СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие: "Царевна - лягушка" по аппликации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие: "Царевна - лягушка" по аппликации.»

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»


Образовательная область: рисование, аппликация.

Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.

Совершенствовать умение работать различными материалами (цветными карандашами).

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;

развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка"

4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1часть - вводная (~3 мин.)

2 часть - основная( ~22 мин.)

3 часть - итоговая( ~3 мин.)

Итог: 28 мин.

Общее время:

Резервное время -2 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

- 1 часть – мотивация, объявление цели занятия

- 2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в аппликации контроль и самоконтроль.

- 3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка.


Организация детей (в каждой части)

1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики.

2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.

3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде

Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок". Собирание пазл, кубиков.

Содержание (ход)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)


Круг широкий вижу я


Встали все мои друзья.


Мы сейчас пойдем направо,


А теперь пойдем налево.


В центр круга соберемся


И на место все вернемся


Все друг другу улыбнемся.


Воспитатель:Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами.


Воспитатель:Сегодня когда я шла на работу нашла у дверей письмо!!Посмотрим что там? Ой какие то бумажки, надо собрать что из них получиться?(Стрела).

Воспитатель: а тут еще чего то написано:

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Воспитатель:Подождите, Царевна Лягушка , стрела , а из какой это сказки?


Ответы детей (Царевна-лягушка) правильно.

Воспитатель: Тут еще какая то записка, я вам прочитаю, что тут написано.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать".

Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки. Пройдите на свои места.

Воспитатель: Ребята а где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

Воспитатель: почему Василиса - Премудрая была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.) Правильно.


Посмотрите, перед вами лежит волшебный листок, на что он похож? (болото). А что еще изображено ? (лягушка).

Перед началом работы давайте мы подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.


Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем зеленый пластилин и берем немного пластилин и размазываем его по контуры , что не хватает нашей лягушке? (Короны).

Физкультминутку:

Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель:А теперь чтоб сделать чешую нашей лягушке мы берем нарезанные трубочки и выкладываем их на лягушку!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились!

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу отыскать лягушку?

Ответы детей Да

Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.