СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (8 класс) «Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (8 класс) «Зима»»

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат № 1













Открытое занятие

с использованием

нетрадиционных художественных техник и ИКТ

(8 класс)

«Зима»






Разработала: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Самойлова Л.А.







2019 г.



Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города;


Задачи:


Образовательные:

Закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила).

Коррекционно-развивающие:

Развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к природе, к времени года «Зима».

Материалы: бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, (белила) гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа».


Ход занятия

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)


- Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? (белого)

- Почему? (потому что снег белый)

- Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении.

Белой краской выкрасила

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

- Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная).

- Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень»«студеный», от слова «стужа»(Закрепить слова с детьми.) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть грустное.

- Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)

- На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др.)

-А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке? (дома, деревья, машины, снег)

- Давайте теперь попробуем нарисовать. «Зиму».


Пальчиковая гимнастика«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Уточнить форму, расположение домов, их части. Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить о способах рисования цветными восковыми мелками. В процессе работы предложить детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать снег гуашью. В конце занятия обратить внимание на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и гуашь (белила).

- А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание, как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.



- Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

- О каком времени года мы беседовали?

- Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?

- Что вы изобразили на своих рисунках?