Конспект открытого занятия
в младшей
группе «Капелька»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектіс
Конспект организованной учебной деятельности
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Норкина ЕА
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: «Чистые ручки!»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к чистоте, опрятности, желание экономить природный ресурс (воду); доброты, отзывчивости.
2.Дамытушылық– развивающая: Развитие умения внимательно слушать и понимать вопросы взрослого, давать краткие ответы на них.
3.Оқыту- обучающая: Обучение культурно-гигенической процедуре — умывании; необходимых для него предметах, учить пользоваться мылом и водой аккуратно, экономно.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Гелевый шарик с макетом капельки, мыло 2–3 видов, полотенца, ширма, кукла для театра, шкатулка с предметами гигиены, влажное полотенце, маленький тазик с водой.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Мы гостям, конечно, рады.
Поздороваться нам надо!
«Добрый день, добрый день»
Говорить нам не лень.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Что быть здоровым, сильным, крепким нам помогают наши добрые друзья. И один из них пришел к нам в гости. Я загадаю вам загадку, вы должны отгадать кто же это?
Льётся постоянно,
Из ведра, из крана,
В колодце и реке всегда -
Есть прохладная… (вода).
-Правильно. К нам пришла весёлая капелька воды!(Воспитатель вносит шарик с привязанной на ленте капелькой .)
Но пришла она не только поиграть с вами, но и узнать, умеете ли вы правильно использовать воду…
- Ой ребята, Капелька меня куда-то ведёт. (Воспитатель с шариком подходит к двери умывальной комнаты).
-Дети, куда мы пришли? Что здесь находится? (ответы детей).
Капелька говорит, что здесь живёт вода. Но где она, как её найти? (Нужно открыть кран). Правильно, мы открываем кран и из него начинает литься вода, как она журчит? «с-с-с»
Но нельзя долго держать кран открытым, если воду не используют. Давайте закроем его и расскажем Капельке, для чего нужна вода.
Физминутка
Знаем, знаем – да-да-да!(Похлопали в ладоши)
В кране прячется вода!( потопали ножками)
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!(имитация движений умывания)
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!( потереть ладошки друг о друга)
Будет мыло пениться!( нарисовать руками круг)
И грязь куда-то денется ( развести руки в стороны)
И ручки красивыми, чистыми стали.( сделать руками «фонарики»)
Ребята водичке «спасибо» сказали.
- Что вымыла водичка детям? А что можно ещё вымыть водой? (лицо, ноги, уши, шею). Вот какая большая польза от воды! Она наш настоящий друг. А у воды есть помощники, которые нам всем знакомы.
Чтобы чисто было, нам поможет … (мыло).
Мыло ароматное, пенное, приятное.
-А чтобы руки после мытья были сухими, их вытирают чем? Полотенцем.
Где «живут» полотенца? Они живут каждое в своём домике.
В групповой комнате за ширмой раздаётся плач.
- Дети, вы слышите, кто-то плачет. Кому то нужна наша помощь?
Дети возвращаются в групповую комнату, рассаживаются на стульчики, воспитатель садится сбоку, рядом со столиком, на котором большая шкатулка. Шарик с капелькой привязывают к ширме.
-Кто же тут плакал?
Появляется кукла -Хрюша (голова и лапки необходимо вымазать легко смываемой краской).
- Здравствуй Хрюша, что случилось?
- Я спешил и упал в лужу. А у моего друга Степашки день рождения, он пригласил меня в гости. Как же я пойду в гости такой грязный?
-Конечно, грязным в гости идти не годится. Правда, дети?
Но у нас есть волшебная шкатулка, её подарила нам Капелька. Там находятся предметы, которые тебе пригодятся.
Дидактическая игра «Что нужно для умывания».
Воспитатель по очереди достаёт из шкатулки предметы и обсуждает с детьми, нужны ли они Хрюше. Мыло, полотенце, мыльница необходимы, а расчёску и зубную щётку брать не надо, они не нужны сейчас.
Чего не хватает для умывания? Воды! Воспитатель достает тазик с водой, подносит к ширме, кукла «умывается».
Пальчиковая гимнастика:
-Давайте покажем Хрюше, как надо мыть ручки.
Кран открыли, руки мыли.( имитация открывания крана)
Мылом мы их натирали,(намыливание рук мылом)
Пеной грязь мы вымывали.
Тёрли, тёрли, мыли, мыли,(имитация мытья рук)
А потом водой всё смыли.
Полотенцем вытирали.( погладить руки от локтей к кистям)
Руки чистыми так стали!( вытянуть руки перед сабой)
- Дай, Хрюшенька, я помогу тебе как следует вытереть носик, копытца (педагог вытирает игрушку специально подготовленным влажным полотенцем) Вот какой стал наш Хрюша: чистый, румяный! Теперь и в гости пойти не стыдно!
Ты запомнил, для чего нужна вода? Хрюша:
— Да, она помогает нам быть чистыми. Спасибо, ребята! До свидания!(дети прощаются с Хрюшей).
3. Қорытынды/Итоговая часть
— Ребята, давайте вспомним, что нужно, чтобы чисто умыться и быть красивым, аккуратным? (Мыло, полотенце, вода).
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
Наша гостья Капелька очень рада встрече с вами. Ей пора возвращаться в тучку, к своим подружкам. Давайте попрощаемся с ней и нашими гостями: «До свидания!»