
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Орловская специальная школа-интернат»
Открытое
общеинтернатное
мероприятие
по теме:
«Безопасный Интернет»
Воспитатель: Борзило Е.И.
2016-2017 уч.г.
Цель: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.
Задачи:
- изучить информированность пользователей о безопасной работе в сети Интернет;
- познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
- учить ориентироваться в информационном пространстве;
- способствовать ответственному использованию online-технологий;
- формировать информационную культуру учащихся;
- развивать внимательность, критическое мышление;
- воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Программно-дидактическое обеспечение: презентация «Безопасный Интернет.pptx»; видеофайлы: «Что такое Интернет.flv», «Развлечения и безопасность в интернете.flv», «10 человек, которых погубил компьютер.flv»; тест, анкеты, информационные плакаты, карточки с адресами Web-ресурсов.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Надеюсь, оно будет для вас интересным и познавательным.
II. Сообщение темы и целей мероприятия.
Слайд 1. - Подскажите мне, пожалуйста, какова тема нашего мероприятия?
- Как вы думаете, с какой информацией мы будем работать?
- Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, узнаем, какие опасности подстерегают нас в Интернете и составим правила безопасного пользования Интернетом.
III. Основной этап.
Слайд 2. 1.Прежде чем начать работу, мы должны ответить на вопрос.
- Что такое Интернет? (Ответы детей)
Слайд 3. 2. Просмотр видеоролика «Что такое Интернет».
Слайд 4. Интернет – это всемирная сеть.
Слайд 5. Интернет -
• это очень важное изобретение человечества.
• это сеть, которая опутала весь земной шар, соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети
- Для чего нужен Интернет?
• при помощи Интернета можно связаться с человеком, находящимся, например, в Австралии или Америке
• в интернете хранится очень много различной информации. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства - это здорово и интересно!
Слайд 6-7 3. Результаты анкетирования.
- Заранее я выборочно проводила анкетирование среди учащихся 8-9 классов. В анкетировании приняли участие 10 человек. Вопросы касались пользования интернетом.
- Сейчас мы узнаем результаты анкетирования.
1. Что ты обычно делаешь в Интернете? (3 выбора)
общаюсь; (6)
ищу информацию для учебы; (2)
развлекаюсь; (2)
скачиваю программы, фото, видео, (4)
узнаю о последних событиях и новостях в стране и мире, (2)
играю в онлайн - игры,
принимаю участие в Интернет - акциях, семинарах, голосованиях,
просматриваю сайты, которые мои родители запретили бы мне смотреть.
завожу новые знакомства. (5)
2. В реальной жизни мы нередко сталкиваемся с неприятностями и опасностями. Как ты считаешь, есть ли опасность в Интернете?
да, (9)
нет (1)
никогда не задумывался об этом.
3. Сообщаешь ли ты о себе личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, место учебы, фотографии)
часто,
иногда, (5)
никогда. (5)
4. Рассказываешь ли ты родителям о том, чем занимаешься в сети?
никогда, (1)
иногда, (4)
всегда. (6)
5. Ты используешь Интернет, чтобы уйти от проблем и избавиться от плохого настроения?
часто,
никогда, (3)
редко. (7)
- Какой вывод мы можем сделать исходя из ответов ребят.
- Как вы думаете, в чём они не правы?
НО самое важное для нас – это, как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.
Слайд 8. Как же обезопасить себя от неприятностей?
Слайд 9. 4. Просмотр видеоролика «Развлечения и безопасность в интернете».
- Сейчас мы с вами просмотрим видеоролик. Будьте очень внимательны. После просмотра вы должны ответить на вопрос:
- Какие опасности поджидают нас в сети Интернет?
Просмотр видеоролика.
Ответы детей на вопрос, поставленный перед началом просмотра.
Слайд 10. 5. Физ. минутка «Собери рукопожатия».
- Вам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.
Обсуждение.
- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Чем он был вызван?
Аналогия с работой в Интернет.
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?
- Ответим на главный вопрос мероприятия – «Как сделать работу в сети безопасной?»
- В этом нам помогут ребята, которые подготовили стихотворения.
Слайд 11. 6. Правила пользования Интернетом
- Внимательно слушаем правило и разъясняем, как мы его поняли.
Слайд 12. Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать СЕМЬ правил этих –
Смело плавай в интернете!
Слайд 13. Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Слайд 14. Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет
Пригодится наш совет.
Слайд 15. Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ
Вас попросит рассказать
Информацию о школе,
О друзьях и телефоне,
Иль к страничке доступ дать –
Мы на это НЕТ ответим,
Будем все держать в секрете!
Слайд 16. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай,
Никого не обижай.
Слайд 17. Злые люди в интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Слайд 18. А теперь такое задание. Вы получили электронное письмо.
«Дорогой друг! Мне нравятся твои комментарии. Видно, что ты умный и добрый человек. У меня к тебе есть интересное предложение. Давай встретимся сегодня в парке в 5 часов вечера. У меня в руках будет игрушка мишки. До встречи! Никому не сообщай о встрече! Это наш маленький секрет».
- Как вы поступите в данной ситуации?
Слайд 19. Как и всюду на планете
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
- Что такое фильтр?
Фильтры - программное обеспечение или параметры настройки программного обеспечения, которые ограничивают Интернет содержание по различным категориям.
А именно:
- определённые категории вэб-сайтов;
- определённые типы онлайн действий;
- вэб-страницы с различным визуальным содержанием;
- вэб-страницы, содержащие определённые слова, фразы, или комбинации слов и фраз;
- вэб-сайты в пределах базы данных запрещённых сайтов.
Слайд 20. Если что-то непонятно,
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Слайд 21. 7. Игра «За или против»
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие вашу точку зрения.
1. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
2. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.
3. Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
4. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!
Слайд 22. 8. Просмотр видеоролика «10 человек, которых погубил компьютер»
- Часто пользование компьютер и Интернетом приводят к губительным последствиям.
- Я приготовила для вас видеоролик «10 человек, которых погубил компьютер».
- Предлагаю его вашему вниманию.
Слайд 23. Просмотр видеоролика.
Слайд 24. Закрепление изученного материала.
- Я тоже для вас приготовила несколько советов.
Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.
Слайд 25. Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!
Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу.
Слайд 26. Не пей из колодца!
Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.
Слайд 27. Волку дверь не открывайте!
У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.
IV. Итог мероприятия. Слайд28.
- Ребята, наше мероприятие подошло к концу.
- Что вы узнали нового?
- Что для вас оказалось важным?
- Я рада, за вас, теперь вы смело можете пользоваться интернетом. До новых встреч друзья, не забывайте только соблюдать основные правила безопасного интернета, чтоб вас не подстерегали опасности.