ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат № 1
Открытое занятие
с использованием
нетрадиционных художественных техник и ИКТ
(4 класс)
«Путешествие в страну красок»
| Разработала: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Самойлова Л.А. |
2017 г.
ЦЕЛЬ:
-развитие у детей творческих способностей; - закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; - реализация самостоятельной творческой деятельности;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости; - развивать образное и логическое мышление, чувства
цвета и формы; - формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями! (дети здороваются).
-Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение: Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям.
- В одной волшебной стране жили разноцветные краски. И решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. Взялись краски за дело, стали рисовать: голубое небо, желтое солнышко, белые облака, полянку с деревьями, а на деревьях красные, оранжевые и золотые листочки. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. – Как вы думаете, какое время года рисовали краски? (ответ детей)
- Правильно, это осень. -Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение, от красок из волшебной страны. В котором они просят нас о помощи. Дело в том, что злой волшебник, заколдовал их страну, у них исчезли все деревья, солнышко, трава, облака, все то что они так старательно рисовали. - Что – же делать, как им помочь? Кажется, я придумала, давайте нарисуем все то, что у них исчезло. – Поможем, жителям волшебной страны? (ответ детей) - Тогда отправляемся в путь: Топ – топ Хлоп – хлоп вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись. – Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, что-то она грустная и не красивая. Давайте поможем полянке стать яркой и по настоящему волшебной. – Ребята, чем обычно мы с вами рисуем? (ответ детей) – Вот досада, в волшебной стране исчезли все кисточки и карандаши. Может попробуем рисовать без кисточек и карандашей? - Чем мы можем рисовать? (ответ детей). - Молодцы, ребята! Для того, чтобы полянка стала по – настоящему волшебной, я приглашаю вас пройти за свои места.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
На двери замок висит (ритмичное соединение пальцев рук в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны) Покрутили (круговое движение пальцев от себя) Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открылись (разомкнули пальцы).
- И так, посмотрите на ваши полянки, которые лежат перед вами.
Послушайте загадку, и вы поймете, чего на ней не хватает: Ну – ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет (ответ детей) – Правильно, это солнышко, перед вами на столе лежат штампики круглой формы, макаем их в желтую краску, и ставим рисуем солнышко в правом верхнем углу (техника штампа). Теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску, и рисуем солнышку лучики (техника оттиска). –Молодцы, ребята! Слушаем следующую загадку: Пушистая вата плывет куда – то, чем вата ниже, Тем дождик ближе – Ребята, кто знает какого цвета облака? (ответ детей) – Правильно белые. Берем кусочек бумаги, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, на небе (техника печатания).
–Посмотрите внимательно, чего еще не хватает на нашей полянке? Послушайте загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (ответ детей) – Правильно, это дерево. Перед вами краска коричневого цвета и ватные палочки, окунаем палочки в краску и рисуем ствол и ветки. - Какие красивые деревья у вас получились. – Вы, наверное, устали, давайте встанем и немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы листики осенние, на веточках сидим (дети присели) Дунул ветер, полетели. Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели (дети приседают) Ветер снова набежал И листочки все поднял (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на стулья тихо сели (дети садятся на стульчики) – Ребята, посмотрите, что это? (ответ детей) - Да, это – волшебная шкатулка, хотите открыть ее? (ответ детей) - Давайте посмотрим, что в ней. Педагог открывает шкатулку, и достает зубные щетки. - Ребята, это щетки необыкновенные, с их помощью можно рисовать. А я даже знаю, что. Давайте присядем за столы и продолжим дальше творить чудеса. – Берем наши волшебные щетки, окунаем их в краску и рисуем травку на нашей полянке (техника оттиска).
- Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на ваши полянки. Как вы думаете, чего еще не хватает на ней? Загадка – подсказка: Ветер листьями играет, Их с деревьев обрывает, всюду листики кружат – это значит… - Правильно, это листопад. Давайте нарисуем его. Перед вами стоят краски, макаем в них пальчик, и рисуем осенний листопад (техника печатка). - Вот какие волшебные полянки у вас получились. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание: Топ- топ Хлоп – хлоп вокруг себя повернись. – Вот мы и вернулись. - Ой ребята, что это? Педагог находит письмо. – Ребята, это письмо нам прислали краски из волшебной страны. Давайте узнаем, что в нем. Педагог читает детям письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам, что сняли заклятие злого волшебника, и расколдовали нашу волшебную страну красок. В благодарность за ваши старания, примите от нас угощения и медали юного художника. Будем рады вас видеть в нашей стране красок!»
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? – Что вам понравилось больше всего? – Вам понравилось наше путешествие (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).