СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие "Давайте" познакомимся!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать возможность детям поближе познакомиться новым классным руководителем.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Давайте" познакомимся!"»



Первое открытое мероприятие в 4 классе.



Подготовила Бурцева И.А.

Цель: дать возможность детям поближе познакомиться новым классным руководителем.

Задачи: создание благоприятного микроклимата в классном коллективе; развитие познавательного интереса учащихся, развитие памяти, догадки, логического мышления.


  1. Знакомство.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час.

Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в страну Знаний и мир Дружбы.


Игра «Подари улыбку». Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу.



Улыбнись миру и он улыбнется тебе в ответ! Неслучайно, философы, психологи и поэты последнего тысячелетия говорят: что ты подаришь миру, то к тебе и вернется. Так дари ему улыбки!



Дарите друг другу тепло и улыбки,

Прощайте обиды, чужие ошибки,

Улыбка бесценна, не стоит награды,

Всего лишь улыбка и вам будут рады…(обмен улыбками)


На доске как вы думаете что? Солнышко на рассвете без лучиков. А давайте познакомимся и к концу нашей встречи сделаем его ярким, пылающим, жизнерадостным и оно всегда будет нам светить и помогать во всех наших начинаниях.





Игра «Давайте познакомимся»

 Ребята, мы с вами почти не знакомы и вы для меня одна большая загадка. Давайте познакомимся. На столах лежат шаблоны «лучики», возьмите «лучики», напишите своё имя. Попробуйте подобрать к имени черту своего характера прилагательное, которое вас характеризует.. Например, меня зовут Ирина Анатольевна. Мое имя начинается на букву «И», значит подбираю черту характера тоже на букву «И» – « интересная, искренняя, интеллигентная, ироничная».

Запишите свое имя на шаблоне и черту характера. Можете воспользоваться памяткой. (Ребята зачитывают свои имена и черту характера и приклеивают лучики на лист бумаги ).

– Вот и состоялось первое знакомство. Какие вы все разные, это очень интересно.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,

увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.


Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы знакомимся.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.


2. Отгадай загадку.

Сейчас мы совершим путешествие, и вспомним школьные предметы, которые изучали в начальной школе, но название их зашифрованы в загадках.


1.Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).


2.Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).


3.Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки … (музыкальные).


4.Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).


5.Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).


6.Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).


7.Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).


8.Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).


9.Знать и любить природу научит … (природоведение).


10.Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).


Ну а теперь проверим ваши знания. Я вам задаю вопросы, а вы мне отвечаете на них.


Веселые уроки: математика, русский язык.

1. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”? (12)

3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

4. . Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)

6. . Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (ни одного)

7. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? (дед, отец, сын)

8. Сколько получил золотых монет Буратино от Карабаса – Барабаса ? (5)

9. Как звали девочку, которая выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)


У. Молодцы.

А теперь проведём «весёлый урок» - так называемый небольшой конкурс, который я вам хочу предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопрос.

1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (их было трое: мать, бабушка, дочь)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)

7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (страус)

8. Как называется бег по пересечённой поверхности?(кросс)


Викторина:


Необходимо ответить на вопрос «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

  3. Смешной мишка Винни – Пух и … (Пятачок)

  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей. (Бременские музыканты: осёл, петух, собака, кот)

  5. Как звали девочку, которая выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

  6. У Карлсона лучший друг… (Малыш)

Я думаю, что сегодня мы непременно подружимся.

Игра:


«Найди конец пословицы»

Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)

  • Человек без друзей, что дерево …(без корней)

  • Друга ищи, а найдёшь…- (береги)

  • Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)

  • Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь)

  • Друг лучше старый, а платье …(новое)

  • Семь раз отмерь, один (отрежь)


- Наш классный час заканчивается, но путешествие в мир Дружбы не закончится никогда.

Посмотрите, какое яркое, радостное, горящее солнышко у нас получилось. Это наше солнышко. Вы каждый внесли свою частичку, свой лучик в него. Оно готово любить и помогать друг другу, доверять. Оно будет светить нам всегда, научит нас дружить и заботиться друг о друге.

- Какое у вас сейчас настроение? Покажите своими сигнальными карточками его.

Молодцы!

– Ребята, спасибо вам большое за интересный классный час. 1 сентября мы с вами встретимся вновь и будем вместе учиться дружить.

V. Прощание.

Я предлагаю Вам девиз нашего класса. Возьмитесь за руки и громко скажите, при этом обязательно улыбнитесь:

Я, ты, он, она.

Вместе мы одна семья.

Пусть бегут вперед года.

Ждет удача нас всегда.





















8