СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (4 класс) «Путешествие в страну красок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (4 класс) «Путешествие в страну красок»»

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат № 1













Открытое занятие

с использованием

нетрадиционных художественных техник и ИКТ

(4 класс)

«Путешествие в страну красок»






Разработала: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Самойлова Л.А.







2017 г.



ЦЕЛЬ:

-развитие у детей творческих способностей; - закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; - реализация самостоятельной творческой деятельности;

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости; - развивать образное и логическое мышление, чувства

цвета и формы; - формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами.


ХОД ЗАНЯТИЯ

- Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями! (дети здороваются).

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение: Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям.

- В одной волшебной стране жили разноцветные краски. И решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. Взялись краски за дело, стали рисовать: голубое небо, желтое солнышко, белые облака, полянку с деревьями, а на деревьях красные, оранжевые и золотые листочки. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. – Как вы думаете, какое время года рисовали краски? (ответ детей)

- Правильно, это осень. -Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение, от красок из волшебной страны. В котором они просят нас о помощи. Дело в том, что злой волшебник, заколдовал их страну, у них исчезли все деревья, солнышко, трава, облака, все то что они так старательно рисовали. - Что – же делать, как им помочь? Кажется, я придумала, давайте нарисуем все то, что у них исчезло. – Поможем, жителям волшебной страны? (ответ детей) - Тогда отправляемся в путь: Топ – топ Хлоп – хлоп вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись. – Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, что-то она грустная и не красивая. Давайте поможем полянке стать яркой и по настоящему волшебной. – Ребята, чем обычно мы с вами рисуем? (ответ детей) – Вот досада, в волшебной стране исчезли все кисточки и карандаши. Может попробуем рисовать без кисточек и карандашей? - Чем мы можем рисовать? (ответ детей). - Молодцы, ребята! Для того, чтобы полянка стала по – настоящему волшебной, я приглашаю вас пройти за свои места.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

На двери замок висит (ритмичное соединение пальцев рук в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны) Покрутили (круговое движение пальцев от себя) Постучали (основания ладоней стучат друг о друга) И открылись (разомкнули пальцы).


- И так, посмотрите на ваши полянки, которые лежат перед вами. Послушайте загадку, и вы поймете, чего на ней не хватает: Ну – ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет (ответ детей) – Правильно, это солнышко, перед вами на столе лежат штампики круглой формы, макаем их в желтую краску, и ставим рисуем солнышко в правом верхнем углу (техника штампа). Теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску, и рисуем солнышку лучики (техника оттиска). –Молодцы, ребята! Слушаем следующую загадку: Пушистая вата плывет куда – то, чем вата ниже, Тем дождик ближе – Ребята, кто знает какого цвета облака? (ответ детей) – Правильно белые. Берем кусочек бумаги, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, на небе (техника печатания).

–Посмотрите внимательно, чего еще не хватает на нашей полянке? Послушайте загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (ответ детей) – Правильно, это дерево. Перед вами краска коричневого цвета и ватные палочки, окунаем палочки в краску и рисуем ствол и ветки. - Какие красивые деревья у вас получились. – Вы, наверное, устали, давайте встанем и немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы листики осенние, на веточках сидим (дети присели) Дунул ветер, полетели. Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели (дети приседают) Ветер снова набежал И листочки все поднял (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на стулья тихо сели (дети садятся на стульчики) – Ребята, посмотрите, что это? (ответ детей) - Да, это – волшебная шкатулка, хотите открыть ее? (ответ детей) - Давайте посмотрим, что в ней. Педагог открывает шкатулку, и достает зубные щетки. - Ребята, это щетки необыкновенные, с их помощью можно рисовать. А я даже знаю, что. Давайте присядем за столы и продолжим дальше творить чудеса. – Берем наши волшебные щетки, окунаем их в краску и рисуем травку на нашей полянке (техника оттиска).

- Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на ваши полянки. Как вы думаете, чего еще не хватает на ней? Загадка – подсказка: Ветер листьями играет, Их с деревьев обрывает, всюду листики кружат – это значит… - Правильно, это листопад. Давайте нарисуем его. Перед вами стоят краски, макаем в них пальчик, и рисуем осенний листопад (техника печатка). - Вот какие волшебные полянки у вас получились. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание: Топ- топ Хлоп – хлоп вокруг себя повернись. – Вот мы и вернулись. - Ой ребята, что это? Педагог находит письмо. – Ребята, это письмо нам прислали краски из волшебной страны. Давайте узнаем, что в нем. Педагог читает детям письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам, что сняли заклятие злого волшебника, и расколдовали нашу волшебную страну красок. В благодарность за ваши старания, примите от нас угощения и медали юного художника. Будем рады вас видеть в нашей стране красок!»


- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? – Что вам понравилось больше всего? – Вам понравилось наше путешествие (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).