Заколдованные лучи
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Обучающие задачи:
упражнять в прямом счёте в пределах 10,
закрепить знания о последовательности дней недели,
закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям и желанию помочь друг другу.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.
Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.
Задачи:
Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения
Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.
Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.
Упражнять в счете, решение примеров, алгоритмов.
Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.
Воспитывать желание и способность работать в группах.
Ход занятия:
Приветственный момент:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться все начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Ребята, сегодня утром шла на работу и по дороге встретила солнышко, оно было очень грустное, ведь его лучики заколдовала зима. Лучики стали похожи на сосульки, стали меньше греть и совсем не светят ярко, не дают тепло.
Ребята, вы готовы помочь солнышку? Посмотрите, сосульки та не совсем простые…., сосульки с заданием, если мы справимся с заданием лучики будут расколдованы.
Вы готовы?
Воспитатель приглашает ребёнка, он выбирает лучик с номерками 1.2.3.4.5… на каждом лучике задание.
1е задание. Сосулка №1
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
А теперь давайте посмотрим на команды, Правильно ли вы справились с заданием.
2 е задание. Сосулька №2
Загони машину в гараж» — прибавление и вычитание чисел
Задание развивает умение прибавлять и вычитать числа в пределах первого десятка
Задание развивает умение прибавлять и вычитать числа (1, 2, 3) в пределах первого десятка. Ребёнку необходимо понять и освоить такие правила:
Чтобы прибавить к любому числу один, необходимо определить и назвать следующее по порядку число.
Чтобы справиться с операцией вычитания, нужно определиться с предыдущим числом.
Прибавление и вычитание числа два предполагает освоение приёма пошаговых действий, когда число два разбивается на две единицы и последовательно прибавляются или вычитается друг за другом, то есть базовой является уже знакомая детям операция с числом один.
3 е задание. Сосулька №3
Чтобы лучик нам к жизни вернуть, нужно его расколдовать от чар зимы- отгадать ее загадки. Если отгадаешь – то лучик к жизни возвращаешь. Готовы?
1.-Сколько солнышек на небе? (1)
2. -Сколько лапок у кота? (2)
3. -Сколько спинок у трёх свинок? (3)
4. -Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
5.- Сколько пальцев на одной руке? (5)
6. -Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
7.-У маленькой Светы четыре конфеты.Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7).
8. В гости к Лене пришло 3 мальчика, и 2 девочки. Сколько всего гостей у Лены? (5)
Молодцы! Быстро всё разгадали! Вот и еще один лучик мы расколдовали.
Вы наверное устали??, может с вами отдохнем?
Физ. минутка:
А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали. И еще разок только быстро.
4 е задание. Сосулька №4
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
5е задание (2 команды)
Ребята, а вот и следующее задание. Нам нужно распутать ленты, но не просто распутать, а разложить их по длине, ширине, по цвету.
Какие ленты по цвету?
Какие ленты по размеру?
Как можно сравнить ленты? (приложить друг к другу)
6е задание
Дорисуй недостающий предмет. Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали (доказывают).
- Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот шестая сосулька Задание было непростое.
7е задание
Игровое упражнение.
На столе лежат карточки, и цветные карандаши.
Предлагаю раскрасить столько же квадратиков сколько показывает цифра.
8е задание
Разложи по схеме геометрические фигуры. Карточка с заданием каждому ребенку.
Ребенок выкладывает .
Воспитатель: - Все сосульки мы с вами расколдовали. Посмотрите, как, солнышко нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ).
Рефлексия деятельности детей:
- Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?
- Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.
Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание - поупражняться с палочками, привлечь родителей. Всем спасибо.