СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста. "Автоматизация звуков Р-Р" "

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звуков Р и Рь с помощьюигровых прёмов и мнемотаблиц.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста. "Автоматизация звуков Р-Р" "»

МБДОУ «Детский сад №9 «Кристаллик»






















Конспект

подгруппового открытого занятия для детей старшего возраста.

Автоматизация звуков [Р] и [ Рь ]






























учитель- логопед:

Скригаловская Нина Ростиславовна

2019 г

Цель занятия: автоматизация звуков [ Р ] и [ Рь ] с помощью игровых приемов и мнемотаблиц.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять понятие «согласный звук», «твердый», «мягкий»;

- закреплять правильное произношение и различение звуков [ Р ] И [ Рь ] в словах, предложениях,

чистоговорках.

- закреплять умение употреблять существенное с числительным;

- закреплять умение в спряжении предложения в настоящем и будущем времени;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;

-воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям

Оборудование:

Презентация занятия, мнемосхемы на звук [Р], [Рь], мяч, кубик.


Ход занятия

1. Организационный момент.

(дети встают в круг игра с кубиком на внимание)

Логопед: сядет на место тот, кто хлопнет в ладошки столько раз, сколько точек на кубике.

Сообщение темы занятия:

Логопед: сегодня мы с вами продолжим работу над произношением звуков [Р] и [Рь].

Давайте вспомним правило.

Звуки слушаем внимательно

Произносим их старательно

Говорим спокойно, внятно,

Чтобы было всем понятно.


2. Артикуляционная гимнастика «Экспресс зарядка

Логопед говорит, чтобы наш язычок был послушным, сделаем гимнастику для язычка.


3. Длительное попеременное произношение звука [Р] и [Рь].

Логопед обращает внимание детей на экран. На экране появляются (тигр и тигренок)

Логопед спрашивает кто это?

Дети отвечают, что это тигр и тигренок.

Логопед спрашивает, как рычит тигр, как рычит тигрёнок?

Дети показывают, как рычит тигр, и как рычит тигренок.

Логопед спрашивает, что дети могут сказать про эти звуки, какие они?

Дети отвечают, что звук [Р] и [Рь] – согласные, звук [Р] твердый, звук [Рь] мягкий.


4. игра «Назови»

Логопед предлагает детям посмотреть на экран и назвать картинки со звуком [Р] и [Рь].

примерные задания:

- назови картинки в первом ряду

- назови картинки во втором ряду

- назови картинки в третьем ряду

- назови все картинки

- назови картинки только со звуком [Р].

- назови картинки только со звуком [Рь].

КОРОВА

ЦАРЬ

ЖИРАФ

МАТРЁШКА

ГАРМОШКА

РЮКЗАК

СЫР

ОРЕЛ

СОРОКА

МАРГАРИТКИ

РАК

РЕЧКА

ПОМИДОР

ТИГРЕНОК

СКОВОРОДА

  1. игра «Телеграф» - деление слов на слоги.

Логопед: сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Телеграф». Я буду называть слово, один из вас кого я назову по имени будет с помощью хлопков делить слово на слоги, а другой кого я назову определит скажет сколько слогов в этом слове.


  1. игра «Сосчитай слово от одного до пяти»

А сейчас мы с вами поиграем в игру сосчитай слово от 1 до 5

(примерные слова - РЮКЗАК, СОРОКА, ТИГРЁНОК, КОРОВА, ЦАРЬ, МАРГАРИТКА)


  1. игра с мячом «Измени предложение»

(спряжение предложения в настоящем и будущем времени)

Логопед предлагает детям встать в полукруг и поиграть в игру измени предложение добавляя

маленькие слова Я ОН ОНА ОНИ ТЫ МЫ ВЫ

Предложение - Собирать маргаритки.

Прогнать ворон.

Поймать рака.

8. Работа с мнемотаблицами.

Логопед предлагает каждому рассказать чистоговорку, потешку, считалку со звуком [Р] и [Рь].


У царя и у царицы

жили во дворце жар птицы

Рано утром пели птицы

для царя и для царицы


Собирала Маргарита

маргаритки на горе

Растеряла Маргарита

маргаритки на дворе


На реке поймали рака

Из-за рака вышла драка

Это Рома забияка из-за снова в реку бросил рака


Сорок сорок воровали горох

Сорок ворон разогнали сорок

Сорок орлов разогнали ворон

Сорок коров распугали орлов

Потешка о дружбе

считалка

Итог: С какими звуками мы сегодня работали?

какие задания выполняли?

Вы все старались. Молодцы, всем спасибо.