СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по теме "Объёмное моделирование на примере изготовления гриба-мухомора"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по теме "Объёмное моделирование на примере изготовления гриба-мухомора"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«НОВОЛИПЕЦКИЙ»

Г. ЛИПЕЦКА

398046, г. Липецк, ул. П.Смородина д.14а, тел. 41-69-29, cdtnov@yandex.ru







ОТКЫТОЕ ЗАНЯТИЕ


по теме:

«Объёмное моделирование

на примере изготовления гриба - мухомора»

(для обучающихся первого года обучения 6-10 лет)






Подготовила:

педагог дополнительного образования

творческого объединения

«Начально-техническое моделирование»

Воробьева Лилия Фаильевна




Липецк

Тема: «Объёмное моделирование

на примере изготовления изделия «Гриб - мухомор»


Цель: формирование пространственного мышления у обучающихся младшего школьного возраста в процессе работы с шаблонами, условными обозначениями линий видимого контура, через изготовление объёмной поделки «Гриб-мухомор».


Наглядные пособия: открытки с изображениями съедобных, несъедобных грибов, шаблоны, образец изготовленного гриба-мухомора.


Материалы и инструменты: ножницы, карандаши, линейки, цветная бумага, альбомная бумага, картон, клей, природный материал (сухие листья, шишки, жёлуди, кусочки веточек).


ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Организационная часть.

  1. Организация рабочих мест.

  2. Мотивационная часть занятия.

Загадки:

а). Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки? (гриб)

б). Встала шапка из травы – нет под шапкой головы. (гриб)

3. Беседа о правилах сбора грибов и безопасном их употреблении в пищу. Показ открыток с грибами и образца изготовленной поделки «грибок».

Вопросы, активизирующие внимание учащихся:

- Какие грибы изображены на открытках?

- Назовите съедобные, несъедобные грибы?

- Какой гриб сегодня мы будем изготавливать?

- Какая у него цветом ножка, шляпка?

- Что у него находится на ножке?

- К чему приклеена ножка гриба?


  1. Вопросы для повторения.

  1. Правила организации рабочего места: «Что на месте лежит, само в руки бежит!»

  2. Повторение правил техники безопасности:

  • При работе ножницы держи прямо.

  • Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя. Следи, чтобы пальцы левой руки не поранить.

  • При вырезании детали постепенно поворачивай бумагу.

  • Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.

  • При работе не держи ножницы концами вверх.

  • Работай только на своём рабочем месте.


  1. Сообщение темы и цели занятия.


Ребята, посмотрите, пожалуйста, на столе у каждого лежат шаблоны будущего изделия: ножки, шляпки, полянки (показать шаблоны при перечислении). С их помощью мы будем изготавливать грибок. Вы продемонстрируете полученные ранее знания, умения и навыки, работая самостоятельно по Технологической карте.


Технологическая карта изготовления объёмного изделия «Гриб-мухомор»


Порядок действий

Работа с шаблонами

Порядок сбора изделия

Оформление изделия

- Обвести шаблоны ножки, шляпки, полянки на бумагу с условными обозначениями для склеивания.

- Шляпку на красную бумагу, ножку – на белую, полянку – на картон и зелёную бумагу.

- Напомнить, на какой стороне цветной бумаги обводят шаблоны.


Склеить детали:

- приклеить ножку одной стороной к картонной полянке;

- приклеить зелёную полянку;

- приклеить ножку другой стороной к шляпке.


- Вырезать горошины для грибка и наклеить.

- Вырезать полоску бумаги для «юбочки» ножки грибка.

- Мелко разрезать бахромой полоску с одной стороны, загнуть бахрому карандашом, оставив место для приклеивания.

- Напомнить об экономности материала при разметке деталей на бумагу.


Приёмы резания бумаги ножницами:

- при резании ножницами по прямым линиям плавно перемещай их вперёд;

- при вырезании по окружности перемещай осторожно бумагу на ножницы (показать).


Приёмы склеивания бумаги:

- наноси клей ровным тонким слоем;

- лишний клей убери кисточкой;

- если выступил клей, аккуратно сними его краем листочка или убери салфеткой.



Приёмы оформления:

-подготовь необходимый природный материал;

-обрати внимание на цветовую гамму изделия;

-следи за балансом дополнительных деталей.



IY. Мониторинг процесса и результата работы над изделием.

- Степень самостоятельности при работе;

- Владение и использование специальными терминологиями;

- Знание и соблюдение ПТБ;

- Активное пользование словарным запасом;

- Познавательная активность;

- Самостоятельный дизайн готового изделия.


  1. Заключительная часть.

    1. Оформление Выставки готовых работ учащихся. Анализ типичных ошибок. Обращение внимания на индивидуальный стиль и эстетичность в оформлении изделий природным материалом.

    2. Приведение в порядок рабочего места.


    1. Фотосессия с поделками на память.


5