СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в старшей группе "Поможем Весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данное занятие включены инновационные методики по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в старшей группе "Поможем Весне"»

«Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района».











Конспект ООД

по речевому развитию

в старшей группе «Фиалка»: «Поможем Весне».



















Воспитатель: Иченских О.Е.

2024 год.

ХОД ООД.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом и приветствуют гостей.

Дети. Здравствуйте. Мы рады вам!

Дети встают в круг.

Воспитатель. С гостями поздоровались, а теперь поприветствуем друг друга, проведём игру на общение.

Круг общения.

Дети.

Здравствуй солнце. Здравствуй утро.

Здравствуй ты, мой лучший друг.

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час.

Воспитатель. Очень рада видеть вас!

Дети. А мы вас!

Воспитатель. Ребята, я хочу вам сообщить, что сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло голосовое письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть?

(Предположения детей: От детей из другого детского сада, от сказочного героя).

Воспитатель. Чтобы узнать от кого письмо на самом деле, вам нужно составить слово с помощью первых звуков картинок, которые расположены на доске.

(На доске расположены картинки: ворона, енот, собака, носорог, ананас.

Дети подбирают буквы соответственно первым звукам названий картинок. Буквы помещают под картинками. Образуют слово Весна, читают его.)

Воспитатель. Так вот от кого письмо голосовое, от самой Весны. Давайте послушаем его.

Голос Весны. Здравствуйте ребята. Вы знаете, что есть четыре времени года. Живём мы дружно и по очереди правим всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не желает уступать мне место. Грустят растения, птицы. Забеспокоились Осень и Лето. И тогда я сказала: «Не печальтесь мои друзья! Я отправлю письмо детям в детский сад «Колосок», в старшую группу «Фиалка» и они мне обязательно помогут победить Зиму.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Поможем.

Воспитатель. А как мы можем ей помочь?

Дети. Мы можем помочь ей своими знаниями.

Дети садятся на стульчики. Проводится словесная игра «Почемучка».

Воспитатель. Весна предлагает нам поиграть в игру «Почемучка».

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Весна спрашивает:

1.Почему бегут ручьи?

Ребёнок. Ручьи бегут потому что тает лёд.

2. Почему тает лёд?

Ребёнок. Лёд тает потому что солнце греет, лёд трескается и превращается в воду.

3. Почему лопаются почки на деревьях?

Ребёнок. Почки на деревьях лопаются потому что, деревьям достаточно влаги и солнца.

4. Почему прилетают птицы?

Ребёнок. Птицы прилетают потому что, становится тепло, они могут высиживать своих птенцов, им хватает еды.

5. Почему появляется трава?

Ребёнок. Трава появляется потому что, наступает весна и греет солнышко.

6. Почему люди весной одеваются легче?

Ребёнок. Люди весной одеваются легче, потому что становится теплее.

7. Что делают птицы весной?

Ребёнок. Птицы весной вьют гнёзда и высиживают птенцов.

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камешкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Ла-ла-ла – к нам весна пришла.

Воспитатель. Молодцы ребята!

Воспитатель. Продолжаем помогать весне.

Воспитатель. Ребята, весна предлагает нам поиграть в игру «Мостики».

Воспитатель раздаёт детям схемы для составления предложений. На схемах нарисованы картинки и мостики. Для составления предложений, дети используют картинки, вместо мостиков вставляют придуманное слово.

Воспитатель. Ребята, из чего состоит наша речь?

Дети. Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель. Из чего состоят предложения?

Дети. Предложения состоят из слов.

Воспитатель. Из чего состоят слова?

Дети. Слова состоят из звуков.

Воспитатель. Весна дарит нам много цветов и предлагает с ними поиграть. Игра называется «Карусель».

Дети берут на столе картинки с изображением цветов и встают в круг. Картинки располагают на ковре возле себя. Под музыкальное сопровождение дети передвигаются по кругу. Когда музыка перестаёт звучать, останавливаются и берут картинку, возле которой они остановились. Затем определяют первый звук в слове.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Весна очень довольна. Продолжаем ей помогать.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а солнышко совсем загрустило у нас. Лучики куда- то подевались. Как можно быстро сделать лучи солнышку?

Дети. Лучи можно сделать из прищепок.

Воспитатель. Верно ребята.

Воспитатель. Так вот, весна предлагает поиграть ещё в одну игру «Какой, какая, какое», с помощью которой, вы сможете вернуть лучи солнышку.

Воспитатель. Прищепки – лучики разноцветные. Я предлагаю вам соотнести цвет с понятиями, пофантазировать.

Дети дают определения словам, которые называет воспитатель, выбирают прищепку (лучик) и прикрепляют к кругу, который расположен на доске.

Воспитатель. Весна какая?

Ребёнок: Тёплая, солнечная, ранняя, поздняя, звонкая, дождливая.

Воспитатель. Солнце какое?

Ребёнок: Блестящее, лучистое, тёплое, приветливое, яркое, весеннее.

Воспитатель. Птицы какие?

Ребёнок: Перелётные, зимующие, заботливые, хлопотливые.

Воспитатель. Первоцветы какие?

Ребёнок: Яркие, нежные, разноцветные, красивые, долгожданные.

Воспитатель. Трава какая?

Ребёнок: Светло-зелёная, пушистая, мягкая, нежная, мокрая, влажная.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы очень помогли солнышку. Я думаю, что весна очень довольна!

Воспитатель. Продолжаем дальше помогать весне. Нужно рассказать стихотворение про весну по картинкам.

Вызванный ребёнок исполняет стихотворение Г. Османовой «Встреча с весной» с помощью мнемотаблицы.

Работа с синквейном.

Воспитатель. Дети, стихотворение, которое сейчас прозвучало – это рифмованное стихотворение. В нём есть рифма, поэтому оно звучало складно.

Воспитатель. Но можно сочинять стихи, в которых нет рифмы, но они тоже очень интересно и красиво звучат.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. Весна прислала вам вот такие картинки. Первой команде она дарит картинку – весенний ручей, второй команде достаётся картинка с изображением солнышка.

Воспитатель. Посмотрите на нашу схему. Сколько слов у нас на первой строке?

Дети. Одно слово.

Воспитатель. У первой команды – это слово ручей, у второй команды – слово солнце.

Воспитатель. На второй строке вы должны придумать два красивых слова, которые отвечают на вопрос - какой, какая, какое.

Воспитатель. Солнце какое? Ручей какой?

Воспитатель. Сколько слов должно быть на третьей строке? (Обращает внимание на схему).

Дети. На третьей строке должно быть три слова.

Воспитатель. Верно. И эти слова должны отвечать на вопрос – что делает предмет?

Воспитатель. На четвёртой строке, вы должны придумать предложение с этим словом, которое будет состоять из четырёх слов.

Воспитатель. Самым последним словом - вы обобщаете ваше стихотворение.

Солнце:

Яркое, красивое

Греет, веселит, радует

Весеннее солнце ярко светит.

Звезда, планета, мама.

Ручей:

Красивый, блестящий

Журчит, шумит, течёт

В лесу появился первый ручей

Вода.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Воспитатель. Я думаю, что вы очень помогли весне.

Воспитатель. Давайте послушаем её.

Голос Весны. Ребята! Большое вам спасибо. Вы очень помогли мне своими знаниями. Я думаю, что Зима отступит и я снова смогу вступить в свои права.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я думаю благодаря вашей помощи мы дождёмся замечательных, тёплых, весенних дней.

Воспитатель. Дети, что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель. Что было трудным для вас? (Ответы детей).

Воспитатель. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.