СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Табан хушуун мал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Табан хушуун мал"»



Тема занятия: 5 драгоценностей кочевого народа.(5 хушуу мал).

Цель занятия: ознакомление с новой лексикой «табан хушуун мал» (унеэн, морин, хонин, ямаан, тэмээн). Научить их называть на бурятском языке.

Ход занятия:

Приветствие. Здравствуйте, ребята!

Ребята, сейчас мы немножко с вами потренируемся с звуками бурятского языка:

Повторяем за мной: а – аа – ай: ямаан

О – оо – ой: морин, хонин

Э – ээ – эй тэмээн

У – уу – уй унеэн

Повторяем за учителем. (2 мин.).

2. Сегодня на занятии мы будем путешествовать.

Ребята, глазки закрываем, садимся в машину времени.

Откройте глазки, мы оказались в бурятской юрте. Посмотрите на экран, как раньше жили буряты.

- А вы видели юрту?

- Да. (1 мин.)

Знакомство с новой темой:

А) Звук мычания коровы. Кто это?

- Корова.

Да. Вы угадали. (1 слайд – корова)

– А на бурятском языке - Унеэн. – Повторяем.

Б) Звук блеяния овечки. Кто это?

- Овца. (Слайд № 2) На бурятском языке - хонин. Повторяем хором.

В) Подражай лошадь как он бегает. А вы дети Угадайте какое животное показывает…

(Ребенок изображает лошадь. Пантомимо)

Угадайте, кто это? - Морин. (Слайд № 3). Повторяем – морин.

Г) Ребята, угадайте загадку.

На спине его горбы-

Там запас еды, воды…

Узнали? Как его зовут?

Двугорбый великан…(верблюд)

Да, угадали. (Слайд № 4). Верблюд – тэмээн. Повторяем тэмээн.

д) Для вас следующая загадка:

Молоко ее полезно,

в огород она залезла.

И глядит «во все глаза»-

Длиннорогая…(коза)

Угадали. (Слайд № 5). На бурятском языке - ямаан. (5-7 мин.)

Теперь давайте поиграем в игру.

Игра: «Загони во двор домашних животных».

Разделимся на две команды. Пусть будет команда мальчиков и команда девочек. Вот тут обручи- это значит наш двор, а шарики представим, что это животные. Вы должны как можно быстрее загнать их во двор, т.е. в обруч. Один шарик загоняет один человек. И передает палку другому. Какая команда первая загонит всех животных та команда побеждает. Итак приготовились. Начали.

Делятся на 2 команды и загоняют во двор. Кто быстрей? (5 мин.)

Закрепление. Работа по картине:

- Ребята, подскажите, пожалуйста, а чем полезны эти животные?

- Почему мы их называем 5 драгоценностей?

- Потому что корова даёт нам молоко. На лошади мы катаемся. Овечка, коза, верблюд дают нам шерсть.

(3 мин.)

Я даю вам карандаши и вы должны быстренько нарисовать понравившееся вам домашнее животное.

Рисуем и проговариваем.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Итак, давайте посмотрим рисунки, что у нас получилось и называем их на бурятском языке.

Итог занятия: Каждый ребёнок берёт в руки рисунок или само животное и говорит на бурятском языке: морин, тэмээн, унеэн, хонин, ямаан.

Кто мне скажет? Что нового мы сегодня узнали на занятии? А как называть по бурятски? Чем полезны эти животные?



Ребёнок: Сегодня мы познакомились с 5 драгоценными животными. Мы узнали, что они очень полезные животные и поэтому они драгоценные.

(2 мин.)

Самоанализ открытого занятия.

Тема моего занятия: 5 драгоценностей кочевого народа.

Почему я эту тему выбрала? Я считаю, что детей живущих в Бурятии также необходимо ознакомить с 5 драгоценностями бурятского народа.

Цель моего занятия: ознакомить детей с 5 новыми словами на бурятском языке через рассказы 5-ти домашних животных (унеэн, морин, хонин, ямаан,тэмээн).

Я думаю что своей цели я достигла, так как мои дошкольники работали с интересом.

На занятии использовала ИКТ. Здесь у детей развивается 2 вида мотивации (желание): самомотивация и мотивация.

Использовала игровую деятельность, так как игра – ведущий вид деятельности дошкольника.

Применила обучающие игры: ситуативные, соревновательные, ролевые, изобразительные.

В этом возрасте при обучении бурятскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая включает следующие аспекты

- правильно повторять слова за воспитателем с фонетической точки зрения.

-поэтапно формируем слуховое внимание, фонетический слух и правильное произношение.

Вот я через занятие ознакомила детей с 5-ю драгоценностями кочевого народа. Я думаю что дети узнали о домашних животных и научились называть их на бурятском языке.