СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в подготовительной группе "Автоматизация звука [Р] в связной речи"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспккт открытого логопедического занятия в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в подготовительной группе "Автоматизация звука [Р] в связной речи"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»

















Подгрупповое открытое логопедическое занятие
в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р]



















Подготовила
учитель-логопед
Жукова В.А.







2024-2025 учебный год.

Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [р] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять навык правильного произношения звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях и чистоговорках;

-совершенствовать навык чтения слов с пройденными буквами;

-вырабатывать навык контроля над собственной речью;

-формировать и расширять словарный запас;

-учить грамматически правильно оформлять предложения;

-формировать навык составления слов путём чередования букв;

-развивать лексико-грамматические представления.

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать память, внимание, логику, мышление путём метаграмм.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

-воспитывать выдержку, усидчивость;

-создать эмоционально приподнятое настроение;

-формировать навыки сотрудничества.


Ресурсы: телевизор, ноутбук, презентация, Су-джок шарики по количеству детей (5 штук), салфетки, контейнер для мусора, маленький круглый стол, стол детский большой, шесть стульев детских.



Ход занятия:

I.Организационный момент:

(учитель-логопед вместе с детьми заходит в зал, где их ожидают гости)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздороваемся с ними и начнём заниматься.


(Ребята здороваются)



- Ребята, вспомните, пожалуйста, какие звуки вы учитесь правильно говорить.

(Ребята называют звуки)

- Ребята, какой общий звук у всех вас?

(У нас общий звук у всех – звук [Р])

II. Артикуляционная гимнастика:

- Верно. А начнём мы наше занятие с зарядки: непростой, а артикуляционной! Занимайте места.

(Ребята усаживаются на стулья, расставленные по кругу, в центре стоит круглый столик, на нём лежат салфетки, стоит контейнер для мусора)

Мы расселись по порядку,
Дружно сделаем зарядку:
Не ногами, не руками,
А своими язычками!

(Ребята выполняют короткий комплекс упражнений без зеркал)

    • Комплекс:

      • Пожевать кончик языка губами;

      • Покусать кончик языка зубами;

      • Лошадка;

      • Грибочек;

      • Маляр;

      • Ветерок.

- А теперь зарычали, как тигры, громко, тихо, коротко, длинно! Молодцы! Звук [Р] помним!

(Предложить детям убрать салфетки в контейнер мусорный)

III. Чистоговорки со звуком [Р]:

- Внимание, весёлые чистоговорки со звуком [Р].

(Дети слушают и повторяют все вместе, перебирая пальцами Су-джок шарики. Вспомнить с детьми приёмы захвата шарика большими и указательными пальцами обеих рук, перебирать пальцами шарик, проворачивая его вокруг. Затем захват делать большими и средними пальцами обеих рук и т.д.)

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ор-ор-ор – красит Верочка забор.

Ур-ур-ур – Маша кормит кур.

Ры-ры-ры – Дима прыгает с горы.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

Ры-ры-ры – у нас красные шары.

Ир-ир-ир – Арсений (Алиса) пьёт кефир.

Ур-ур-ур – тигра укротил Тимур.

Ра-ра-ра – Саше нравится игра.
Ру-ру-ру – мы закончили игру!

IV. Дидактическая игра «Найди отличия»:

- Ребята, на занятиях, вы постоянно учитесь быть внимательными: слушать вопросы, выполнять задания. В игре «Найди отличия» внимательными должны быть глаза.

(Предложить ребятам выполнить экспресс глазную гимнастику: посмотреть в разные стороны, зажмуриться, открыть глаза, сделать глазами «восьмёрку»)

- Рассмотрите рисунок слева, рассмотрите рисунок справа. Найди отличия между двумя рисунками, и расскажите об этом. Помним про звук [Р]!

Примеры детских ответов:

  1. Слева на картинке носорог стоит перед травой, а справа – за травой.

  2. Слева на картинке на корыте сидит воробей, а справа – ворона.

  3. Слева на картинке небо чистое, а справа – в небе летают комары.

  4. Слева на картинке носорог сморит налево, а справа – направо.

  5. Слева на картинке у носорога на роге пусто, а справа – на роге груша.

  6. Слева на картинке, на траве стоит торт, а справа – торта нет.

  7. Слева на картинке около тигра лежит арбуз, а справа – помидор.

  8. Слева на картинке перед тигром стоит барабан, а справа – подарок.

  9. Слева на картинке перед грядкой растут два мухомора, а крот между ними прорыл ход, а справа – растут три мухомора перед грядкой.

- Ребята, молодцы! Думаю, вы устали, настало время для физминутки.

V. Физминутка:

- А теперь все дружно встали,

Стулья в сторону убрали,

Передышку себе дали!

Будем играть в игру «Превращай-ка»:

Если услышите в слове звук [Р] –

Прыгайте, как кенгуру.

Ну, а, если звука нет –

То стоим на месте.

Слова: кора, коза, роза, рога, нога, нора, пора, порт, пост, рост, роса, коса.

- Ребята, напомните, почему эта игра в слова называется «Превращай-ка»?

(Ответы детей примерные: «Игра так называется, потому что в словах один звук менялся и другое слово получалось»).

VI. Дидактическая игра с «Умными кубиками»:

- Ребята, вспомните, что такое «звук»? (Звук – это то, что мы слышим и говорим.)


- Верно. Напомните, что такое «буква»? (Буква – это то, что мы видим и читаем.)



- Верно. Многие из вас уже знают все буквы алфавита, и буква Р точно вам знакома. Поэтому, будем сейчас играть в игру «Превращай-ка» с кубиками. Возьмите стулья и займите места за столом.

(Для детей приготовлены наборы из серии «Умные кубики» фирмы TESTPLAY. Ребята играют в игру, собирая по заданию логопеда слова из кубиков, путём замены одной буквы в слове, и читают новое слово).

Слова: кора, нора, пора, порт, торт, сорт, корт, форт, фарт, март.

VII. Рефлексия:

- Ребята, знакомое слово «март» получилось. Что это?

(Ответы детей примерные: «Так называется первый весенний месяц».)

- Правильно. Послушайте короткое стихотворение об этом месяце:

Как только снег исчез,

Пошли ребята в лес.

Март посылает всем привет

А с ним – подснежников букет!

В. Берестов

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Вспомните, для чего мы с вами сегодня собрались в этом зале, пригласили гостей, играли.


(Ответы детей примерные: «Мы сегодня играли, чтобы помнить про звук [Р], говорить его правильно не забывали, контролировали свою речь, показали нашим гостям разные игры, в которые мы играем на занятиях с логопедом».)


- Ребята, вспомните и назовите, какие игры вам запомнились?


(Ответы детей примерные: «Весёлые чистоговорки», «Превращай-ка» с буквами «Умные кубики», физминутка «Кенгуру», игра «Найди отличия».)