Қарапайым математикалық түсінктерді
қалыптастырудан ашық сабақ
Тақырыбы :
« Геометриялық пішідерге қонаққа »
( II сәбилер тобы)
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений
(II младшая группа)
«Путешествие к геометрическим фигурам»



ГККП Детский сад № 3
«Алпамыс»
Воспитатель: Рытова Н.П.
г.Степногорск
2019 г
Цель: Закрепление элементарных математических представлений.
расширять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
-развивать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку;
-сравнивать предметы по величине, длине, цвету;
-воспитывать любовь к математике
Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, презентация.
Раздаточный материал: Три зеленых треугольника, круг,квадрат.
Полилингвальный компонент: Квадрат-тік тобұрыш-sgudre, круг -шеңбер-circle, треугольник- ушбұрыш, triangle
Ход ОУД
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. На русском языке, на казахском языке, и на английском языке.
Молодцы, ребята! Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кто - то стучит? (приходит Буратино, здоровается с гостями и детьми.)
Воспитатель: Буратино слышал, что вы собираетесь в путешествие. Он просит нас, взять его с собой.
Воспитатель: Ребята возьмем с собой Буратино? Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. (Слайд№ 2)
А пойдем мы по длинной дорожке.
Воспитатель: Дети, какого цвета длинная дорожка?
Дети: Длинная дорожка красная.
Воспитатель: правильно, давайте пойдем по красной дорожке
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. А чтобы узнать, кто живет в этом домике, отгадайте загадку.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети. Круг
Воспитатель: Правильно – это круг. Как круг будет на казахском языке?
Дети: Шеңбер-circle
Воспитатель: Круг, какого цвета? А как вы думаете, чем круг отличается от других Геометрических фигур?
Дети: У него нет углов, его можно катить.
Воспитатель: Правильно. Предложить детям взять круг и покатать его. Дети, сегодня круг у себя в саду собрал урожай яблок, но когда он заносил их в дом, яблоки рассыпались. Посмотрите, сколько яблок много или мало? (Слайд № 3)
Дети: Яблок много.
Воспитатель: Яблоки одинаковые?
Дети: Нет, яблоки разные.
Воспитатель: Какие яблоки?
Дети: Большие и маленькие яблоки.
Воспитатель: А какого цвета яблоки?
Дети: Яблоки красные.
Воспитатель: Ребята, нужно помочь кругу собрать яблоки на тарелочки. Большие яблоки нужно собрать на большую тарелку, а маленькие яблоки на маленькую.
(Воспитатель показывает на экране на яблоко, а дети говорят на какую тарелку его надо класть, после этого яблоки на экране сортируются по тарелкам).
Воспитатель: Скажите теперь, каких яблок много, больших или маленьких? (слай№4)
Дети: Маленьких яблок много
Воспитатель: А больших сколько?
Дети: Больших яблок мало.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам надо найти дорогу к другой геометрической фигуре и перейти через речку. (Слайд № 5)
Как же нам пройти? Может, мы ее перепрыгнем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Река широкая.
Воспитатель: Как же мы переберемся через реку?
Воспитатель: Значит, нам надо построить мост (слайд №6). А чтобы построить мост какую доску мы возьмем длинную или короткую?
Дети: Мост будем строить из длинной доски.
Воспитатель: Какую по цвету доску мы возьмем?
(дети сравнивают доски, выбирают самую длинную).
Дети: Коричневую доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с такой трудной задачей справились!
А чтобы пройти по мосту быстро, нам нужно сделать разминку (Дети встают)
Физкультминутка: ( Слайд№7)
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Вот мы пришли к домику (на слайде №8)
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто живет в домике.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? ( Треугольник)
Воспитатель: Как на казахском языке будет треугольник?
Дети: ушбұрыш, triangle
Воспитатель: Покажите ребята треугольник. Треугольник, какого цвета? Скажите, а треугольник можно катить? Почему?
Дети: Нет, углы мешают.
Воспитатель: (Слайд № 9) Треугольнику нужна ваша помощь! На этом месте в лесу росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна елка и пеньки. Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Ребята давайте поможем треугольнику. Нужно из треугольников собрать елочку, чтобы она заново выросла на полянке.
Воспитатель: Возьмите ребята листочки, которые лежат у вас на столе. Посмотрите что на листочке?
Дети: Маленький пенёк.
Воспитатель: Ребята начнем выкладывать елочку от пенёчка снизу вверх (Дети выкладывают елки из трех треугольников.)
Воспитатель: Молодцы! (на слайде № 10 появляются елочки).
Теперь волку зайца не найти
Воспитатель: (слайд № 11). Ребята, а вот еще один домик?
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется …….квадратом
Воспитатель: Как сказать на казахском языке квадрат?
Дети: тік тобұрыш-sgudre
Воспитатель: Какого цвета квадрат? А квадрат можно катить как круг? Возьмите квадрат и покажите.
Дети: Нет, ему углы мешают.
Воспитатель: Ребята, как хорошо мы провели время в гостях, совершили много добрых и полезных дел. Каких? Проложили мост через реку, посадили елки, спасли зайчика от волка и показали Буратино, какие геометрические фигуры мы знаем. И нам пора возвращаться в детский сад. Ау квадрата есть друг паровозик, он нас ждет, чтобы отвезти обратно в наш детский сад.
Слайд №12 включается песня)
Проводится игра под текст детской песни «Паровозик Чух -чух…»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Буратино благодарит детей и уходит к своим друзьям, что бы рассказать с какими геометрическими фигурами его познакомили дети.