Министерство образования и науки Республики Казахстан
Управление образования Карагандинской области
Юридический Колледж «Фемида»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Заместитель директора по УВР
« » _________ 2018г. _______________ Назарова Н.А.
« » ___________ 2018 г.
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
на тему:
«УГРОЗА ВЗРЫВА»
Преподаватель НВП: Жумабекова С.К.
Дата проведения: 2 марта 2018 года
Караганда 2018 год.
Предмет: Начальная Военная Подготовка
Дата проведения: 02 марта 2018 год
Группы: ЮК – 11, ЮК- 12, ЮК – 21, ЮК – 22, ЮК – 31, ЮК – 32
Ответственный преподаватель: Жумабекова С.К.
Тема: «Угроза взрыва».
Цель: Ознакомление студентов с правилами безопасности при чрезвычайных ситуациях вызванные взрывами. Провести эвакуацию по теме.
Ход мероприятия:
I. ВЗРЫВ.
Взрыв - чрезвычайно быстрая химическая реакция, сопровождающаяся выделением энергии и образованием сжатых газов (ударной волны), способных поражать людей на расстоянии.
В природной среде взрывы происходят постоянно: землетрясения, извержения вулканов, взрывы природного газа.
Особое место в современном мире занимают рукотворные взрывы, которые стали возможны в результате из Взрывчатые вещества — это химические соединения или смеси, способные к химическому превращению с образованием сильно нагретых, обладающих большим давлением и скоростью газов.
Характерной особенностью взрыва является его быстротечность. Время взрыва исчисляется тысячными долями секунды. Скорость разложения ВВ при взрыве (детонации) составляет 1000 — 9000 м/с. Температура достигает десятков тысяч градусов по Цельсию. Взрывные газы сохраняют свое разрушительное воздействие на определенном расстоянии.
Последствия взрывов зависят от мощности взрывного устройства и среды, в которой происходит взрыв.
Для оценки силы взрыва используется термин — тротиловый эквивалент.
Поражающие факторы взрыва: воздушная ударная волна, струи газов, осколки, высокая температура пламени, световое излучение, резкий звук.
Взрывы боевых зарядов
обретения человеком пороха и специальных взрывчатых веществ (ВВ).
II. Взрывы бытового газа.
Основной причиной таких взрывов является нарушение требований безопасности при эксплуатации газовых приборов.
При эксплуатации газовых приборов необходимо:
• пройти обучение и инструктаж по технике безопасности, получить документ на право эксплуатации газовых приборов;
• поручить установку, наладку, ремонт газовых приборов специалистам;
• эксплуатировать только исправные газовые приборы;
• не допускать случаев утечки газа в помещении;
• при появлении запаха газа в помещении следует перекрыть кран подачи газа, открыть окна и двери для проветривания помещения, не использовать открытый огонь, не включать электричество и электрические приборы;
• если ситуация выходит из-под контроля, следует вызвать работников газовой службы, пожарных и спасателей;
• при необходимости следует покинуть помещение и предупредить соседей.
Взрыв бытового газа в помещении может стать причиной обрушения здания или его части, возникновения пожара, травмирования и гибели людей.
III. Взрывы пиротехнических устройств
Очень часто пиротехнические устройства: хлопушки, петарды, взрывпакеты и т.д. — приводят к незапланированным взрывам, которые сопровождаются серьезными травмами и гибелью людей.
Любой взрывоопасный предмет может взорваться самостоятельно в результате нарушения технологии его изготовления или неправильного обращения и хранения (нанесения механического удара, термического воздействия и т.д.).
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ:
• не трогать, не переносить, не распаковывать, не бросать;
• отойти на расстояние не менее 100 м;
• сообщить о подозрительном предмете в полицию, спасателям, пожарным;
• не пользоваться мобильным телефоном;
• дождаться прибытия специалистов, указать им место и время обнаружения.
Человек во время взрыва может быть травмирован непосредственно энергией взрыва, разлетающимися предметами, огнем.
Основными травмами являются: контузии, взрывные поражения, сотрясение мозга, кровопотери, отрывы и множественные ранения тканей конечностей, нарушение функционального состояния внутренних органов, раневые инфекционные осложнения, глубокие ожоги кожных покровов, закрытые травмы и ранения, сдавливание различных участков тела, баротравма легких и ушей, термо-химические повреждения дыхательных путей, отравление угарным газом, общее перегревание организма, потеря зрения, психические расстройства, стресс.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВЗРЫВЕ
Быстротечность процесса не позволяет предпринять какие-либо реальные действия по спасению, защите здоровья и жизни человека в момент взрыва. Поэтому основное внимание должно уделяться профилактике взрывов, оказанию помощи пострадавшим, ликвидации последствий взрывов, предотвращению распространения пожаров и возникновения паники.
Постарайтесь до взрыва покинуть опасную зону, вывести других людей, спрятаться в укрытии, принять безопасное положение — лечь на землю. В положении лежа площадь воздействия поражающих факторов взрыва на тело человека уменьшается в 6 раз. Постарайтесь не располагаться рядом с высотными зданиями, стеклянными витринами, опорами и линиями электропередачи.
После взрыва необходимо:
• быстро оценить свое состояние здоровья, наличие травм, их местонахождение;
• при отсутствии травм необходимо оказать помощь пострадавшим, вывести их из опасной зоны;
• в случае травмирования окажите себе помощь, остановите кровотечение, постарайтесь покинуть зону взрыва, защитите органы дыхания от попадания в них дыма с помощью мокрой ткани;
• позовите на помощь;
• не предпринимайте активных самостоятельных действий, которые могут ухудшить ваше здоровье и осложнить ситуацию, сохраняйте тепло и силы, не делайте лишних движений.
IV. Подозрительные объекты.
В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей; посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации колледжа. В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из – под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. Студенты не должны принимать от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.
Требования при обнаружении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство:
- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
- подозрительные звуки, щелчки, пиканье часов, издаваемые предметом;
- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах;
Причины, служащие поводом для опасения:
а) нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.
Действия:
Не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет;
Не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место;
Воздерживаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;
Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации колледжа;
Зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридор).
V. Правила поведения при взрыве в колледже:
Что нужно делать при взрыве в колледже?
1. Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону «101».
2. Руководство колледжа, преподаватели должны организовать эвакуацию студентов в безопасное место в соответствии с планом эвакуации. При этом использовать и запасные эвакуационные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обязательно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуации нельзя терять ни минуты.
3. Если врыв все же произошел, при задымлении нужно обеспечить защиту органов дыхания. Это могут быть намоченные водой полотенца и платки.
При взрыве может произойти обрушение здания, поэтому можно прикрыть голову сумкой и т п.
4. Ни в коем случае не допускать паники. Нужно выйти на безопасное расстояние от здания и ждать прибытия специалистов. Время прибытия в городе не превышает 5-7 минут с момента сообщения ЧС.