СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы» ( подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы» ( подготовительная группа)»

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию

«Солнце дружбы» ( подготовительная группа)

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других.

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

Побуждать дошкольников к добрым поступкам,

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышко с лучами, чтение сказок о дружбе.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: 

- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, - Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

II. Основная часть

Включить песню «Дружба крепкая»

Ребята, послушайте внимательно послушать песню.

Воспитатель: О чем эта песня? ( о Дружбе).

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг (дети подходят). Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют), тока стараемся не толкаться и не кричать. Посмотрите, какая крепкая у нас дружба. Крепкую дружбу ничем не разбить и не сломать С такими друзьями любая работа по плечу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но, почему-то оно грустное. Значит ей грустно, одиноко. А вы хотите, чтобы солнце светило? Тогда сегодня вы станете друзьями для солнца, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания! И каждое выполненное задание, будем получать по лучику.

Первое задание

Ребята, а что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.(Получите 1 лучик)

Второе задание называется «Добрые слова»

Вы будете передавать солнышко по кругу и говорить добрые слова.

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. Какие вежливые слова еще вы знаете?(Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово«пожалуйста»?(В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь).

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. И вот второй лучик лучик.

Послушайте пословицу «Дружба не гриб, в лесу не растет». Как вы понимаете эти слова?

А сейчас давайте поиграем в игру «Комплименты»

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. И на нашей солнышке появился 3 ий лучик.

4 задание: Следующее задание называется “Друг к дружке”.

Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, не кричать внимательно слушать задания.

Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

И с этим заданием вы справились. Значит, на нашем солнышке появляется 4 ый лучик лучик.

5 задание такое:

А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Каждая команда должна собрать свою картинку. И обьснить свой ответ «Хорошие это поступки или плохие»

Пятый лучик появится на нашем солнышке.

Воспитатель: Задание 6. 

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру«Хорошо-плохо».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)

- Другу будем помогать? (да)

- Друга будем обижать? (нет)

- Будем вместе мы играть? (да)

- Громко будем мы кричать? (нет)

- Друга нужно разозлить? (нет)

- А улыбку подарить? (да)

- Чай с друзьями будем пить? (да)

- Будем крепко мы дружить? (да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашем солнышке.6

А вы любите смотреть сказки, мультфильмы? А в них тоже есть друзья, которые дружат между собой. У вас лежат на столе карточки «Кто с кем дружит? ». Найдите кто с кем дружит и соедините линией. 7

А сейчас я предлагаю послушать притчу

Однажды два друга поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

— Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.

Они продолжали идти, и нашли оазис, в источнике которого решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, стал тонуть, но друг его спас. Когда он пришёл в себя, написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:

— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы это стереть.


Заключительная часть

Вот и подходит к концу наша встреча. Здорово мы с вами поиграли.

Воспитатель: Ребят подходите все сюда, ко мне. (дети подошли к солнышку)

Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как ярко светит оно. Мы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о дружбе, добрых слов и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, и светить нам .


Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кому сегодня было легко интересно на занятии - похлопайте. Что бы вы взяли из нашей встречи для себя?

Кому было немного трудно , потопайте. Почему потопал?

Я желаю чтобы наши поступки были как лучики солнца, чтобы они были яркими и было их много.









Вот и подходит к концу наша встреча. 

Хорошо мы с вами постарались и поиграли.

Вы много знаете о дружбе, добрых слов и

уверена, готовы дружить друг с другом,

и с солнцем.

Это солнышко всегда будет нас греть,

и светить нам .


Рефлексия:

Ребята, кому сегодня было легко интересно

на занятии - похлопайте.

Что бы вы взяли из нашей встречи для себя?

Кому было немного трудно , потопайте.

Почему потопал?

Я желаю чтобы наши поступки были как лучики

солнца, чтобы они были яркими и было их много.


































ПРИТЧА

Однажды два друга поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

— Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.

Они продолжали идти, и нашли оазис, в источнике которого решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, стал тонуть, но друг его спас. Когда он пришёл в себя, написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:

— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы это стереть.