СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по конструированию "К Мишке на помощь" во 2 младшей группе "Ромашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей первоначальных конструктивных умений и навыков, воспитание нравственных качеств, желание прийти на помощь.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по конструированию "К Мишке на помощь" во 2 младшей группе "Ромашка"»

МКДОУ «Детский сад №8 «Колосок»









Конспект открытого занятия

по конструированию

«К Мишке на помощь!»

во второй младшей группе

«Ромашка»





Воспитатель: Томашева М. И.












2024 год

Цель: формирование простейших конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.


Задачи: называть и правильно использовать строительные детали; уметь располагать кубики в соответствии с образцом; подбирать цвета в соответствии с образцом; умение сооружать устойчивую постройку;

развивать зрительное и пространственное восприятие, мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать; расширять и обогащать словарный запас детей, закреплять навыки диалогической речи;

воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;

воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;

развивать воображение, взаимопонимание, умение работать в коллективе.

Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь из картона, большой строительный материал (модули), крупный строительный материал пластмассовый (для образца)

Ход занятия:

(Дети входят под музыку , здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки знаете?

А какие животные есть в сказках? Где живут эти животные?

Животные ,которые живут в лесу как называются? (Дикие)

Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?

А давайте мы с вами отправимся в лес к зверям на автобусе.

(Физминутка «Мы в автобусе сидим..»

Воспитатель: Ой, ребята, тише, что – то странное я слышу:

                         Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит!

 Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

 «Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он …!»

Дети: Медведь.

Воспитатель: правильно, молодцы!

(Появляется игрушечный медведь из картона)

Воспитатель: Дети, что – то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

«Мишкина просьба»

          Мишка очень огорчен,

          Развалился Мишкин дом!

         Мы ему поможем?

         Дом построить сможем?

Воспитатель: Из чего можно построить дом для Мишки?

Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.

(На экране показаны разные дома)

Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок, ни веток. Что же делать?

(Подводить к мысли построить дом из кубиков.)

Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом! (Показ образца)

(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей.)

Воспитатель: Какого цвета он выбрал кубики для своего домика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дом у Мишки большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: основание, башня, крыша.

Воспитатель: Из каких деталей состоит основание дома?

Дети: Куб, прямоугольник

Воспитатель: Из каких деталей состоит башня дома?

Дети: Куб.

Воспитатель: Сколько кубов в башне? Давайте посчитаем вместе.

Дети: 2.

Воспитатель: Какого размера кубики у домика, большие или маленькие?

Дети: Большие.

Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу?

Дети: Снизу.

Воспитатель: Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот какой большой дом мы будем строить нашему Мишке.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем:

            Мишка, лапки подними ,

            Мишка, лапы опусти,

            Мишка, Мишка погружись,

            А потом земли коснись,

             И животик свой потри

            Раз, два, три!

            Раз, два, три!

Воспитатель: ребята, у Мишке в лесу много друзей: зайчики, белочки ,лисята ,волчата, ёжики. Для них тоже нужно построить домики.  

Воспитатель: А теперь, пойдем за столы и сядем на стульчики.

(Дети, строят дом по предложенному образцу)

Воспитатель: Сначала строим основание дома, потом башню и в конце крышу.

Воспитатель: Вероника, что сначала мы будем строим у нашего дома?

Дети (Вероника): Основание.

Воспитатель: Правильно, Егорка, после основания что мы будем строить?

Дети (Егор): Башню.

Воспитатель: Правильно, Рома, что в конце мы построим?

Дети (Рома): Крышу.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте поиграем нашими пальчиками:

Тук да тук, раздаётся всюду стук.

Строим дом, дом большой,

И с крылечком, и с трубой.

Из трубы идёт дымок,

На двери висит замок.

Кто его открыть не смог.

Понянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: Мишка, тебе понравились наши домики?

Мишка: Да.

Воспитатель: Дети, а для кого мы построили домики?

Дети: лесных жителей ( для зайки, ежика, волка, лисы и т.д.)

Воспитатель: Понравилось помогать Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на наши домики. Чей домик самый красивый, устойчивый?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: строили дома.

Воспитатель: Из чего мы строили домики?

Дети: из деревянного конструктора.

Воспитатель: Мишке очень понравился домик большой и наши маленькие домики для мишкиных друзей. Мишка хочет поиграть с вами в игру, посмотрите какой Мишка стал весёлый.

(Проводится игра)

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с мишкой. Какие слова принято говорить при расставании?

Дети: До свидания.

Воспитатель: Давайте скажем их Мишке.

Досвидания, Мишка!

Ребята, Мишка приготовил подарочки для вас.(Детям отдаёт Мишка конверт с раскрасками «Разные дома»)

Воспитатель: Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад.

(Звучит песенка «Мы в автобусе сидим…»,дети выполняют движения»

Вот мы и прихали в детский сад. Вы настоящие молодцы: какое доброе дело сделали для Мишки! Помогли построить красивый дом!

Давайте, нашим гостям скажем досвидания!

(Дети уходят под мызыку)