Программное содержание
Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о статьях «Конвенции о правах ребенка».
Познакомить родителей с правами и обязанностями детей и родителей.
Учить соотносить сюжетную линию сказки со статьями Конвенции .
Речевое развитие:
Развивать навыки диалогической и монологической речи.
Учить детей выражать свои мысли и чувства ,делать элементарные умозаключения и выражать их последовательно полным предложением
Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.
Социально-коммуникативное:
Сформировать позитивное отношение к себе и сверстникам.
Развивать способность конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Развивать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других.
Развивать произвольное поведение, память, воображение, мелкую моторику.
Развивать позитивное взаимодействие детей и родителей, чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу.
Физическое развитие:
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие:
Закрепить знание литературного материала.
Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках;
Развивать художественный вкус.
Оборудование:
Презентация «Конвенция о правах детей», музыкальное сопровождение игр, песня детского хора «Детство», эмблемы команд «Капитошка», «Веселинка», бейджики прессы, микрофоны, пирамидки 2 шт., бейджики членов команд и капитанов, пазлы по сказкам «Доктор Айболит» и «Красная шапочка» на каждого члена команды в конверте(кроме родителей-капитанов),кроссворды по этим же сказкам, условия кроссворда в конверте, значки: «Разрешающий» и «Запрещающий» на палочке ,шляпа волшебника, игрушка-сердечко, маркеры 2шт.,мольберты,мультимедийный пректор, музыкальный центр, м\ф «Азбука прав» из серии «Смешарики»,эмблема «Правовая ромашка»с надписью «Знатоки прав детей»-подарок для гостей.
Предварительная работа:
Беседы о правах и обязанностях детей и родителей , дидактические игры «Объясни имя», «Ситуация»,викторина «Знаем ли мы права», «Права в сказках»,и.т.д.,подвижные игры «Шляпа волшебника», «Обнималочки», и др.,игры-драматизации «Угадай что нарушили герои»,и др.,просмотр м\ф по теме «Права детей»,чтение детской литературы,выставка книжек –малышек «Что означает мое имя»,фото-выставка «У нашей семьи-золотые руки»,выставка семейных работ «Мы-дружная семья»,выставка кормушек «Птичья столовая»;
Использована методическая литература: Т.А Шорыгина «Беседы о правах ребенка.»,Л.В.Коломийченко,Г.И.Чугаева,Л.И.Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.», Т.В.Вострухина,Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.»,В.И.Петрова,Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками 4-7 лет.»,Н.Е.Татаринцева «Полоролевое воспитание дошкольников: практические материалы.»,и др.,а так же интернет –ресурсы различных сайтов.