СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по городам Математики» для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Царь приглашает детей  отправится  по ег стране Матиматики, в каждом городе дети выполняют различные задания.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по городам Математики» для детей старшего дошкольного возраста.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр ОБРАЗОВАНИЯ № 7 имени Дунина-Горкавича

Александра Александровича»















Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие по городам Математики»

для детей старшего дошкольного возраста.










составила: воспитатель

Пачганова Т.А.












г.Ханты-Мансийск

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать элементарные математические представления.

Закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.          

Совершенствование знаний о неделе и названии дней недели; ориентировка в пространстве.

Закрепить знания о логических блоках Дьёнеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина).

Развивающие:

Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т. д.). Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран; числовые карточки, листки с цифрами, цветная бумага, блоки Дьенеша, фломастеры по количеству детей; карточки с кружками «Дни недели»; мел, губка; настольная игра.


I.Организационный момент.

  - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.)

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

II. Основная часть. У нас сейчас занятие по математике.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (ответы детей).

Математика, очень нужная наука.

-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

- Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)              

- Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)                                 - Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь, людей насмешишь»)

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. (слайд 1)

- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? (дети высказывают свои предположения)      

- Мы поможем Царю - батюшке?

- Ребята, а на чем мы можем путешествовать? (ответы детей)

- Перед вами лежит лист с цифрами, нужно в правильной последовательности соединить эти цифры от 1 до 10 и тогда мы узнаем, на чём мы отправимся в путешествие.

- Посмотрите на экран и проверьте, все ли правильно соединили цифры (слайд 2). Вижу, у всех получились кораблики.

-  Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». 

1. Какое время года сейчас?

2. Сколько времён года?

3. Какое время года наступает после зимы?

4. Какое время года наступает после  лета?

5. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

6. Сколько частей в сутках?

- Молодцы, справились с разминкой! Отправляемся в путь! И на экране появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду (слайд 3). Помогите им ребята найти своё место. Нужно выстроиться в ряд в соответствии с порядком цифр.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

- Раздаю детям карточки от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Соседи числа».

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Миша назови соседей числа 5.

- София назови соседей числа 8.

- Рома назови соседей числа 3.

Молодцы! Отправляемся дальше, садимся за столы.

Следующий город – «Весёлые задачи». (слайд 4)


– Здесь в мире и согласии живут все животные.

- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, мы попадём в другой город. Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Выложите при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадки. (2+4=6). София пойдет и напишет своё решение.

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Выложите при помощи карточек с числами и знаков , решение и ответ загадки (7+1=8). Виталина пойдет и напишет своё решение.

3. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Выложите при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадки (2+3=5)  

- Молодцы, вы отгадали все загадки! Отправляемся дальше в путешествие. Следующий город «Геометрические фигуры» (слайд 6). Вход в город закрыт на замок. Чтобы замок открылся вам нужно выполнить ещё одно задание, называется «Живая неделя». (Детям раздаётся карточка с кружками от 1до7, обозначающая день недели.) Неделя, стройся! Назовите свой день недели и выполни упражнение!

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни? Молодцы! (садимся за столы)

- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные! (слайд 7)

 Вам предлагается задание "Расставьте фигуры", чтобы получился красивый ковер.   (Работа на цветных листах с блоками «Дьенеша»). Посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы расставили фигуры.

- Молодцы, и с этим заданием справились! Появилась конечная остановка, «Резиденция царя» (слайд 8).

III. Итог занятия (рефлексия).

А теперь давайте вспомним, в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)  - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей). Сегодня вы были дружными, доброжелательными, помогали друг другу справиться с заданиями. И поэтому у вас все получилось. Молодцы!

За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам загадочное интересное задание. На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны Математика, где встретим старых друзей и заведём новых.  Сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и разгадать, что же там такое! (Настольная игра)