СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по математике "Заколдованные лучи". Старшая группа (5-6 лет)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по маематике "Заколдованные лучи".

Цель: Учить детей делать выводы и умозаключения.

Задачи: Развивать образно - логическое мышление, умение планировать ход решения; Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи; Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике; Упражнять в счете.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике "Заколдованные лучи". Старшая группа (5-6 лет)»

Заколдованные лучи

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Обучающие задачи:

упражнять в прямом счёте в пределах 10,

закрепить знания о последовательности дней недели,

закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям и желанию помочь друг другу.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

 Задачи:

  • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения

  • Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.

  • Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.

  • Упражнять в счете, решение примеров, алгоритмов.

  • Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.

  • Воспитывать желание и способность работать в группах.

Ход занятия:

Приветственный момент:

Воспитатель: 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться все начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Ребята, сегодня утром шла на работу и по дороге встретила солнышко, оно было очень грустное, ведь его лучики заколдовала зима. Лучики стали похожи на сосульки, стали меньше греть и совсем не светят ярко, не дают тепло.

Ребята, вы готовы помочь солнышку? Посмотрите, сосульки та не совсем простые…., сосульки с заданием, если мы справимся с заданием лучики будут расколдованы.

Вы готовы?



Воспитатель приглашает ребёнка, он выбирает лучик с номерками 1.2.3.4.5… на каждом лучике задание.

1е задание. Сосулка №1

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

А теперь давайте посмотрим на команды, Правильно ли вы справились с заданием.


2 е задание. Сосулька №2

Загони машину в гараж» — прибавление и вычитание чисел

Задание развивает умение прибавлять и вычитать числа в пределах первого десятка

Задание развивает умение прибавлять и вычитать числа (1, 2, 3) в пределах первого десятка. Ребёнку необходимо понять и освоить такие правила:

  1. Чтобы прибавить к любому числу один, необходимо определить и назвать следующее по порядку число.

  2. Чтобы справиться с операцией вычитания, нужно определиться с предыдущим числом.

  3. Прибавление и вычитание числа два предполагает освоение приёма пошаговых действий, когда число два разбивается на две единицы и последовательно прибавляются или вычитается друг за другом, то есть базовой является уже знакомая детям операция с числом один.

3 е задание. Сосулька №3

Чтобы лучик нам к жизни вернуть, нужно его расколдовать от чар зимы- отгадать ее загадки. Если отгадаешь – то лучик к жизни возвращаешь. Готовы?


1.-Сколько солнышек на небе? (1)

2. -Сколько лапок у кота? (2)

3. -Сколько спинок у трёх свинок? (3)

4. -Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

5.- Сколько пальцев на одной руке? (5)

6. -Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

7.-У маленькой Светы четыре конфеты.Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7).

8. В гости к Лене пришло 3 мальчика, и 2 девочки. Сколько всего гостей у Лены? (5)

Молодцы! Быстро всё разгадали! Вот и еще один лучик мы расколдовали.


Вы наверное устали??, может с вами отдохнем?


Физ. минутка:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали. И еще разок только быстро.


4 е задание. Сосулька №4


Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

5е задание (2 команды)

Ребята, а вот и следующее задание. Нам нужно распутать ленты, но не просто распутать, а разложить их по длине, ширине, по цвету.

  1. Какие ленты по цвету?

  2. Какие ленты по размеру?

  3. Как можно сравнить ленты? (приложить друг к другу)



6е задание

Дорисуй недостающий предмет. Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали (доказывают).

- Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот шестая  сосулька Задание было непростое.

7е задание

Игровое упражнение.

На столе лежат карточки, и цветные карандаши.

Предлагаю раскрасить столько же квадратиков сколько показывает цифра.

1







5







2







4







7







8е задание

Разложи по схеме геометрические фигуры. Карточка с заданием каждому ребенку.

Ребенок выкладывает .

Воспитатель: - Все сосульки мы с вами расколдовали. Посмотрите, как, солнышко нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ). 

Рефлексия деятельности детей:

- Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

- Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.

Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание - поупражняться с палочками, привлечь родителей. Всем спасибо.