
Первое открытое мероприятие в 4 классе.
Подготовила Бурцева И.А.
Цель: дать возможность детям поближе познакомиться новым классным руководителем.
Задачи: создание благоприятного микроклимата в классном коллективе; развитие познавательного интереса учащихся, развитие памяти, догадки, логического мышления.
Знакомство.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час.
Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в страну Знаний и мир Дружбы.
Игра «Подари улыбку». Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу.
Улыбнись миру и он улыбнется тебе в ответ! Неслучайно, философы, психологи и поэты последнего тысячелетия говорят: что ты подаришь миру, то к тебе и вернется. Так дари ему улыбки!
Дарите друг другу тепло и улыбки,
Прощайте обиды, чужие ошибки,
Улыбка бесценна, не стоит награды,
Всего лишь улыбка и вам будут рады…(обмен улыбками)
На доске как вы думаете что? Солнышко на рассвете без лучиков. А давайте познакомимся и к концу нашей встречи сделаем его ярким, пылающим, жизнерадостным и оно всегда будет нам светить и помогать во всех наших начинаниях.
Игра «Давайте познакомимся»
– Ребята, мы с вами почти не знакомы и вы для меня одна большая загадка. Давайте познакомимся. На столах лежат шаблоны «лучики», возьмите «лучики», напишите своё имя. Попробуйте подобрать к имени черту своего характера прилагательное, которое вас характеризует.. Например, меня зовут Ирина Анатольевна. Мое имя начинается на букву «И», значит подбираю черту характера тоже на букву «И» – « интересная, искренняя, интеллигентная, ироничная».
Запишите свое имя на шаблоне и черту характера. Можете воспользоваться памяткой. (Ребята зачитывают свои имена и черту характера и приклеивают лучики на лист бумаги ).
– Вот и состоялось первое знакомство. Какие вы все разные, это очень интересно.
Примерные ответы детей:
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - нормальный, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,
принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р - радостный, решительный.
С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,
спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,
увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф - фантастический, филологический, футбольный.
X - храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц - целеустремленный, цивилизованный.
Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш-широкий.
Щ - щедрый.
Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю-юный.
Я - ясный, яркий.
Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы знакомимся.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
2. Отгадай загадку.
Сейчас мы совершим путешествие, и вспомним школьные предметы, которые изучали в начальной школе, но название их зашифрованы в загадках.
1.Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
2.Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
3.Чтоб найти таланты у вас вокальные,
Вам нужны уроки … (музыкальные).
4.Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
5.Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
6.Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).
7.Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
8.Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
9.Знать и любить природу научит … (природоведение).
10.Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).
Ну а теперь проверим ваши знания. Я вам задаю вопросы, а вы мне отвечаете на них.
Веселые уроки: математика, русский язык.
1. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”? (12)
3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
4. . Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)
5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)
6. . Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (ни одного)
7. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? (дед, отец, сын)
8. Сколько получил золотых монет Буратино от Карабаса – Барабаса ? (5)
9. Как звали девочку, которая выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
У. Молодцы.
А теперь проведём «весёлый урок» - так называемый небольшой конкурс, который я вам хочу предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопрос.
1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (их было трое: мать, бабушка, дочь)
6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)
7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (страус)
8. Как называется бег по пересечённой поверхности?(кросс)
Викторина:
Необходимо ответить на вопрос «Кто с кем дружит?»
Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
Смешной мишка Винни – Пух и … (Пятачок)
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей. (Бременские музыканты: осёл, петух, собака, кот)
Как звали девочку, которая выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
У Карлсона лучший друг… (Малыш)
Я думаю, что сегодня мы непременно подружимся.
Игра:
«Найди конец пословицы»
Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
Человек без друзей, что дерево …(без корней)
Друга ищи, а найдёшь…- (береги)
Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)
Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь)
Друг лучше старый, а платье …(новое)
Семь раз отмерь, один (отрежь)
- Наш классный час заканчивается, но путешествие в мир Дружбы не закончится никогда.
Посмотрите, какое яркое, радостное, горящее солнышко у нас получилось. Это наше солнышко. Вы каждый внесли свою частичку, свой лучик в него. Оно готово любить и помогать друг другу, доверять. Оно будет светить нам всегда, научит нас дружить и заботиться друг о друге.
- Какое у вас сейчас настроение? Покажите своими сигнальными карточками его.
Молодцы!
– Ребята, спасибо вам большое за интересный классный час. 1 сентября мы с вами встретимся вновь и будем вместе учиться дружить.
V. Прощание.
Я предлагаю Вам девиз нашего класса. Возьмитесь за руки и громко скажите, при этом обязательно улыбнитесь:
Я, ты, он, она.
Вместе мы одна семья.
Пусть бегут вперед года.
Ждет удача нас всегда.
8