СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие фэмп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие фэмп»

Интеграция обр. областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности; учить самостоятельно, создавать узор.

Задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Демонстрационный материал: посылка с письмом, поляна с цветами (на лепестках цветов – загадки), панно с изображение елки, цифры, плоскостное изображение “Жар-птицы», образцы перьев с элементами узоров.

Раздаточный материал: Гуашь красного цвета, баночки с водой, подставки для кисти, листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы, салфетки для рисования, кисти.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Слышится стук в дверь. Принесли посылку.

Воспитатель: Кто это к нам стучит? Пойду, посмотрю. Ой, ребята посмотрите нам посылка! Давайте посмотрим, что в ней. (Открываем посылку, находим в ней письмо от царя, рассматриваем.)- Посмотрите, это ведь письмо от самого царя. Так и что же он пишет…

Воспитатель внимательно читает детям.

Воспитатель: «Дорогие ребята приглашаю вас посетить мое тридевятое царство, подивиться красотами и богатством. Но будьте осторожны и внимательны, дорога не близкая и много на ней встречается трудностей. Но наслышан, что вы детки умные и не боитесь трудностей. Поэтому милости прошу ко мне в гости. Чтобы до меня могли добраться, высылаю нам волшебный «ковер – самолет». Прошу бережно с ним обращаться, вернуть в целости и сохранности. Царь.

Воспитатель: Ну что, готовы, отправиться в путешествие?

Дети: ответы детей

Дети совместно с воспитателем расстилают « ковер – самолет». Обнаруживают дыры в ковре.

Воспитатель: Ох, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». К счастью, у меня на подносе лежат геометрические фигуры, они- то нам и послужат «заплатками».

 Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: ответы детей

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  царя мы там найдем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете продолжить свое путешествие.

Дети находят загадки на лепестках.

На красном цветке:

  • Слон большой, а мышка …

  • Подушка мягкая, а стол …

  • Дерево высокое. А трава …

На синем цветке:

  • Река широкая, а ручей …

  • Лед холодный, а огонь …

  • Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

  • Назови сладкое слово.

  • Быстрое.

  • Слово с окошком.

На оранжевом цветке:

  • Пушистое.

  • Кислое.

  • Лесное.

Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

Дети занимаю места на «ковре – самолете». Припевают слова. Высаживаются.

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Царя, здесь нет.

Голос: Вы попали на поляну «Веселого счета». Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями, украсить мою елочку пушистыми, красивыми шишками.

Задание. На верхние веточки развесьте овальные шишки (один ребенок)

- Сколько ты развесил овальных шишек? (4)

- А теперь, под овальными шишками нужно развесить круглые шишки. ( второй ребенок)

- Сколько ты развесил круглых шишек? (3)

- Чего больше овальных или круглых шишек?

На сколько овальных шишек больше, чем круглых? (На 1 (больше))

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну. (Добавить круглых шишек)

- Сколько добавить круглых шишек? (Нужно добавить 1 шишку)

- По сколько стало овальных и круглых шишек? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (Овальных и круглых по 4)

Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться дальше! Счастливого пути!



Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Задание было сложное, но вы уверенно справились. Пора и чуточку отдохнуть.

Физминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до коврика дошли!

Обыгрывается ситуация с « ковром – самолетом».

Воспитатель: Вот мы и добрались. Дети смотрите это ведь царь.  Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, царь батюшка не весел,
Что, головушку повесил?

Царь:

Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй, царь, то беда – не беда!
Мы, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: Пока ребятки добирались, видели эту птицу, да вот же она! Посмотри, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)



Царь: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

Дети проходят на свои места, рассаживаются.

Воспитатель: У вас на столах лежит все, что понадобится вам в работе.

Вы уже знаете и умеете всем этим пользоваться. Внимательно рассмотрите перья птицы на образце, из каких элементов оно состоит и как они расположены. Подумайте, какой узор вы хотите нанести на свое перышко. Затем возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

Воспитатель демонстрирует и обсуждает свое перо с детьми. После этого

 дети рисуют свои перышки. Звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей.

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка.

Воспитатель: Царь, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Царь:

Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо! А нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Царь батюшка!

 Дети прощаются с героем. Обыгрывают ситуацию с « ковром – самолетом».

Воспитатель:- Вот мы и вернулись домой.

- Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами, но нам пришло время говорить до свидания нашим гостям и возвращаться к себе в группу.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.





























МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «РАДУГА»

















Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

«Путешествие в тридевятое царство»

















Булыгина Инна Сергеевна

воспитатель







2014 год.







.