СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие «мы –мальчики, мы-девочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать гендерную идентичность у детей.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «мы –мальчики, мы-девочки»»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«МЫ –МАЛЬЧИКИ, МЫ-ДЕВОЧКИ»


Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки»

Цель: Формировать гендерную идентичность у детей

Задачи: учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так и по фотографии, рисунку) и поведению; формировать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;

 - закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования;

 - углублять знания детей о содержании понятий «мальчик»«девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин.  

 - развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей, вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением;

- развивать навыки общения мальчиков и девочек.


Ход занятия

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5 – будем деток мы считать.

Таня, Аня, Маша, Петя –

Замечательные дети.

Девочки и мальчики

Скачут словно зайчики.

Раздается стук в дверь, дети с воспитателем открывают дверь и видят «зайчика».

Воспитатель:

Видно зайка услыхал, как скакали детки-

Детки - малолетки.

Зайчик:

Я зайчишечка веселый,

Люблю играть, люблю скакать.

Всех мальчишек и девчонок приглашаю поиграть.



Упражнение «Найди отличия» Цель: выявить характерные особенности девочек и мальчиков

Зайчик:

А во что одеты мальчики? А во что одеты девочки?

Зайчик:

У меня есть сундучок.

В нем полно одежды.

Вы её скорей возьмите,

Осторожно рассмотрите.

Все, что мальчики носят, положите на стол!

Дети рассматривают одежду, называют: рубашка, брюки, шорты

А вот юбки хороши,

Для кого они нужны?

(Дети отвечают)

Ну конечно юбки, платья –

Носит Маша, носит Катя!


Дидактическая игра «Мальчик и девочка» Цель: закрепить принадлежность элементов одежды по половому различию.

Посмотрите на картину.

На ней вы видите… Что? машину?

Ну конечно, грузовик,

У него отличный вид.

Возит Саша грузовик,

За веревку тянет

Он играть привык,

Не опрокинет грузовик.


Подвижная игра «Синички и автомобили» Цель: формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

Девочки - синички,

Мальчики – автомобили (в руках рули)

Воспитатель:

Ох, веселая игра, но отдохнуть теперь пора.



А теперь (демонстрирует большую сюжетную картину) я предлагаю найти на этой картине всех мальчиков и всех девочекЦель: Активизировать представление детей о различиях полов (физических,поведенческих и нравственно ценных) 

Что они делают?

Дети описывают действия ребят, изображенных на картине: один мальчик играет с самолетиком, другой — рисует; одна девочка катает коляску, вторая — играет с плюшевым мишкой и т. п.

Зайчик:

Ой, ребята, собрался я ехать домой, а произошла беда! Нужна ваша помощь – на моей машине колёса поломались, и я их потерял, а пока искал, ветер сдул все горошины с юбочек, которые я вез своим дочкам!

Воспитатель:

Ничего, зайчик, наши дети очень добрые и помогут тебе! Пока мальчики будут чинить колесадевочки приклеят все горошины по местам!

Продуктивная деятельность (аппликация) Цель:  развитие умений соотносить свое гендерное поведение с поведением других, адекватно оценивать гендерное поведение сверстников и свое собственное; формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях; как внешних, так и внутренних аспектах мужественности и женственности.

Мальчики приклеивают «автомобилям» колеса – ремонтируют.

Девочки приклеивают горошины к юбкам.

Зайчик:

Спасибо, вам ребята! Девочкам и мальчикам! Я поехал, мои детки заждались меня, мне с вами очень понравилось и я обязательно приеду к вам ещё в гости!

А теперь пришло время попрощаться с нашим гостем Зайчиком, скажем ему «До свидания!» и пожелаем ему счастливого пути!










  1. Основная часть:

  • введение в тему занятия

Слушание песни «Из чего же…»

+ Про кого поется в этой песне?

+ Как вы думаете, о ком мы будем с вами говорить?

+ Верно, сегодня мы отправимся в страну мальчиков и девочек. Узнаем, кто же такие мальчики, а кто такие девочки. В этом нам поможет волшебный цветок Дружбы. Готовы к путешествию? Тогда давайте встанем у стульчиков, закроем глазки. Вокруг себя повернись, в стране мальчиков и девочек окажись.

  • беседа «Какие мальчики, какие девочки?»

+ Вот мы и в стране мальчиков и девочек. Давайте выясним, а что мы уже о них знаем.

+ Как вы думаете, что любят делать девочки, чем заниматься, во что играть?

+ А мальчики?

+ Есть ли какие-нибудь занятия, дела, которые могут делать вместе мальчики и девочки?

+ Могут ли мальчики и девочки дружить?

+ Скажите мне, пожалуйста, мальчики, как вы думаете, какими должны быть девочки, с какой девочкой вам хотелось бы дружить?

+ Скажите, девочки, какими должны быть мальчики, чтобы вы захотели с ними подружиться?

+ В стране мальчиков и девочек случилась беда. Все мальчики, и девочки поссорились, они стали злыми и драчливыми. Все их занятия, вещи и игрушки перепутались. Цветок Дружбы завял. Сами они не смогут справиться, давайте поможем им.

  • улица Игрушек

+ Посмотрите, какой бардак. Мальчики и девочки не смогли договориться, чем играть. Поможем им?

Мальчики собирают игрушки, которыми играют только мальчики. Девочки собирают игрушки, которыми играют только девочки.

На экране у цветка появляется один лепесток.


  • улица Одежды

Перепуталась вся одежда ребят, и они теперь не могут правильно одеться. Давайте подберем одежду для мальчика и для девочки.

Показываю картинки дети называют, кому эта одежда принадлежит.

На экране у цветка появляется лепесток.


  • улица Загадок

+ Если вы правильно отгадаете загадки - обманки, то наш цветок станет сильнее. 

- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только … (девочки).

- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки).

- Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девчонки).

- При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчишки).

- Принцессами из книжки, мечтают стать… (девчонки)

- За дракой наблюдать в сторонке, не будут никогда… (мальчишки)

- Ноготки на пальчиках, красят только… (девочки)

- Любят спорт, машины, гонки настоящие… (мальчишки)

- Увидев серенькую мышку, от страха завизжат... (девчонки)

Появился 3 лепесток.


  • улица Спортивная

+ От обид и драк ребята стали слабыми, грустными. А что помогает стать сильными, веселыми и здоровыми? Конечно, спорт. Ребята, а кому можно заниматься спортом: мальчикам или девочкам? Конечно всем.

Физминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

На экране у цветка появляется лепесток.


  • улица Портретов

На столе конверт с портретами. Детям нужно определить последовательность расположения портретов.

+ Найдите портреты мальчика и девочки, прикрепите их. Молодцы. Когда они подрастут, кем станут? Верно, юношей и девушкой. А кем станут юноша и девушка, когда повзрослеют? Правильно, мужчиной и женщиной. Мужчина и женщина состарились. Как их будут называть? Верно, дедушка и бабушка.

На экране у цветка появляется лепесток.


  • улица Помощников

+ Мальчики и девочки всегда помогают мамам и папам. Только обязанности у них разные. Девочки будут показывать мальчикам, как они помогают, а мальчики попробуют отгадать. Затем поменяемся.

Показывают, что подметают, гладят, шьют, варят, пилят, забивают, вкручивают лампочку, несут тяжести.

Появился 6 лепесток.


  • улица Подарков

+ Победить злость и грусть нам помогает радость. Что мы делаем, когда радуемся? Верно, улыбаемся. Давайте подарим друг другу улыбки.

Дети делают смайлики, дорисовывают глазки и улыбку.

+ Теперь их можно подарить друг другу в группе. Но одно условие: мальчики подарят девочкам, а девочки – мальчикам.

На экране появляется цветок.

Посмотрите на экран, цветок Дружбы ожил. Вы молодцы! Теперь жители страны Мальчиков и Девочек снова станут дружными и веселыми. А нам пора отправляться обратно. Вокруг себя обернись, дома окажись.


  1. Подведение итогов

+ Что мы узнали сегодня о мальчиках и девочках?

+ Какое главное качество отличает мальчика? Девочку?

+ Как вам кажется, получается ли девочкам и мальчикам в нашей группе быть дружными?


  1. Ритуал прощания

+ Покажем какие мы дружные и добрые.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (хлопки в ладоши),

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (соединяем фаланги пальцев на правой и левой руке).

1,2,3,4,5 –

Будем весело играть! (хлопки в ладоши)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (по тексту)