СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие»














КОНСПЕКТ



открытого занятия по теме


«Техника вязки узлов»































Конспект

занятия по разделу «Техника вязки узлов».


Тема занятия: знакомство с техникой вязки узлов: прямой, проводник, восьмерка.


Цели:

Образовательная

  • познакомить с техникой вязки узлов: прямой, проводник, восьмерка.

  • отработать единую последовательность приемов вязки узлов.

Развивающая

  • совершенствовать координацию движений, гибкости пальцев, быстроту, точность, правильность выполнения действий;

  • способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе рук и глаз.

Воспитывающая

  • воспитывать ответственность;

  • формировать нравственную позицию.


Тип занятия: вводное занятие.


Формы: индивидуальная, фронтальная.


Методы: беседа, демонстрации наглядного материала.


Оборудование:

а) личное: вспомогательная веревка— 1 х 4.5 м, репшнур 3 мм — 10 х 0,5 м

б) групповое: репшнур — 1 х 4,5 м., основная веревка — 1 х 20 м. 8.

Форма одежды - спортивный костюм.


Общие методические указания:

а) занимающиеся (кружковцы) встают полукругом на время демонстрации и разучивания приемов вязки узлов;

б) во время демонстрации приемов репшнуры лежат перед обучающимися;

в) при обучении применяется следующий порядок:

  1. назвать узел и его назначение;

  2. продемонстрировать приемы вязки узла по элементам;

  3. предоставить время на разучивание приемов;

  4. проверить рисунок узла у каждого обучающегося;

  5. при наличии ошибок предложить одному из кружковцев продемонстрировать прием с объяснением действий; продолжать демонстрацию и объяснение приема разными обучающимися до полного его усвоения;

  6. при отсутствии ошибок проконтролировать прочность усвоения приема путем его повторения до появления четкости в рисунке узла и в последовательности вязки;

  7. предложить обучающимся, освоившим прием, п к вязке узла за спиной или с закрытыми глазами в качестве закрепления материала;

г) требовать выполнения приема способом, рекомендованным на занятии.


План – конспект.


Часть урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

Назначение прямого узла:

    • связывание веревок одинакового диаметра Особенности прямого узла:

  1. при большой нагрузке сильно затягивается;

  2. требует применения контрольных узлов

10 мин.

Р. Ш п. 1. а

М. Сообщение

Вязка узла:

  1. отмерить концы; правый конец наложить на левый;

  2. правый обернуть вокруг левого один раз; правый снова наложить на левый; обернуть правый вокруг левого один раз;

  3. взявшись за концы (по два с каждой стороны), затянуть узел; завязать контрольные узлы


Р. Шп. 1. а, б

М. Шп. 1. в, г

Продемонстрировать развязывание неправильно завязанного узла.

Предупредить:

3. а) правый конец — тот, который в начале приема был в правой руке, левый — в левой;

б) короткие концы должны быть по одну сторону узла

Назначение узла «проводника»:

  1. завязывание незатягивающейся петли на веревке;

  2. привязывание веревки к предметам типа "неразъемное кольцо"

10 мин

Р. Шп.1.а

М. Сообщение

Вязка «проводника» петлей:

  1. отмерить нужной длины конец;

  2. сложить веревку петлей;

  3. завязать узел на петле;

  4. подогнать длину петли;

  5. затянуть узел;

  6. завязать контрольный узел


Р. Шп.а.б

М. Ша.1.в,г

3. «Проводник», завязанный посредине веревки, в контрольных узлах не нуждается

Вязка «проводника» концом:

  1. отмерить нужной длины конец;

  2. завязать простой узел и расправить его;

  3. сложить петлей короткий конец;

  4. пропустить короткий конец через узел, повторяя рисунок простого узла;

  5. расправить и затянуть узел;

  6. завязать контрольный узел


Р. Шп.1.а,б

М. Шп 1.в.г



3. Узел вязать на предмете типа «неразъемное кольцо»

Назначение узла «восьмерки»:

  1. завязывание незатягивающейся петли на веревке;

Особенности «восьмерки»:

  1. при большой нагрузке затягивается меньше «проводника»;

  2. привязывание веревки к предметам типа «неразъемное кольцо»;

применения контрольного узла не требует

10 мин.

Р. Шп 1.а

М. Сообщение

Вязка «восьмерки» петлей:

  1. отмерить нужной длины конец;

  2. сложить веревку петлей;

  3. завязать на петле узел, подобный простому, но сделать дополнительно полоборота;

подогнать длину петли; расправить и затянуть узел


Р. Шп.1.а,б

М. III п.1.в, г

Вязка «восьмерки» концом:

  1. отмерить нужной длины конец;

  2. завязать на конце «восьмерку»;

  3. расправить узел; сложить петлей короткий конец;

  4. пропустить конец через узел, повторяя рисунок узла;

расправить и затянуть узел.


Р, Шп 1.а.б

М. Шп 1.в.г


3. Узел вязать на предмете типа «неразъемное кольцо»

Подведение итога занятия.

5 мин.


















































ЧЕТВЕРТОЕ ЗАНЯТИЕ

Продолжительность — 35 мин.


1

2

3

4

1.

Назначение узла «булинь»:

привязывание веревки к предметам;

Особенности узла «булинь»: при большой нагрузке сильно затягивается; требует применения контрольного узла; вяжется со стороны нагруженного конца

15 мин.


Р. Шп 1.а

М. Сообщение


2.

Вязка узла «булинь»:

  1. отмерить нужной длины конец;

  2. сделать первую петлю левой рукой, протянуть в нее вторую петлю от длинного конца веревки, который будет нагружаться;

  3. протянуть короткий конец во вторую петлю правой рукой;

  4. протянуть вторую петлю назад через первую, нагружая длинный конец веревки («вывернуть» петлю); расправить и затянуть узел


Р. Шп 1.а.б

М. Шп 1.в.г


3. Проконтролировать протягивание конца веревки через двойную петлю

Предупредить, что в связке длинный конец веревки нагружен

3.

Разбор раздела

10 мин

М. П.02.004


Перерыв

10 мин



ПЯТОЕ ЗАНЯТИЕ

Продолжительность — 25 мин.

1

2

3

4

1

Назначение «брамшкотового» узла:

связывание веревок разного диаметра;

Особенность «брамшкотового» узла — требует применения контрольного узла

15 мин

Р. Шп 1.а

М. Сообщение


2

Вязка «брамшкотового» узла:

  1. на толстой веревке отмерить нужной длины конец; сложить толстую веревку петлей и взять ее в левую руку;

  2. правой рукой пропустить тонкую веревку в петлю толстой сверху вниз и вытянуть конец нужной длины;

  3. прихватить тонкую веревку левой рукой, так чтобы она лежала на толстой, провисая небольшой петлей;

  4. обернуть веревку вокруг петли толстой, пропуская ее между петлей тонкой и толстой веревки два раза; расправить и затянуть узел;

сделать контрольные узлы


Р. Шп 1.а.б

М. Шп 1.в.г

3. Обратить особое внимание на то, чтобы тонкая веревка после двух оборотов вокруг петли не пропускалась в петлю толстой

3

Разбор раздела

10 мин

11.02.004




ШЕСТОЕ ЗАНЯТИЕ

Продолжительность — 35 мин.

1

2

3

4

1

Назначение узла «стремя»:

  1. привязывание веревки незатягивающейся петлей и незатягиваюшимся узлом;

Особенности узла «стремя»:

  1. сохраняет форму и не соскакивает с предмета при легком натяжении;

  2. вяжется из большой петли узла «проводник» или свободный короткий конец привязывается к длинному (нагруженному) узлом "булинь"

20 мин

Р. Шп 1.а

М. Сообщение

2

Вязка узла «стремя» петлей:

  1. взяться руками за веревку на расстоянии друг от друга, необходимом для получения стремени нужного размера;

  2. накинуть правой рукой на левую петлю и придержать ее большим пальцем; накинуть и придержать вторую петлю правее первой;

  3. вторую поместить под первой, не поворачивая плоскости петли;

  4. одеть обе петли на предмет;

  5. затянуть узел


Р. Ш п. 1.а,б

М. III п.1.в,г

3. Отрабатывать технику вязки стремени можно не применяя большой петли «проводника»

Демонстрацию стремени проводить с применением петли «проводника» длиной не менее 0,5 м

3

Вязка узла «стремя» концом:

  1. отмерить нужной длины конец;

  2. наложить веревку сверху и сделать оборот вокруг предмета, выпустив конец слева;

  3. сделать оборот правее первого, выпустив конец между оборотами;

  4. затянуть стремя


Р. Шп 1.а.б

М. Шп.1.в, г

3. Демонстрацию узла проводить с последующим завязыванием узла «булинь» на свободном конце. Отрабатывать технику вязки можно не применяя завязывания конца узлом «булинь»

4

Разбор раздела

10 мин

II. 02.004

5

Перерыв

5 мин.




СЕДЬМОЕ ЗАНЯТИЕ

Продолжительность — 30 мин.

1

2

3

4

1

Назначение узла «схватывающий»:

  1. обеспечение скользящего соединения двух веревок и закрепления одной веревки на другой при наличии нагрузки;

Особенности узла «схватывающий»:

  1. веревка, которой вяжется узел, должна иметь диаметр меньше диаметра основной веревки;

  2. петля для схватывающего вяжется восьмеркой одним концом или свободный конец привязывается узлом «булинь»

20 мин

Р. III п.1.а

М. Сообщение

2

Вязка узла «схватывающий» петлей:

  1. смотать лишний конец в правую руку;

  2. взяться правой рукой за петлю левее узла петли;

  3. наложить петлю сверху на веревку и, придерживая петлю перед веревкой левой рукой, сделать два оборота петлей вокруг веревки, пропуская внутрь самого себя;

  4. слегка затянуть и расправить;

  5. затянуть окончательно


Р. Ш п.1.а,б

М. III п.1.в,г


Продемонстрировать несрабатывание нерасправленного узла, способ его передвижения и ослабления после затягивания

3

Вязка узла «схватывающий» концом:

  1. отмерить нужной длины конец;

  2. наложить конец на веревку сверху правой рукой и сделать два оборота слева «направо от себя;

  3. перекинуть конец налево сверху и сделать два оборота слева направо на себя, пропуская конец в образовавшуюся петлю;

  4. узел затянуть и расправить


Р. III 1.а.б

М. III п.1.в.г


3. Демонстрацию узла проводить с последующим завязыванием узла «булинь» свободным концом. Отрабатывать технику узла можно не применяя узла «булинь»

4

Разбор раздела

10 мин



ВОСЬМОЕ ЗАНЯТИЕ

Продолжительность — 45 мин.



1

2

3

4


Назначение обвязки:

верхней (грудной) — для привязывания к веревке при организации связки;

нижней («беседки») — для увеличения поверхности обвязки и для самостоятельного нагружения (при переправе и спуске по веревке);

Особенности обвязки:

  1. нижняя обязательно связывается с верхней;

  2. требует знания узлов «булинь», «прямой», «контрольный»

25 мин

Р III п 1.а

2

Завязывание грудной обвязки:

  1. заложить веревку за спину (короткий конец — в правой руке);

  2. вытянуть конец правой рукой так, чтобы он достал пол при согнутом под 90° локте;

  3. набросить короткий конец на правую руку;

  4. сделать на длинном конце веревки левой рукой двойную петлю для «булиня»; пропустить короткий конец в петлю;

  5. сделать вдох, «вывернуть» и затянуть петлю «булиня»;

  6. короткий конец пропустить сверху справа под обвязку на 20—30 см;

  7. пропустить руку в образовавшуюся петлю и перевести конец за спину;

  8. вывести короткий коней вперед через левое плечо;

  9. привязать короткий конец контрольными узлами к обвязке спереди крест-накрест


Р. III п. 1 а, б

М. III п. 1. в,г

3.

Завязывание нижней регулируемой обвязки:

  1. сложить репшнур вдвое и наложить на поясницу;

  2. завести руки вперед и притянуть концы между ног спереди назад;

  3. захватить концы сзади, вывести их вперед и пропустить спереди под оба получившихся оборота навстречу друг другу;

  4. затянуть обвязку за концы;

  5. завязать концами прямой узел;

  6. привязать концы к грудной обвязке



4

Разбор раздела

10 мин

М. II. 02. 004

5

Перерыв

10 мин

З. Отдых и подготовка слушателей к общему разбору



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!