СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Моя дружная семья" во 2 младшей группе "Ромашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через добрые взаимоотношения в семье, через русский фольклор.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Моя дружная семья" во 2 младшей группе "Ромашка"»

МКДОУ «Детский сад №8 «Колосок»











Конспект открытого занятия

для детей 2 младшей группы «Ромашка»

по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: «Моя дружная семья»








Воспитатель: Томашева М.И.

















15.04.2025г.

Цель: знакомство с понятием "Семья" через русскую народную сказку "Репка»,  закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.

Образовательные: конкретизировать представления о родном населённом пункте, его названии, достопримечательностях, дать первоначальные представления о родной стране, формировать представления о семье, развивать первоначальные представления о себе, о близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи, поощрять стремление называть их по имени.

Развивающие: способствовать развитию речи как средству общения, развивать мелкую моторику рук, развивать диалогическую речь, интерес к народным играм, к народному фольклору.

Воспитательные:  воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям, желание помочь. воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; воспитывать духовно – нравственные ценности.

Оборудование: герои сказки «Репка»: куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки (настольный театр); ширма;

обруч с разноцветными лентами;

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций по теме;

чтение русской народной сказки «Репка»

чтение и заучивание русских народных потешек.

Ход занятия

(Дети с воспитателем входят в группу под русскую народную мелодию и становятся полукругом)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в родном краю,

Всех я вас люблю!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая машина? Как называется ? (Такси)

(Дети садятся на стульчики)

Давайте мы с вами отправимся в маленькое путешествие по нашему селу. Ребята, а мы с вами радостные, красивые и счастливые, что мы живём в нашем красивом селе.

-Как называется наше село?

-Какое наше село? (большое, красивое, зелёное)

-Что есть у нас интересного в нашем селе?

( Показывает фото достопримечательностей села)

-Понюхай те, какой воздух чистый и свежий в нашем селе!

Воспитатель: ребята, а давайте отправимся с вами в сказку

-А в какую сказку отгадайте загадку: :

«Как называется сказка, в которой  вся семья помогала собирать урожай этого овоща?» (на экране появляется Репка)

Воспитатель: Правильно ребята. Это сказка про «Репку» и её дружную семью.

Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это папа и мама, дедушка и бабушка, сестры и братья.

Воспитатель: Семья-это дом. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Ребята, «Репка» хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила. А поможет нам наш волшебный  сундучок. 

(Воспитатель обращает внимание , что на столе стоит сундук, накрытый платком)

Воспитатель: Ребята, но это не простой сундук, он волшебный! В нем живёт наша сказка

(дети присаживаются на стульчики)

(Воспитатель открывает крышку и достает игрушку Деда.)

В.: А вот и дедушка!

Воспитатель в роли деда: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас всех увидеть! Вы любите играть? (Да)

Воспитатель в роли деда: Давайте поиграем в весёлую русскую игру«Карусель»!

Русская народная подвижная игра «Карусель»

(Воспитатель берёт обруч с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:)

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели.

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише-тише, не шумите!

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (хлопают)

Вот и кончилась игра! (хлопают)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель в роли деда: Молодцы ребята, хорошо поиграли. А кто ещё тянул Репку, давайте поможем Деду найти Бабушку. А поможет нам волшебный сундучок.

(Воспитатель вешает куклу Деда на ширму).

Открывает сундук, достает куклу Бабку.

Воспитатель в роли бабки: Здравствуйте, ребята! Слышу, что вы играете, но мне сейчас совсем некогда с вами играть. Я пирожки пеку. А вы мне поможете пирожков напечь? (Да)

Пальчиковая игра «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили.

Раскатали все кусочки

И слепили пирожочки.

Пирожки с вареньем,

Всем на угощение.

(Дети показывают ладошки: « Кушайте , пожалуйста»)

Воспитатель в роли бабки: Ой, какие вы молодцы, помощники! А где же наша внучка?

Воспитатель: А вот и она! (достает игрушку из сундука)

Внучка: я так рада вас видеть.

Воспитатель: Какая ты нарядная, красивый сарафанчик, кто тебе купил такой красивый сарафан?

Внучка: Сарафан купил папа, а косы заплела – мама. С моим бабушкой и дедушкой вы уже знакомы!  Вот какая у меня большая семья.

А у вас есть папа, мама, бабушка и дедушка?

(Внучка по очереди спрашивает у детей имена их мам)

Предлагает поиграть:

Физминутка: «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик- я,

Вот и вся моя семья!  

Воспитатель в роли внучки Маши: ребята , а кто ещё помогал Репку тянуть? Помогите мне их найти!( собачка Жучка и кошка Мурка)

Из сундучка доносится «Мы здесь!».

(Воспитатель достает из сундучка собачку Жучку и кошку Мурку).

Игра на звукоподражание

Воспитатель: Ребята, как собачка лает, а как кошечка мяукает?

А мы с вами хотим поиграть в игру:

Воспитатель с детьми рассказывают потешку:

Где ж у вас курносый нос?

Вот у нас курносый нос.

Где ж у нас головка?

Покачаем ловко.

Где ж наши ладошки?

Похлопаем немножко.

Где же наши ножки?

Потопаем немножко.

Воспитатель: А теперь мы покажем с ребятами , что мы умеем делать:

Ротик мой умеет кушать- ам, ам, ам.

Нос дышать (дышат)

А ушки слушать (трепают ушки)

Глазоньки моргать, моргать,

А ручки всё хватать, хватать.  .

Воспитатель: Молодцы, а кого же еще не хватает из героев сказки? Мы нашли деда, бабку, внучку, жучку, кошку. Кого не хватает?

Дети: Мышки!

Воспитатель достает из сундука мышку!

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и собрали героев, какой сказки?

(На экране появляется картинка всех героев сказки)

(Репка). Как вы думаете, почему герои смогли вытянуть репку?

Дети: потому что тянули дружно, всей семьёй.

Давайте вспомним- кто помогал тянуть репку из земли? ? А давайте вспомним с вами что такое семья? 

Дети: Что такое семья?

Это ты, это я,

Это тёплый наш дом,

Много радости в нём!

Все мы дружно живём,

И вас в гости зовём!

Понравилось вам играть с героями сказки! Ребята, а теперь нашим героям пора возвращаться обратно в сказку. Попрощаемся с нашими героями! До свидания!

-А нам пора возвращаться в детский сад! Такси нас ждёт!

(Дети садятся)

Посмотрю в окошко я,

Вот российская земля:

Тут леса, тут и озёра,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

Ты же Родина моя!

Вот мы и вернулись в детский сад и ждут вас угощения прямо из сказки.

Скажем нашим гостям : «До свидания!»

(Дети уходят под русскую народную мелодию)