СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по робототехнике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Занимательная робототехника»

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по робототехнике»

Открытое занятие регионального этапа конкурса «Педагог дополнительного образования Воронежской области» в рамках конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Автор: Кулешова Анна Александровна, педагог дополнительного образования МКОУ Чесменская СОШ Бобровского муниципального района



Тема занятия: «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Занимательная робототехника»

Цель занятия: Ознакомление обучающихся с новым видом деятельности. Изучение модели кривошипно-шатунного механизма (КШМ) на основе конструктора LEGO модели EV3.

Задачи занятия:

  • познакомить с основной терминологией: деталь, механизм, кривошипно-шатунный механизм;

  • собрать КШМ на основе конструктора Лего модели EV3 и привести его в действие;

  • связать понимание зависимости теории от практики и практики от теории;

  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, сравнивать свою работу с работой товарищей, обобщать и систематизировать успехи в работе, определять и объяснять технологические понятия, ставить и разрешать проблемы во время занятия);

  • формировать соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Возраст обучающихся: 10-12 лет.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Формы организации занятия: индивидуальная, групповая.

Материально – техническое оснащение: ноутбук, раздаточный инструктивный материал, конструкторы Lego.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

-Все расселись по местам,

Никому не тесно?

Я надеюсь вам ребята,

Будет интересно.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна. Моё имя вы видите на бейджике, так же, как я вижу ваши имена. (педагог перечисляет имена детей). Очень приятно.

- В своей школе я веду занятия по робототехнике с использованием конструкторов Lego. А знаете ли вы, что «Lego» в переводе с датского языка означает «умная игра». ЛЕГО-конструктор, в равной степени, побуждает работать и наши головы, и наши руки. И чтобы наши руки не знали скуки, я предлагаю начать работать с конструктором.

(педагог раздает лотки с конструктором детям)

2-3 мин.

  1. Организационный этап.

НО… Учитель держит название механизма, который предстоит собрать ребятам

Сегодня нам предстоит познакомиться с…

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

- Ребята, скажите, кто-нибудь из вас знает, что это за механизм?

(ответы детей). А встречали ли вы уже подобные механизмы, возможно видели, как они работают?

Ведь робот, это тоже механизм, работа которого зависит от слаженного действия всех узлов и деталей, из которых он состоит.

Эти механизмы используются людьми еще со времен Древнего Рима.

Начнем сборку. (Собираем по инструкции, подключаем к блоку, выполняем две задачи: мощность мотора и установка повышающей зубчатой передачи).

(примеры: швейная машина, прялка, ДВС в авто и даже в некоторых сейфовых и квартирных дверях…)

15 мин.

  1. Рефлексия.

Яблочко от яблоньки не далеко падает.

Красное – все получилось, было интересно, я узнал новое.

Желтое – не все получилось, остались вопросы.

Зеленое – в этом деле я еще «новичок», многое осталось непонятным. Или облако тегов.

2-3 мин.