Педагог: Сейчас мы с вами попробуем сделать панно. Перед вами на столе лежат уже готовые заготовки, которые мы с вами подготовили заранее. Посмотрите внимательно, из каких элементов будет состоять наша с вами работа? Воспитанники: угол. Педагог: Давайте с вами вспомним правила заполнения угла. Воспитанники: рассказывают правила заполнения угла. Заполнение угла Каждая сторона угла делиться на равное количество частей. Нумерация верхней стороны угла начинается сверху – вниз, а нумерация нижней стороны угла – от угла к краю. Заполнение прямого угла начинается с верхней стороны угла в точке 1. стежок проходит по лицевой стороне картона к точке 1 на нижней стороне угла – получается длинный стежок. Затем переход к точке 2 по изнаночной стороне картона - получается короткий стежок. Из точки 2 нить тянется к точке 2 на верхней стороне угла - получается длинный стежок. Затем переход по изнаночной стороне от точки 2 к точке 3 - короткий стежок и т.д. так заполняется весь угол. На изнаночной стороне картона образуются короткие стежки между соседними точками вдоль сторон угла, а на лицевой стороне – длинные стежки между одинаковыми номерами на разных сторонах угла. Если это так – то работа выполнена правильно Педагог: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе с иглой, ножницами. Давайте вспомним их: Воспитанники: повторяют правила техники безопасности Вопросы на знания по правилам ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками: Как хранить иголки и булавки? Что делают с непригодными для работы иглами и булавками? Как правильно передать ножницы друг другу? Ответы учащихся: Ржавые, сломанные, погнутые выбросить. Передавать ножницы кольцами вперед, держать за сомкнутые лезвия. Показ слайдов презентации в соответствии с пунктами инструкционной карты. Работают по инструкционной карте: Сложить цветной картон пополам. Обвести шаблон ёлки с изнаночной стороны титульного листа картона. Нанести разметку на стороны треугольника. Пронумеровать разметку. Сделать проколы в размеченных точках с изнаночной стороны картона Вдеть нитку в иголку. Сделать средний узелок, чтобы не проскочить через отверстие. Сделать из точки 1 длинный стежок в точку 2 (вертикально в вершину треугольника). Нанизать на нить бусину или паетку. Продолжить работу со стежками до окончательного результата. Следить затем, чтобы длинные стежки были с лицевой стороны, а короткие с изнаночной. Заклеить изнаночную сторону цветной бумагой. |