СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытого занятия в старшей группе по теме «Путешествие по островам безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия позволяет проверить знания и умения детей в обращении с опасными предметами дома, на улице. Так же, игры и упражнения представлены в игровой форме и направлены на речевое развитие. Занятие проводится совместно с воспитателем и учителем-логопедом. 

Просмотр содержимого документа
«Открытого занятия в старшей группе по теме «Путешествие по островам безопасности»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7













Конспект итогового открытого занятия

в старшей группе «Дельфин»

по теме «Путешествие по островам безопасности»















Составили:

Педагог: Мецкер Г.Н.

Учитель-логопед: Горбоконь Л.И.







2024-2025 уч.год



Цель: формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

  • расширить знания детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице;

  • развивать аналитические умения: классифицировать, анализировать, 
    представлять свой взгляд на решение проблемы;

  • развивать умственные, речевые способности;

  • формировать навыки коммуникативного взаимодействия (защищать собственную точку зрения, убеждать);

  • формировать социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, 
    поддерживать чужое мнение);

  • воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Демонстрационный материал: компьютер, проектор, картинки по темам «Бытовая техника», «Игрушки», «Хлеб».
Примеры электрической техники: чайник, утюг, швейная машинка, стиральная машинка, пылесос.
Ножницы, дидактический материал для памятки.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я рада, что вы такие красивые, добрые, с

хорошим настроением!

Мы помним, что, сказав слово «здравствуйте», вы пожелали всем

здоровья и долгих лет жизни нашим гостям. Окружающий мир наш разнообразен и удивителен и таит много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

Звук сирены и на экране появляется

Внимание! Внимание!

На экране появляется конверт.

Воспитатель: Дети, посмотрите письмо от Аркадия Паровозова! Интересно кому оно – читает адрес:


г. Батайск

Детский сад «Кораблик»

Группа «Дельфин»

Ребята как вы думаете, кому предназначено это письмо?


Дети: Дельфин это наша группа, значит письмо нам.

Воспитатель: (читает письмо на экране)

Здравствуйте дети! Случилась беда! Я уже не успеваю всем помогать, очень много девочек и мальчиков забывают о правилах безопасности! Поэтому я принял решение: подготовить себе помощников, знатоков по безопасности, которые не только сами будут соблюдать правила безопасности, но и могут в случае необходимости помочь другим людям. Если вы согласны мне помочь, вам нужно пройти сложные испытания и собрать сундучки, в них есть пазлы и если в конце пути вы сможете их собрать в картинку, то получите от меня приз.

Воспитатель: Ребята вы хотите быть помощниками Аркадия Паровозова что бы помогать людям и пройти все испытания? Дети, ну что, принимаем вызов Аркадия Паровозова?

Дети: Конечно, мы согласны.

Воспитатель: Смотрите еще нам прислали карты по которым мы сможем отправиться в путь.  А что такое безопасность?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

«Безопасность» - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть

защита от опасности.

Дети отвечают, воспитатель обобщает ответы.

Воспитатель: Есть правила на свете,

Должны их знать и взрослые и дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.


Станция 1. Воспитатель:

- Вот мы попали с вами на первый островок безопасности «Опасные предметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций и выясним, что можно делать, а что нельзя.

Воспитатель:

- Перед вами картинки (настоящие приборы) с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.

- дети: «Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».

Воспитатель:

- А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? 

- Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).

Воспитатель:

- Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети:

Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель:

- Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы, и посчитаем их.

Логопед проводит игру: Для этого поиграем в игру «Один - много»

Один утюг, а много (утюгов).

Один миксер, а много (миксеров).

Один фен, а много (фенов).

Одна лампа, а много (ламп).

Один пылесос, а много (пылесосов).

Один вентилятор, а много (вентиляторов).

Один холодильник, а много (холодильников).

Одна микроволновка, а много (микроволновок).

Один чайник, а много (чайников).


Логопед: С этим заданием мы справились, отправляемся дальше в путь.

Станция 2. ( Картинки на мольберте) – «Один дома». В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.

Предлагаю вам разделить наши картинки на два мольберта: 1 – вы прикрепите предметы, которые ребенок может трогать, когда один дома. 2 – когда ребенок без взрослого использовать не должен.


Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?

- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).

1- нельзя брать спички, лекарство, залазить на окно, выходить одному на балкон.

По образцу выше дети отвечают на вопросы:

  1. Можно ли играть со спичками? 

  2. Если ты один дома, кому можно открывать дверь? 

  3. Можно играть в кубики? 

  4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

  5. Можно при пожаре звонит 101? 

  6. Можно залезать на подоконник? 

  7. Можно брать иголки в рот? 

  8. Надо ли закрывать водопроводный кран?

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию

Станция 3. Логопед: Прежде чем вы приступите к работе, мы проведём разминку для рук. 

Будем дома мы играть, пальцы домиком

Что нельзя не будем брать, соединяют ладошки в разных направлениях

Сцепим пальчики в замок, пальцы в замок

Чтоб войти чужой не мог, кулачками крутят

Пустим только мамочку, приоткрывают замок

Пустим только папочку. Открывают руки

Логопед: Молодцы, ребята, вы отлично справились. А теперь приступаем к работе.

Воспитатель:

Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?

- дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».

Воспитатель:

- Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».

Воспитатели: Предлагаем вам сделать памятки для детей и взрослых, если кто не знает, какие номера нужно набирать.

Дети: Делают памятки с номерами спец. телефонов.

Воспитатель: Ну вот мы прошли островки безопасности, сделали памятки и собрали сундуки пора их открыть.

Получился знак (класс) значит, нас ждет сюрприз.

(3 сундука, в одном из них 2 детали, всего 4 детали).


Беседа: стук в дверь, у детей спрашиваем, можно ли сразу открывать двери.

Ответы детей.
Дети получают от почтальона посылку с медальками и раскрасками от Аркадия Паровозова.