Интеграция обр. областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности; учить самостоятельно, создавать узор.
Задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Демонстрационный материал: посылка с письмом, поляна с цветами (на лепестках цветов – загадки), панно с изображение елки, цифры, плоскостное изображение “Жар-птицы», образцы перьев с элементами узоров.
Раздаточный материал: Гуашь красного цвета, баночки с водой, подставки для кисти, листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы, салфетки для рисования, кисти.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Слышится стук в дверь. Принесли посылку.
Воспитатель: Кто это к нам стучит? Пойду, посмотрю. Ой, ребята посмотрите нам посылка! Давайте посмотрим, что в ней. (Открываем посылку, находим в ней письмо от царя, рассматриваем.)- Посмотрите, это ведь письмо от самого царя. Так и что же он пишет…
Воспитатель внимательно читает детям.
Воспитатель: «Дорогие ребята приглашаю вас посетить мое тридевятое царство, подивиться красотами и богатством. Но будьте осторожны и внимательны, дорога не близкая и много на ней встречается трудностей. Но наслышан, что вы детки умные и не боитесь трудностей. Поэтому милости прошу ко мне в гости. Чтобы до меня могли добраться, высылаю нам волшебный «ковер – самолет». Прошу бережно с ним обращаться, вернуть в целости и сохранности. Царь.
Воспитатель: Ну что, готовы, отправиться в путешествие?
Дети: ответы детей
Дети совместно с воспитателем расстилают « ковер – самолет». Обнаруживают дыры в ковре.
Воспитатель: Ох, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». К счастью, у меня на подносе лежат геометрические фигуры, они- то нам и послужат «заплатками».
Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: ответы детей
Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И царя мы там найдем!
Воспитатель: Вот мы и прилетели!
Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос: Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете продолжить свое путешествие.
Дети находят загадки на лепестках.
На красном цветке:
На синем цветке:
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
Назови сладкое слово.
Быстрое.
Слово с окошком.
На оранжевом цветке:
Пушистое.
Кислое.
Лесное.
Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!
Дети занимаю места на «ковре – самолете». Припевают слова. Высаживаются.
Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Царя, здесь нет.
Голос: Вы попали на поляну «Веселого счета». Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями, украсить мою елочку пушистыми, красивыми шишками.
Задание. На верхние веточки развесьте овальные шишки (один ребенок)
- Сколько ты развесил овальных шишек? (4)
- А теперь, под овальными шишками нужно развесить круглые шишки. ( второй ребенок)
- Сколько ты развесил круглых шишек? (3)
- Чего больше овальных или круглых шишек?
На сколько овальных шишек больше, чем круглых? (На 1 (больше))
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну. (Добавить круглых шишек)
- Сколько добавить круглых шишек? (Нужно добавить 1 шишку)
- По сколько стало овальных и круглых шишек? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (Овальных и круглых по 4)
Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться дальше! Счастливого пути!
Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Задание было сложное, но вы уверенно справились. Пора и чуточку отдохнуть.
Физминутка
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до коврика дошли!
Обыгрывается ситуация с « ковром – самолетом».
Воспитатель: Вот мы и добрались. Дети смотрите это ведь царь. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, царь батюшка не весел,
Что, головушку повесил?
Царь:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, царь, то беда – не беда!
Мы, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель: Пока ребятки добирались, видели эту птицу, да вот же она! Посмотри, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Царь: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
Дети проходят на свои места, рассаживаются.
Воспитатель: У вас на столах лежит все, что понадобится вам в работе.
Вы уже знаете и умеете всем этим пользоваться. Внимательно рассмотрите перья птицы на образце, из каких элементов оно состоит и как они расположены. Подумайте, какой узор вы хотите нанести на свое перышко. Затем возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.
Воспитатель демонстрирует и обсуждает свое перо с детьми. После этого
дети рисуют свои перышки. Звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей.
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка.
Воспитатель: Царь, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Царь:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Воспитатель: Вот и хорошо! А нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Царь батюшка!
Дети прощаются с героем. Обыгрывают ситуацию с « ковром – самолетом».
Воспитатель:- Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами, но нам пришло время говорить до свидания нашим гостям и возвращаться к себе в группу.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «РАДУГА»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие в тридевятое царство»
Булыгина Инна Сергеевна
воспитатель
2014 год.
.