МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«НОВОЛИПЕЦКИЙ»
Г. ЛИПЕЦКА
398046, г. Липецк, ул. П.Смородина д.14а, тел. 41-69-29, cdtnov@yandex.ru
ОТКЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
по теме:
«Объёмное моделирование
на примере изготовления гриба - мухомора»
(для обучающихся первого года обучения 6-10 лет)
Подготовила:
педагог дополнительного образования
творческого объединения
«Начально-техническое моделирование»
Воробьева Лилия Фаильевна
Липецк
Тема: «Объёмное моделирование
на примере изготовления изделия «Гриб - мухомор»
Цель: формирование пространственного мышления у обучающихся младшего школьного возраста в процессе работы с шаблонами, условными обозначениями линий видимого контура, через изготовление объёмной поделки «Гриб-мухомор».
Наглядные пособия: открытки с изображениями съедобных, несъедобных грибов, шаблоны, образец изготовленного гриба-мухомора.
Материалы и инструменты: ножницы, карандаши, линейки, цветная бумага, альбомная бумага, картон, клей, природный материал (сухие листья, шишки, жёлуди, кусочки веточек).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационная часть.
Организация рабочих мест.
Мотивационная часть занятия.
Загадки:
а). Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки? (гриб)
б). Встала шапка из травы – нет под шапкой головы. (гриб)
3. Беседа о правилах сбора грибов и безопасном их употреблении в пищу. Показ открыток с грибами и образца изготовленной поделки «грибок».
Вопросы, активизирующие внимание учащихся:
- Какие грибы изображены на открытках?
- Назовите съедобные, несъедобные грибы?
- Какой гриб сегодня мы будем изготавливать?
- Какая у него цветом ножка, шляпка?
- Что у него находится на ножке?
- К чему приклеена ножка гриба?
Вопросы для повторения.
Правила организации рабочего места: «Что на месте лежит, само в руки бежит!»
Повторение правил техники безопасности:
При работе ножницы держи прямо.
Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя. Следи, чтобы пальцы левой руки не поранить.
При вырезании детали постепенно поворачивай бумагу.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
При работе не держи ножницы концами вверх.
Работай только на своём рабочем месте.
Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на столе у каждого лежат шаблоны будущего изделия: ножки, шляпки, полянки (показать шаблоны при перечислении). С их помощью мы будем изготавливать грибок. Вы продемонстрируете полученные ранее знания, умения и навыки, работая самостоятельно по Технологической карте.
Технологическая карта изготовления объёмного изделия «Гриб-мухомор»
Порядок действий |
Работа с шаблонами | Порядок сбора изделия | Оформление изделия |
- Обвести шаблоны ножки, шляпки, полянки на бумагу с условными обозначениями для склеивания. - Шляпку на красную бумагу, ножку – на белую, полянку – на картон и зелёную бумагу. - Напомнить, на какой стороне цветной бумаги обводят шаблоны. | Склеить детали: - приклеить ножку одной стороной к картонной полянке; - приклеить зелёную полянку; - приклеить ножку другой стороной к шляпке. | - Вырезать горошины для грибка и наклеить. - Вырезать полоску бумаги для «юбочки» ножки грибка. - Мелко разрезать бахромой полоску с одной стороны, загнуть бахрому карандашом, оставив место для приклеивания. - Напомнить об экономности материала при разметке деталей на бумагу. |
Приёмы резания бумаги ножницами: - при резании ножницами по прямым линиям плавно перемещай их вперёд; - при вырезании по окружности перемещай осторожно бумагу на ножницы (показать). | Приёмы склеивания бумаги: - наноси клей ровным тонким слоем; - лишний клей убери кисточкой; - если выступил клей, аккуратно сними его краем листочка или убери салфеткой. | Приёмы оформления: -подготовь необходимый природный материал; -обрати внимание на цветовую гамму изделия; -следи за балансом дополнительных деталей. |
IY. Мониторинг процесса и результата работы над изделием.
- Степень самостоятельности при работе;
- Владение и использование специальными терминологиями;
- Знание и соблюдение ПТБ;
- Активное пользование словарным запасом;
- Познавательная активность;
- Самостоятельный дизайн готового изделия.
Заключительная часть.
Оформление Выставки готовых работ учащихся. Анализ типичных ошибок. Обращение внимания на индивидуальный стиль и эстетичность в оформлении изделий природным материалом.
Приведение в порядок рабочего места.
Фотосессия с поделками на память.
5