СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытое занятие в младшей группе по развитию речи "Теремок"

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в младшей группе по развитию речи»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»

















«В гостях у сказки»



занятие по развитию речи в младшей группе











Воспитатель

Никитина Ю.А













г.п Междуреченский, 2024 г.



Цель: развитие у детей речевой активности.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять словарный запас детей: ввести в активный словарь (русская народная, мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-косолапый);

Развивающие

  • развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательные:

  • воспитание интереса к русскому народному творчеству, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи на примере русской народной сказки «Теремок»

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок»

Оборудование и материалы: игры на липучках «Сказка» «Теремок», дополнительные элементы на липучках.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка

Машенька: «Здравствуйте ребята, меня зовут Машенька, я очень люблю сказки, но одну из них я люблю больше всех слушать».

Расскажем Машеньке сказку, для начало угадаем что за сказку она любит.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для лягушки, лиски, мишки,

Зайца, волка, серой мышки.


  1. Основная часть.

Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Про сказку «Теремок».

Воспитатель: Ребята это русская народная сказка, потому что ее сочинил русский народ.

Для того чтобы наша речь была красивой и понятной нам необходимо сделать зарядку для язычка.

Жил на свете серый зайка

Всем кричал: «Со мной играй-ка»

Утром рано просыпался,

Чисто - чисто умывался. язычком облизывать губы

Открывал на окнах шторку, открыть рот

Делал влажную уборку. Во рту водить языком

Про зарядку не забыл, «качели»

Грызть морковку приступил. Изобразить как грызут

В лес отправился скорей.

Встретил много там друзей.

Воспитатель Молодцы, хорошо язычок поработал.

Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?

Дети: Деревянный домик.

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

Воспитатель: Ребята оглянитесь, не видно ли нашего теремка? Вот же он!

«Стоит в поле теремок, он не низок не высок». (переход к теремку)

Нашли мы наш теремок. Кто в сказке нашёл первый «Теремок»

Дети: мышка-норушка.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет, тогда мышка зашла в него и стала там жить.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Вот кто следующий нашел теремок. Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: А мышка ответила.

Ребёнок: «Я, мышка-норушка, а ты кто?»

Воспитатель: Ребята посмотрите, чьи это следы на тропинке?

Дети: Зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: Серенький, пушистый, трусливый.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой (Са са са-это хитрая лиса )

Воспитатель: Слышите звук, Кто же это?

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Как воет волк? Давайте его позовем. Носиком вздохнули и протяжно притянули.

Дети: У-у-у-у-у-у-у

Воспитатель: Ну и самым последним пришел к теремку?

Кто в глухом лесу живёт, любит есть малину, мёд?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети: Теремок развалился.

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе.

Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе тоже построим теремок.

Ребята на столе лежит схема нашего нового красивого теремка из различных геометрических фигур. Эти фигуры необходимо расположить как на схеме.

Вот и построили мы наш новый теремок, теперь наши зверята будут там жить дружно.

Воспитатель: Ребята, эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу, скажите Машеньке каких героев мы повстречали в нашей сказке?

Машенька: Как я рада что услышала свою самую любимую сказку. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Пришло время расставаться, и с героями прощаться.

Но не будем унывать, Машу со сказками в гости звать!

Сказка, очень ждем тебя, будет рада детвора!

До свиданья!