СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Путешествие в страну «Неболейка.»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие  в старшей группе . Путешествие в страну Неболейка

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Путешествие в страну «Неболейка.»"»

Оқу қызметінің ұйымдастырулы технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тәрбиеші/воспитатель: Богдгова М.С.

Күні/дата: 18.01.18.

Білім беру саласы/образовательная область: Здоровье

Бөлімдер/раздел: ОБП

Тақырыбы/тема: Путешествие в страну «Неболейка.»

Мақсаты/цель: Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе; воспитание положительного отношения к предметам гигиены; закрепление правил личной гигиены;

установление причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей. Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены.

Технологиялық қамтамасыздандыру және жабдығы/ оборудование и технологическое обеспечение: Презентация . Обучающие мультфильмы: «Митя и Микробус», «Королева Зубная щетка».Мешочек с предметами личной гигиены.

Сөздік жұмыс/словарная работа:Микробы, Здороаье.

Полилингвалдік компонеті /полилингвальный компонент: Здоровье – Денсаулық-health. Мыло-сабын-soap.


Тәсілдер-кезеңдер

этапы деятельности

Тәрбиеші – әрекеті

Действия воспитателя

Балалар- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық – қозғаушы

Мотивационно- побудительный

Еще раз всем Здравствуйте!

Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.









Встают в круг


Повторяют за воспитателем приветствие.


Іздену – ұйымдастырушы

Организационно- поисковый

Ребята, а как вы думаете, Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми, веселыми и красивыми.

Ребята, когда я сегодня шла на работу, мне почтальон принес видео письмо, вам интересно что там? Давайте посм**Мыльный пузырь: - Это детский сад? Значит, я прибыл по адресу. Я прилетел из волшебной страны Неболейка. Злые микробы захватили нашу королеву Здоровья и сразу все жители заболели. Может , вы, ребята сможете нам помочь? ( и исчезает).* (СЛАЙД -3)

Ребята, поможем жителям страны Неболейка? Мне кажется, что-то самое главное он нам не сказал. Мы с Вами здесь, а волшебная страна где-то там - далеко. Поэтому, путешествие наше будет не из легких, и нам надо будет проверить вашу готовность.

«Готовы ваши ушки - да, да, да. ( трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да. (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки - да, да, да. (хлопают 3 раза)

Готовы ваши ножки - да, да, да.(топают 3 раза)

Молодцы все готовы. Отправляемся! Но для этого надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной.

За горами, за лесами

Есть чудесная страна!

Страна Неболейка называется она,

Раз, два, три в добрый путь сейчас иди!

Ну, что, отправляемся!

(СЛАЙД - 4)

Вот мы и оказались в сказочной стране. Что –то никто нас не встречает, ой кто это?

(СЛАЙД -5 )- В это время на экране появляется королева Болезнь.

**Здравствуйте, я королева Болезнь! Я забрала у всех жителей страны Неболейка здоровье и закрыла его в сундук на 3 замка, а помощников королевы Здоровья мы посадили в мешок. Если вы мне докажите, что знаете как быть здоровыми, я все верну на свои места, проверять вас будут мои верные друзья - микробы, я надеюсь вы знаете кто это такие?

Ребята, а вы знаете кто такие микробы?

(СЛАЙД препятствий.-6) - На экране появляются микробы: ( минус песни разбойников из Бременских музыкантов)

**Говорят мы бяки буки, как выносит нас земля дайте, дайте грязь нам в руки, мы захватим всех и вся….......... Ну, что вы готовы доказать что знаете все о здоровье, а за каждое испытание вы будите получать по ключу.

Ребята, вы готовы?


(СЛАЙД -7) - Микроб 1:

ЗАГАДКА:

Как только вы с утра проснетесь,

Присядите, потом нагнетесь -

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти................... (зарядка)

Правильно ребята, чтобы быть здоровым надо делать зарядку. Молодцы, ребята с первым заданием справились, получаем 1 ключ. (СЛАЙД -8)


Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

(СЛАЙД -9)


Воспитатель: Ну что, ребята, давайте посмотрим второе задание.

(СЛАЙД -10) - Микроб 2:

**Вы знаете, что бы быть здоровыми, надо кушать только полезные продукты, я предлагаю вам поиграть в игру "Полезное и вредное", у вас на столе лежат разные продукты, вам необходимо разделить их на полезные и вредные, а я буду за вами наблюдать.**

Ну, что ребята справимся с этим заданием, давайте девочки выберут полезные продукты, а мальчики вредные, приступаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием справились, получаем 2 ключ (СЛАЙД -11)


Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, сейчас я вам предлагаю немножечко отдохнуть, проходите сюда, присаживайтесь, закрывайте глазки.

(СЛАЙД -12)

**Давайте представим себе теплый летний день, вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, по каждой, каждой ручке, гладит по животику, по глазкам. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот, облачко опустило вас на полянку, вы машите ему рукой, Потягиваетесь и на счёт «три» откройте глаза, раз, два, три.

(СЛАЙД -13)


-Ну, что ребята отдохнули! Мы получили с вами 2 ключа, а микробы все равно не уходят. Как нам их прогнать? Может громче всех кричать и в ладоши хлопать?

-Или высунуть язык и ногами топать?

-Что же делать надо? Чего больше всего боятся микробы?

- А, что это такое - чистота и что для этого надо делать?


(СЛАЙД -14)

Посмотрите, что это..,

нам микроб предлагает поиграть в игру "Неболейка"(на экране показываются карточки с действиями, а дети должны отгадать, для здоровья это полезно или нет)

(СЛАЙД -15 -19)


-Молодцы, ребята, справились с заданием именно чистота не нравится нашим микробам. Вот мы и получили 3 ключ. (СЛАЙД -20)





(СЛАЙД -21)

** Да, вы знаете как быть здоровыми, но мы спрятали всех помощников Королевы Здоровья в мешок и чтобы их освободить, вам надо на ощупь их определить**


(мешочек с предметами - зуб. щетка, паста, расчестка, полотенце, мыло: дети определяют на ощупь)

-Ребята, а вот и мешочек (дети по очереди подходят, определяют на ощупь вытаскивают по предмету, объясняют)


(СЛАЙД -22)

- Ребята, все помощники Королевы здоровья на месте, но смотрите остался еще один микроб.

** Не трогайте меня я вам подарю свою расческу и полотенце. Хотите?**

-Дети вы хотите?

-Но почему, смотрите какой он добрый, может возьмем от него подарок?

(СЛАЙД -23)




-Ой ребята посмотрите, все микробы исчезли!

(СЛАЙД -24) Появляется королева Чистоты?

**Королева Здоровья: СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА. Вы преодолели все испытания. Победили всех микробов. Стали настоящими неболейками. Надеюсь вы будите соблюдать все эти правила чтобы быть здоровыми. А теперь я хочу с вами поиграть в игру "Да - нет", на экране будут вопросы, а вы должны на них отвечать ДА или НЕТ.



(СЛАЙД -25-26)

**Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если сильным хочешь быть,

Со спортом должен ты дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь?

И от гриппа и ангины нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок,

Тебя простуду не найдет?

Хочешь самым крепким стать,

Сосульки начинай лизать?

А теперь пора прощаться

Всем желаем закаляться

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

(СЛАЙД -27)

**Вот вы сейчас и улыбаетесь, вы такие красивые и веселые. И мне хочется открыть вам еще один секрет, что бы быть всегда здоровым. Надо почаще улыбаться. Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью, а угрюмый и злой человек легко поддается болезни. А здоровье и улыбка, как защита от болезней. Давайте подарим друг другу и нашим гостям свои улыбки и покажем какие мы красивые и здоровые!

(СЛАЙД -28)

**Ну а сейчас вы наверное хотите попасть к себе в детский садик. У меня есть волшебная палочка с помощью которой я вас туда и отправлю, закрывайте глазки и повторяйте за мной. Раз. два, три - в детском саду окажись!



(СЛАЙД -29)

Отвечают на вопрос

Мы желаем человеку ЗДОРОВЬЯ



Проявляют интерес

Просматривают видео









Соглашаются помочь жителям страны Неболейка .






Выполняют движения за воспитателем .







Повторяют за воспитателем слова . «За горами, за лесами

Есть чудесная страна!

Страна Неболейка называется она,

Раз, два, три в добрый путь сейчас иди!»


дети идут под музык, через полосу















Отвечают на вопросы.

Микробы это вредители. Которые вредят нашему здоровью






Готовы.





Отгадывают загадку называют ответ : ЗАРЯДКА








Дети выполняют зарядку












Дети делятся на команду девочек и мальчиков .

Мальчики выбирают вредные продукты , а девочки полезные.






Дети присаживаются закрывают глаза и слушаю воспитателя .



















Дети: -Нет


Дети: -Нет.




Дети: - Чистоту


Дети: Чистота это – когда все чисто …И нет микробов.


Отгадывают карточки .Называют что полезно ,а что нет.






Радуются выполненному заданию.








Дети определяют на ощупь предметы (зуб. щетка, паста, расчестка, полотенце, мыло:)









Дети: -Нет, не хотим.



Дети: -Нет, у каждого из нас быть должны свои личные друзья - Свое мыло, щетка, паста, расческа для волос, полотенце.











Вовлекаются в игру


Ответы детей:

- ДА


- НЕТ


- ДА


- НЕТ

- ДА


- ДА






-НЕТ
























Рефлексивті – коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

-Открывайте ребята глазки. Вот и закончилось наше путешествие в страну Неболейка, спасли всех жителей этой страны и освободили помощников Королевы Здоровья.

-С кем мы боролись?

-Чего боятся микробы?

-Что надо делать, чтобы микробы никогда не пришли к тебе в гости?

-А теперь скажем нашим гостям ДО СВИДАНИЯ.

Открывают глаза .

Делятся впечатлениями ,Радуются.

С микробами

Чистоты

Соблюдать личную гигиену.


ДО СВИДАНИЯ.


Күтілетін нәтиже / ожидаемый результат:

Жаңғыртады/ воспроизводят: осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;

Түсінеді/ понимают: правила личной гигиены;

Қолданады / применяют: ; Знания к предметам гигиены.