Открытое итоговое занятие в старшей группе
«В поисках клада»
Новосибирск, 2025
Открытое итоговое занятие в старшей группе
Цель-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Закрепить у детей знания, полученные раннее.
Задачи
Закреплять дни недели, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове
упражнять детей в составе числа 4 из меньших чисел
стимулировать развитие мыслительных способностей
развивать связную речь, мелкую моторику, уметь ориентироваться в пространстве
развивать память, внимание, мышление
воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность
Материал: воздушный шар, конверт с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5), картинка «лес», белка., схемы-полоски с пуговками, карточки с точками дни недели, числовые домики, предметные картинки, шкатулка с конфетами.
ХОД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями
Воспитатель-
Колокольчик озорной,
Ты детей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
В группе заранее приготовлен воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
-Ребята, посмотрите, что это такое? \ конверт не подписан\. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
-Давайте откроем конверт и посмотрим, что там \воспитатель открывает, там лежит разрезная картинка и письмо\
-В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем и тогда узнаем от кого оно \дети собирают, на картинке изображён волшебник\
-Все ясно, значит нам письмо прислал волшебник. Теперь мы сможем его прочесть.
\Воспитатель читает письмо\
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы переходите в подготовительную к школе группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи. Даю подсказку- «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка»
\Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, а за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить\
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание 1
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» с мячом встаём в круг
-Какой сегодня день недели?
-Если сегодня четверг, то вчера какой был день недели?
-Среда какой по счету день?
-Первый день недели как называется?
-сколько дней в неделе?
-какое сейчас время года?
-Назовите все времена года?
-сколько месяцев в году?
-назовите город, в котором мы живем?
-сколько цветов на Российском флаге?
-планета, на которой мы живем?
-кто в космос летает?
-что выше трава или дерево
-на какой руке больше пальцев, на левой или правой?
- как называются выходные дни?
- А сколько всего дней недели? (7).
Задание 2
Ребята, Слушайте волшебное заклинание.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть! То в волшебный лес можем мы попасть.
Дети попадают в «лес» \картинка лес и животные\
-Ребята, похоже, мы попали в лес. Что мы видим в лесу? \де-ре-во, бел-ка,\
Ребята, а какое слово длиннее дерево или белка ?
А как мы с вами это можем узнать ? (мы можем поделить слова на слоги)
А давайте мы с вами поделимся на 2 команды мальчиков и девочек. И с помощью считалочки определим , кем будут девочки, и кем будут мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
-Давайте мы сейчас с вами сделаем столько шагов вперед, сколько слогов в слове белка, дерево.
- Молодцы, ребята! С заданием справились.
Задание 3.
А сейчас проходим за столы, я буду показывать вам по одной картинке, и называть слово. Вы должны услышать, где находится согласный звук С.
- В начале, в середине или конце слова и передвинуть пуговку в нужное окошко.
- Итак, начали!
- Где мы слышим звук С в слове: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус.
- Какое сложное задание приготовлено было для вас , но вы отлично с ним справились.
- Молодцы, ребята! И с этим занятием справились.
Немного отдохнём, разомнёмся.
Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем
Дружно ноги поднимаем
По дороге мы пойдем
Клад чудесный мы найдем
Влево шаг, вправо шаг
Шаг вперед и шаг назад
Мы по мостику шагаем
Ножку к ножке приставляем.
Задание 4
достает из конверта геометрические фигуры.
Спросить какие фигуры и повесить на доску.
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
(на столе лежит лист бумаги и пенал)
- Шестиугольник будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
П\игра «Живая неделя» Давайте вспомним «Дни недели». Каждому раздам карточки -у каждого из вас свой день недели, встаём по порядку начиная с первого дня недели
Задание 5
«Заполни числовые домики» \состав числа 4\
-дети садятся за столы, у них числовой домик 4, пенал\
-заполнить числовой домик так, чтобы все цифры в ней подружились
-Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и наши мячики, да только непонятно где клад? Давайте заглянем в корзинку повнимательней. \Дети находят на дне корзины цветной круг, на нем написано местонахождение клада\
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.
С наилучшими пожеланиями. Волшебник"
Дети находят клад. (Там лежат конфеты).
Итог: Ребят вот мы и выполнили все задания.
Рефлексия светофор
Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Вы все молодцы, вы мне очень понравились.