СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 8 «Б» класса : «Интернет- территория безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное мероприятие  для учащихся  8 «Б» класса  : «Интернет- территория безопасности» 

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 8 «Б» класса : «Интернет- территория безопасности»»

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 8 «Б» класса : «Интернет- территория безопасности»

Цель: обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

1) информирование обучающихся о видах информации, способной

причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной

или ограниченной для распространения на территории Казахстана, а также о негативных последствиях распространения такой

информации;

2) информирование обучающихся о способах незаконного

распространения такой информации в информационно-

телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной

(сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного

содержания);

3) обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе

способам защиты от противоправных и иных общественно опасных

посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности,

от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как

кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и

буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

4) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с

использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Формирование основных знании и умении:

В ходе мероприятия обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:

критически относиться к сообщениям и иной информации,

распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством

иных электронных средств массовой коммуникации;

отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них

информацию от безопасной;

избегать навязывания им информации, способной причинить вред их

здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и

репутации;

распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и

доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную

антиобщественную деятельность;

распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче

рекламной и иной информации;

критически относиться к информационной продукции,

распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

анализировать степень достоверности информации и подлинность ее

источников;

применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для

них информации и контактов в сетях.

План проведения:

  1. Вступительное слово учителя о актуальности проблемы

  2. Выступление сторонников утверждения и опровержения

  3. Выступление SOS- группы

  4. Рефлексия

  5. Итоги мероприятия

  1. Вступительное слово классного руководителя – приветствие, представление участников «ток-шоу»

Добрый день, уважаемые ученики! Мы рады приветствовать вас на ток-шоу «Интернет территория безопасности». Сегодня в дискуссии участвуют: «утверждающая сторона» - сторонники общественного движения(Близнецова, Миронова,Кощавко) «Интернет-друг!» и «опровергающая сторона» - сторонники общественного движения(Никитин , Озерова, Грачева) «Интернет – враг!». Отдельно у нас в гостях SOS- группа, которая состоит из (Сулейманова, Рак). Группа представителей интернет СМИ, которая в течение всего мероприятия будет собирать материал и в конце занятия представят нам презентацию о мероприятии (Сидловская, Жуков, Чащина).

Зрители в классе- гости нашего мероприятия.

Перед началом мероприятия учитель обратить внимание на эффективные правила работы в группе и соблюдать эти правила.

  1. Актуальность темы:

«Было время, когда люди считали, что Интернет – иной мир. Теперь они понимают, что Интернет – инструмент, который мы используем в этом мире».

Т. Бернерс-Ли.

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Но, к сожалению, как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. И большую опасность она представляет для детей, так как именно их еще неокрепшая психика может быть более подвержена отрицательным воздействиям Интернета.

Дискуссия «Два мнения»

Перед нами стоит проблема:

Интернет является безопасной территорией. Чтобы стать успешным человеком необходимо знать и использовать интернет- ресурсы.

Я приглашаю «утверждающую сторону» изложить свои аргументы в пользу Интернета.

(высказывание «стороны» - излагают коротко, самое основное)

- А сейчас слово предоставляется «опровергающей стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми.

(высказывание «стороны»)

Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что Интернет детям все таки нужен, но он не всегда безопасен.

Мировая общественность уделяет особое внимание вопросам безопасности детей, относящихся к наиболее уязвимой категории пользователей Интернета. Международные организации, правительства стран, различные фонды и коммерческие структуры создают и поддерживают программы, направленные на обучение грамотному и безопасному использования Интернета детьми.  
Давайте постараемся и мы выработать совместно свод правил «Дети и Интернет». Я приглашаю две стороны объединиться и творчески поработать (каждый в своей группе) (выдаются листы и маркеры). Работа над постерами. Время подготовки:3 минуты.

Время выступления 2 минуты.

Результаты работы над памяткой.

Физминутка «Собери рукопожатия»

Анализ ситуации.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей

в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего,

только их Ники.

Учитель предлагает ответить на главный вопрос урока – «Как сделать

работу в сети безопасной?»

Слово SOS- группы( выработанные рекомендации)

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого

лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а

лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и

букв.

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а

использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с

которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так,

чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят

фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть

доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на

экране.

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.


Слово представителям интернет-СМИ. Показ презентации.

11. Итоги: У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли,  не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие!










Примерные материалы итогового анкетирования обучающихся

по теме "Безопасный Интернет"

1. Укажите свой возраст_________________________________________

2. Что такое Интернет?__________________________________________

3. Какие опасности существуют в Интернете?________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

4. Использование Интернета является безопасным, если: * выберите один

или несколько вариантов из списка ответов

a) защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать

правила

b) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно

обновлять операционную систему

c) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону

надо подчиняться даже в Интернете

5. Как защитить себя в Интернете? * выберите один или несколько

вариантов из списка ответов

a) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными

людьми

b) стараться давать как можно меньше информации о себе

c) размещать фотографии свои, друзей и родственников

6. Как обезопасить свой компьютер? * выберите один вариант из списка

ответов

a) выключить и спрятать в шкаф

b) установить антивирусную программу

7. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной *

выберите один или несколько вариантов из списка ответов

a) лучше не иметь антивирусную программу

b) обновлять антивирусную базу

c) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под

защитой

8. Кто создаѐт опасные программы? * выберите один или несколько

вариантов из списка ответов

a) чѐрный властелин

b) хакеры

c) шпионы

d) пожиратели смерти

9. Перечислите правила поведения в Интернете * если вы не знаете ответа

на этот вопрос, то напишите "Без

ответа"_______________________________________________________

___________________________________________________________

10. А что для вас является "Безопасным Интернетом?" * если вы не знаете

ответа на этот вопрос, то напишите "Без

ответа"_______________________________________________________

_____________________________________________________________



Примерные материалы итогового анкетирования обучающихся

по теме "Безопасный Интернет"

1. Укажите свой возраст_________________________________________

2. Что такое Интернет?__________________________________________

3. Какие опасности существуют в Интернете?________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

4. Использование Интернета является безопасным, если: * выберите один

или несколько вариантов из списка ответов

a) защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать

правила

b) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно

обновлять операционную систему

c) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону

надо подчиняться даже в Интернете

5. Как защитить себя в Интернете? * выберите один или несколько

вариантов из списка ответов

a) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными

людьми

b) стараться давать как можно меньше информации о себе

c) размещать фотографии свои, друзей и родственников

6. Как обезопасить свой компьютер? * выберите один вариант из списка

ответов

a) выключить и спрятать в шкаф

b) установить антивирусную программу

7. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной *

выберите один или несколько вариантов из списка ответов

a) лучше не иметь антивирусную программу

b) обновлять антивирусную базу

c) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под

защитой

8. Кто создаѐт опасные программы? * выберите один или несколько

вариантов из списка ответов

a) чѐрный властелин

b) хакеры

c) шпионы

d) пожиратели смерти

9. Перечислите правила поведения в Интернете * если вы не знаете ответа

на этот вопрос, то напишите "Без

ответа"_______________________________________________________

___________________________________________________________

10. А что для вас является "Безопасным Интернетом?" * если вы не знаете

ответа на этот вопрос, то напишите "Без

ответа"_______________________________________________________

_____________________________________________________________




Вопросы для родителей:

В каком классе учится Ваш ребенок?_____________________________

2. Отношение к внедрению ИТ в образование. Внедрение

информационных технологий (ИТ) в образование относится к числу

крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в

последние десятилетия. Среди ИТ, внедряемых в сфере образования,

можно выделить следующие: обучающие, тренажеры, справочные,

единые информационными образовательные пространства (сайт

школы, дистанционное обучение, электронные дневники), техническое

обеспечение кабинетов и др.

скорее положительно

скорее отрицательно (не вижу необходимости)

Другое:_______________________________________________________

3. Информационные технологии и обучение в школе проводятся

различные мероприятия с применением информационных технологий

(проектная деятельность, уроки, классные часы и родительские

собрания).

урок, с применением новых информационных технологий более

популярен у моего ребенка (более интересен, понятен и т.п. - со слов

ребенка)

ребенок с интересом и удовольствием выполняет проекты (рефераты,

доклады), используя компьютер

ребенок готовится к уроку, используя компьютер (Интернет, полезные

ссылки на сайте школы, рекомендуемые учителем сайты и т.п.)

классный руководитель проводит родительские собрания с

использованием компьютера

Другое:_______________________________________________________

4. Работа "Электронного журнала". Одной из возможностей ресурса

является просмотр на страницах этого ресурса в Интернете оценок

учащегося, которые выставляют учителя на уроках и их комментарии,

домашнее задание... (пароль доступа индивидуален для каждого

пользователя)

в нашем классе есть "Электронный журнал", его работа очень важна

для нас

в нашем классе есть "Электронный журнал", но в его работе нет

необходимости

возможности "Электронного журнала" очень важные, но в нашем

классе он не работает

в нашем классе он не работает и думаю, что нет в нем необходимости

Другое:_______________________________________________________

5. Посещение Школьного сайта

часто посещаем (в том числе раздел Новости)

очень редко посещаем

не посещаем

Другое:_______________________________________________________

6. Школьный сайт. Напишите, пожалуйста, что бы Вы хотели бы

изменить в работе сайта. Ваши предложения и рекомендации Вы

можете написать в этом

разделе!______________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

7. Есть ли у Вас дома компьютер?

да (один)

да (несколько)

нет

Другое:_______________________________________________________

8. Кто пользуется компьютером у Вас дома?

только родители

только ребенок

все члены семьи (родители и дети)









Аргументы «опровергающей» стороны.

  • Угроза заражения вредоносным вирусами. Ведь для распространения вирусов и проникновения их в компьютеры используется целый спектр методов. Это не только почта, компакт-диски, и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;

  • Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы, а это насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, убийствам и многое-многое другое. Все это доступно в Интернет без ограничений.

  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

  • Одной из не менее серьезных проблем, возникающих при длительном общении в Интернете, является проблема общения в реальной жизни. Неокрепшая психика ребенка может существенно пострадать от длительного пребывания во Всемирной паутине. Отметим, что даже у взрослых людей, имеющих навык общения в реальной жизни, при переходе на интернет-общение постепенно сходит на нет. А так как у детей подобный навык еще не развился, из-за интернет-зависимости он вообще может не сформироваться. В результате ребенок не сможет нормально общаться в реальной жизни, что порой приводит к замыканию в себе. Что в свою очередь становится причиной депрессии, влияет на оценки, вызывает агрессию и т.д.



















Аргументы «утверждающей» стороны.

  • "Прогулки" по Интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные навыки, необходимые в эпоху новых технологий. К такому выводу пришли американские исследователи, поставившие себе задачу определить, является ли верным миф о том, что детям "вредно часами сидеть в сети, поскольку они становятся ленивыми". Для подрастающего поколения просто необходимо получать социальные и профессиональные навыки для жизни в формирующемся цифровом обществе будущего. Молодые люди получают необходимые навыки в сети, но мы, взрослые, не в состоянии понять или оценить это. Во взглядах детей и взрослых на сетевую активность действительно существует пропасть - пропасть между поколениями".

  • Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах, и выходят за их пределы, чтобы удовлетворить свое любопытство, посещая сайты новостей или библиотек. "Путешествуя по Интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения" в электронном сообществе. "Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности"

  • Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур, а также для общения с другими детьми. Дети, которые застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с людьми по Интернету.

  • Пребывание в Сети играет важную роль в нормальном развитии подростков. Большинство тинэйджеров предпочитают зависать не на улицах, а в социальных сетях. Однако это не так плохо, пользуясь Интернетом, дети одновременно осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности. Они учатся общаться, создают собственные страницы, обмениваются ссылками. Еще десять лет назад это казалось сложным и доступным лишь для "избранных", специалистов, в то время как современная молодежь делает это с легкостью. Для многих молодых людей Сеть является отличной возможностью выразить свои творческие способности.






















Сос группа

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого

лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а

лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и

букв.

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а

использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с

которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так,

чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят

фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть

доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на

экране.

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!