СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по формированию математических представлений во 2 младшей группе" Путешествие к геометрическим фигурам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление знаний детей  на первое полугодие.Закрепление знаний о геометрических фигурах, развивать умение выделять фигуры по одному признаку.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по формированию математических представлений во 2 младшей группе" Путешествие к геометрическим фигурам"»



Қарапайым математикалық түсінктерді

қалыптастырудан ашық сабақ

Тақырыбы :

« Геометриялық пішідерге қонаққа »

( II сәбилер тобы)

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений

(II младшая группа)

«Путешествие к геометрическим фигурам»





























ГККП Детский сад № 3

«Алпамыс»

Воспитатель: Рытова Н.П.

















г.Степногорск

2019 г














Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

расширять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

-развивать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку;

-сравнивать предметы по величине, длине, цвету;

-воспитывать любовь к математике

Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, презентация.

Раздаточный материал: Три зеленых треугольника, круг,квадрат.

Полилингвальный компонент: Квадрат-тік тобұрыш-sgudre, круг -шеңбер-circle, треугольник- ушбұрыш, triangle

Ход ОУД

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. На русском языке, на казахском языке, и на английском языке.

Молодцы, ребята! Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кто - то стучит? (приходит Буратино, здоровается с гостями и детьми.)

Воспитатель: Буратино слышал, что вы собираетесь в путешествие. Он просит нас, взять его с собой.

Воспитатель: Ребята возьмем с собой Буратино? Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. (Слайд№ 2)

А пойдем мы по длинной дорожке.

Воспитатель: Дети, какого цвета длинная дорожка?

Дети: Длинная дорожка красная.

Воспитатель: правильно, давайте пойдем по красной дорожке

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. А чтобы узнать, кто живет в этом домике, отгадайте загадку.

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? 

Дети. Круг

Воспитатель: Правильно – это круг. Как круг будет на казахском языке?

Дети: Шеңбер-circle

Воспитатель: Круг, какого цвета? А как вы думаете, чем круг отличается от других Геометрических фигур?

Дети: У него нет углов, его можно катить.

Воспитатель: Правильно. Предложить детям взять круг и покатать его. Дети, сегодня круг у себя в саду собрал урожай яблок, но когда он заносил их в дом, яблоки рассыпались. Посмотрите, сколько яблок много или мало? (Слайд № 3)

Дети: Яблок много.

Воспитатель: Яблоки одинаковые?

Дети: Нет, яблоки разные.

Воспитатель: Какие яблоки?

Дети: Большие и маленькие яблоки.

Воспитатель: А какого цвета яблоки?

Дети: Яблоки красные.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь кругу собрать яблоки на тарелочки. Большие яблоки нужно собрать на большую тарелку, а маленькие яблоки на маленькую.

(Воспитатель показывает на экране на яблоко, а дети говорят на какую тарелку его надо класть, после этого яблоки на экране сортируются по тарелкам).

Воспитатель: Скажите теперь, каких яблок много, больших или маленьких? (слай№4)

Дети: Маленьких яблок много

Воспитатель: А больших сколько?

Дети: Больших яблок мало.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам надо найти дорогу к другой геометрической фигуре и перейти через речку. (Слайд № 5)

Как же нам пройти? Может, мы ее перепрыгнем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Река широкая.

Воспитатель: Как же мы переберемся через реку?

Воспитатель: Значит, нам надо построить мост (слайд №6). А чтобы построить мост какую доску мы возьмем длинную или короткую?

Дети: Мост будем строить из длинной доски.

Воспитатель: Какую по цвету доску мы возьмем?

(дети сравнивают доски, выбирают самую длинную).

Дети: Коричневую доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с такой трудной задачей справились!

А чтобы пройти по мосту быстро, нам нужно сделать разминку (Дети встают)

Физкультминутка: ( Слайд№7)

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Вот мы пришли к домику (на слайде №8)

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто живет в домике.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? ( Треугольник)

Воспитатель: Как на казахском языке будет треугольник?

Дети: ушбұрыш, triangle

Воспитатель: Покажите ребята треугольник. Треугольник, какого цвета? Скажите, а треугольник можно катить? Почему?

Дети: Нет, углы мешают.

Воспитатель: (Слайд № 9) Треугольнику нужна ваша помощь! На этом месте в лесу росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна елка и пеньки. Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Ребята давайте поможем треугольнику. Нужно из треугольников собрать елочку, чтобы она заново выросла на полянке.

Воспитатель: Возьмите ребята листочки, которые лежат у вас на столе. Посмотрите что на листочке?

Дети: Маленький пенёк.

Воспитатель: Ребята начнем выкладывать елочку от пенёчка снизу вверх (Дети выкладывают елки из трех треугольников.)

Воспитатель: Молодцы! (на слайде № 10 появляются елочки).

Теперь волку зайца не найти

Воспитатель: (слайд № 11). Ребята, а вот еще один домик?

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется …….квадратом

Воспитатель: Как сказать на казахском языке квадрат?

Дети: тік тобұрыш-sgudre

Воспитатель: Какого цвета квадрат? А квадрат можно катить как круг? Возьмите квадрат и покажите.

Дети: Нет, ему углы мешают.

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы провели время в гостях, совершили много добрых и полезных дел. Каких? Проложили мост через реку, посадили елки, спасли зайчика от волка и показали Буратино, какие геометрические фигуры мы знаем. И нам пора возвращаться в детский сад. Ау квадрата есть друг паровозик, он нас ждет, чтобы отвезти обратно в наш детский сад.

Слайд №12 включается песня)

Проводится игра под текст детской песни «Паровозик Чух -чух…»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Буратино благодарит детей и уходит к своим друзьям, что бы рассказать с какими геометрическими фигурами его познакомили дети.