Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»
Образовательная область: рисование, аппликация.
Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.
Совершенствовать умение работать различными материалами (цветными карандашами).
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.
2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;
развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями
3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка"
4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент)
1часть - вводная (~3 мин.)
2 часть - основная( ~22 мин.)
3 часть - итоговая( ~3 мин.)
Итог: 28 мин.
Общее время:
Резервное время -2 мин.
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
- 1 часть – мотивация, объявление цели занятия
- 2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в аппликации контроль и самоконтроль.
- 3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка.
Организация детей (в каждой части)
1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики.
2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.
3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде
Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.
Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)
Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок". Собирание пазл, кубиков.
Содержание (ход)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель:Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами.
Воспитатель:Сегодня когда я шла на работу нашла у дверей письмо!!Посмотрим что там? Ой какие то бумажки, надо собрать что из них получиться?(Стрела).
Воспитатель: а тут еще чего то написано:
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)
Воспитатель:Подождите, Царевна Лягушка , стрела , а из какой это сказки?
Ответы детей (Царевна-лягушка) правильно.
Воспитатель: Тут еще какая то записка, я вам прочитаю, что тут написано.
"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать".
Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки. Пройдите на свои места.
Воспитатель: Ребята а где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
Воспитатель: почему Василиса - Премудрая была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.) Правильно.
Посмотрите, перед вами лежит волшебный листок, на что он похож? (болото). А что еще изображено ? (лягушка).
Перед началом работы давайте мы подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем зеленый пластилин и берем немного пластилин и размазываем его по контуры , что не хватает нашей лягушке? (Короны).
Физкультминутку:
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель:А теперь чтоб сделать чешую нашей лягушке мы берем нарезанные трубочки и выкладываем их на лягушку!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились!
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу отыскать лягушку?
Ответы детей Да
Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.