СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Новогодняя викторина".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия  на тему: «Новогодняя викторина» Приуроченный к городской воспитательной акции "Семья и город. Растем вместе!". В рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Магия творчества».

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Новогодняя викторина".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРА ТВОРЧЕСТВА «ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ»











Конспект открытого занятия на тему:

«Новогодняя викторина»

 Приуроченный к городской воспитательной акции "Семья и город. Растем вместе!"





В рамках реализации

дополнительной общеобразовательной программы

«Магия творчества»


(3 год обучения)




Возраст детей: 9-14 лет

Продолжительность занятия: 45 минут


Педагог дополнительного образования

Панкратова И.В.







Липецк 2018

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого занятия по программе «Магия творчества»


Педагог: Панкратова Ирина Викторовна

Образовательное учреждение: МБУ ДО ЦТ «Правобережный»

Объединение: «Магия творчества»

Дата проведения: 12.12.2018 г.


Тема занятия: «Новогодняя викторина» (Приуроченная к городской воспитательной акции "Семья и город. Растем вместе!")


Цели:

  1. Создать условия: для развития коммуникативных способностей обучающихся, личностных качеств обучающихся; для изготовления снежинок.

Задачи:

Дидактические (обучающие):

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- формировать безопасные приемы работы с инструментами и материалами;

- формировать умение поэтапного выполнения заданий;

- закрепить умения и навыки изготовления снежинки;

- самостоятельно оформить свою работу.

Воспитывающие:

- воспитывать нравственные качества детей в отношении к окружающим людям: желание сделать им что-то приятное; (Наклеивание снежинок вместе с родителями на заранее приготовленный плакат с изображением города Липецка);

- прививать эмоционально-ценностное отношение к коллективному творчеству на занятии;

- формировать потребность в труде, ответственность за качество работы;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство прекрасного.

Развивающие:

- развивать фантазию, глазомер, внимание, мелкую моторику рук, творческие способности и художественно - эстетический вкус;

- развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций;

- развивать умение быстро ориентироваться в обстановке.


УУД (универсальные учебные действия).

Личностные:

- усидчивость, трудолюбие, аккуратность, саморегуляция.

Метапредметные:

- самостоятельность, фантазия, способность решить

творческую задачу.

Предметные:

- приобретение и (или) закрепление навыков работы с салфетками,

ножницами, правильно соединять детали.


Оборудование (материалы и инструменты): мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, тематическая презентация, раздаточный материал, плакат с городом Липецк, ножницы, салфетки для снежинок, декоративный материал (атласные ленты, пайетки, декоративные бусинки) грамоты, призы.


Планируемый результат:

- обучающиеся должны уметь работать в коллективе;

- обучающиеся должны уметь правильно работать ножницами;

- освоить способы соединения деталей декора на бумагу;

- знать правила техники безопасности при работе с ножницами.


Формы организации занятия: коллективная, индивидуальная.

Методы: беседа, просмотр слайдов, коллективная и самостоятельная работа, методы проблемного обучения, рефлексия.

Педагогические технологии: объяснительно – иллюстративная технология; ИКТ – технологии.

Межпредметные связи: русский язык, технология, история.

Словарная работа – серпантин, канун, фейерверк, Великий Устюг, Европа, маскарад, снежинка, рефлексия, калейдоскоп, серпантин, Рождество, декор.


План:

Подготовительно-организационный момент.

Приветствие, вступительное слово ведущего, объяснение представление членов жюри, диалог по теме.

Основная часть.

Содержание.

План действий: сообщение темы занятия, объявление заданий с комментариями, инструктаж по технике безопасности.

Выполнение детьми задуманного, в процессе разминка для глаз и рук.

Афиширование (представление выполненных работ).

Награждение. Заключительное слово.

Анализ работ, рефлексия.






Ход мероприятия


1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

- представление членов жюри

- формирование 3-х команд

- название команды


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим игру «Новогодняя викторина».

Хочу представить наше многоуважаемое жюри (администрация и педагоги дополнительного образования центра творчества «Правобережный», родители обучающихся объединения «Магия творчества»).

Сейчас мы разделимся на три команды. Каждая команда занимает свой стол и сразу же включается в конкурсную игру: ваше первое задание – придумать название команды, которое должно соответствовать Новогодней тематике. В течение всех заданий каждая команда вправе использовать помощь из зрительского зала! Чтобы создать праздничное настроение, на экране - презентация с зимними пейзажами, новогодними картинками и мелодиями.


Итак, команды сформированы и уже имеют свое название. Представляем их:

- «12 месяцев»

- «Снегурочки»

- «Снеговики»


2. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.


1-й конкурс: «Вопрос – ответ», служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Самый главный дед на новогоднем празднике (Мороз) 
2. Прозвище Деда Мороза (Красный нос)
3. Город в котором находится резиденция Деда Мороза в России (Великий Устюг)
4. Жезл Деда Мороза (посох)
5. Хранилище подарков Деда Мороза (Мешок)
6. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
7. Часть света, где возник обычай встречать новый год у ёлки (Европа)
8. Обязательный атрибут новогоднего праздника (Ёлка)
9. Придание ёлке новогоднего вида (украшения)
10. Место предновогодней распродажи ёлок и ёлочный украшений (Базар)
11. Нити фонариков на новогодней ёлке (гирлянда)
12. Из зажигают на ёлке, и на праздничном столе (свечи)
13. Блестящая новогодняя лента (мишура)
14. Длинная узкая лента из цветной бумаги, которую бросают друг в друга на новогоднем празднике. (Серпантин.)
15. Заменитель снега на новогодней елке. (Вата.)
16. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике. (Конфетти.)
17. Взлетающие в воздух цветные декоративные огни. (Фейерверк.)
18. Близкие люди, с которыми чаще всего встречают Новый год. (Родня.)
19. Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)
20. Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней елки. (Хоровод.)
21. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. (Мороженое.)
22. Последний день декабря по отношению к Новому году. (Канун.)
23. Ветка новогодней ели. (Лапа.)
24. Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)
25. Игрушка, которая, разрываясь от удара, издает резкий звук и выбрасывает конфетти. (Хлопушка.)
26. Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)


2-й конкурс: «Всюду снег» (раздается текстовый материал)

Найдите все слова с корнем «снег»/ «снеж» - игра и на внимание, и на скорость – кто первый ответит, получает дополнительный балл.


Двор весь заснеженный ярко блестит,

Снежная крепость в нем смехом звенит.

Лепит снежки детвора день - деньской.

Хвалятся крыши каймой снеговой.

С новой метелкой стоит снеговик.

Снега излишки увез грузовик.

К елке готовим снежинки, фигурки,

Ставим спектакль мы веселый Снегурке.

Мы не скучаем пока по весне,

Но вот подснежники видим во сне.

Проплясали по снегам снежные метели.

Снегири снеговикам песню просвистели.

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут снег «снегурки».

3-й конкурс: «Эрудит». Сейчас вашему вниманию будут предложены слова, из которых вы будете составлять небольшие словечки. За каждое слово 1 балл. Время - пока звучит Новогодняя песенка.

(карточки со словами на выбор: КАЛЕЙДОСКОП, СЕРПАНТИН, СНЕГУРОЧКА, РОЖДЕСТВО)

Физкульт минутка. (1 мин)

Микропаузы при утомлении глаз (звучит спокойная музыка)

1.  Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6 раз.

2.  Быстро моргать в течение 10 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10 секунд. Повторять 3 раза.

3. Исходное положение: сидя, закрыть веки, посидеть, отдохнуть.

 Гимнастика для рук:

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)


4-й конкурс: Тест «С Новым годом!» Внимание на экран: нами подготовлена презентация с конкурсными заданиями – вы выбираете правильный ответ из 4-х предложенных. Первый слайд – задание, а в следующем – подробный правильный ответ. Ребята, отгадываем – зарабатываем баллы для своей команды!


5-й конкурс: «Пантомима». У каждой команды карточка с загадкой.

Отгадку нужно показать пантомимой. Оценивается оригинальность исполнения.

Покружилась звездочка                          

В воздухе немножко,                                

Села и растаяла                                      

На моей ладошке.                                    

(снежинка)                                                

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими…(коньками).


Снег катали и месили,

Человечка мы слепили,

Вместо глаз – два уголька,

А в руках – метелка!

(снеговик)


6-й конкурс: «Снежинка». Мальчики и девочки! Любите ли вы разглядывать снежинки? Снежинки похожи на белые звездочки. Они очень красивые, будто кружевные и все разные. В природе нет ни одной одинаковой снежинки. Я вам предлагаю создать и свою уникальную снежинку. Конкурс как командный, так и индивидуальный (раздаются бумажные салфетки, ножницы).

Пока вы заняты делом, мы просмотрим еще одну подготовленную презентацию «Счастливого Нового года!» - в ней много стихов, поздравлений, праздничных открыток, а также звучит волшебная новогодняя музыка.

Все снежинки переданы жюри. Жюри подводит итоги командных конкурсов, также определяется победитель конкурса снежинок. Заполняются грамоты.



Пока компетентное жюри подсчитывает итоговые баллы, мы займемся

«Ёлочными украшениями»


Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
 - Разноцветные хлопушки?
 - Одеяла и подушки?
 - Раскладушки и кроватки?
 - Мармеладки, шоколадки?
 - Шарики стеклянные?
 - Стулья деревянные?
 - Плюшевые мишки?
 - Буквари и книжки?
 - Бусы разноцветные?
 - А гирлянды светлые?
 - Снег из ваты белой?
 - Ранцы и портфели?
 - Туфли и сапожки?
 - Чашки, вилки, ложки?
 - Конфеты блестящие?
 - Тигры настоящие?
 - Шишки золотистые?
 - Звездочки лучистые?


У нас есть время поиграть еще в «Игру на внимательность» - отвечаем «да» или «нет».


Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в сем, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


А теперь слово жюри.

Награждение победителей.

Вручение грамот, новогодних сувениров, календарей всем участникам игры.


Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными. Независимо от результата, мы все получили заряд позитивной энергии, ощутили непередаваемую атмосферу всеми любимого праздника – Нового года. Хочется пожелать вам сохранить это праздничное настроение на все предстоящие новогодние каникулы.










Приложение 1.

Презентация: Тест- задания «С Новым годом!»


Ответ: 2. Белые мухи


Ответ: 2. Крахмал


Ответ: 3




Ответ: 1












Приложение 2

Праздничная презентация «Счастливого Нового года!