вы – чистюли? Проверим. Поиграем в игру «Ладошки»

На столе есть картинки – это предметы личной гигиены  (зубная щетка, паста, мыло, шампунь, мочалка, полотенце, расческа) + разные предметы.

- Ребята, здесь много разных предметов. Обведите на листке свою руку. Выберите и приклейте картинку «личной гигиены», которые нужны нам для того, чтобы быть чистыми. На каждый пальчик по картинке.

Нарисуйте в центре весёлый смайлик. Ведь полезные привычки помогают сохранять здоровье, а здоровый человек чаще всего бывает в хорошем настроении.

Первый кто правильно справился с заданием получает медаль.

- Настала пора 4-го лепестка  «Физкультура».

Вы любите заниматься? Для чего нам это нужно? (чтобы быть бодрыми, веселыми, сильными).  Давайте сделаем зарядку, одну из тех, которые мы знаем.

«Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

И подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

 Заниматься нам пора».       

–Взбодрились? Молодцы!

Вернемся к нашему цветку. 5-й лепесток: «Закаливание».

- Ребята, скажите, а вы закаляетесь? А как? Что нам в этом помогает? (Солнце, воздух и вода).  Смотрим Слайд. Теперь каждый попробует собрать свой пазл «Закаливание»

Молодцы пазл «закаливания» все собрали.

Первый кто правильно справился с заданием получает медаль.

Итог занятия(Закрепление)

Ребята какой вывод мы можем сделать из нашего сегодняшнего занятия.

-Ребята, что нужно для того чтобы быть здоровым? (ответы это все 5 лепестков цветка: закаливание, физкультура, полезная еда, гигиена, распорядок дня)

- Здоровый человек - это какой человек? Ответы детей (сильный, смелый, ловкий, закаленный, бодрый, правильно питается, любит физкультуру, не курит и т.д.)

Здоровье - это самое дорогое, что есть в жизни у человека, его не купишь ни за какие деньги. Берегите своѐ здоровье с детства. Ребята давайте поздравим тех кто сегодня получил медали и дружно им по хлопаем. Молодцы!!!

На этом наше занятие завершается. Ребятам спасибо за участие.

Рефлексия: Просмотр мультфильма о ЗОЖ