СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие «Люби, цени и знай русский язык!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного внеклассного мероприятия: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке; повысить эффективность работы по развитию речи; интерес к глубокому изучению языка, слова, речи; формировать уважительное и бережное отношение к русскому языку; повышать культуру речи учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие «Люби, цени и знай русский язык!»»


Открытое внеклассное мероприятие «Люби, цени и знай русский язык!»

Цели: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке; повысить эффективность работы по развитию речи; интерес к глубокому изучению языка, слова, речи; формировать уважительное и бережное отношение к русскому языку; повышать культуру речи учащихся.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Наше мероприятие «Люби, цени и знай русский язык!» мы решили посвятить великому, могучему, правдивому и свободному русскому языку. Эпиграфом к мероприятию мы взяли слова узбекского поэта Сабира Абдуллы:

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре – 
Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник.
Блещут зеркальностью русского слова – 
Выучи русский язык!

Русский язык! Сколько чудесного и таинственного прячется за этими словами! Язык, на котором мы говорим, очень богат, он один из самых сильных и самых богатых из живых языков. Русский язык изучают во многих странах мира, поскольку он очень красив и мелодичен.

Ведущий: Сократ считал, что человек- творец самого себя. Представления о Сократе, как о синониме мудрости, мужества мысли сохранились до нашего времени. Рассказывают, что, когда к Сократу привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение, мудрец долго смотрел на него, а потом воскликнул: «Да заговори же ты, наконец, чтобы я мог тебя узнать!».

Ведущий: Даже владея мастерством ораторского искусства, не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому надо учиться- учиться упорно и терпеливо. Писатель Толстой отмечал, что обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

Значение языка, речи, слова отмечают русские пословицы и поговорки:

  • От доброго слова язык не усохнет;

  • Каков разум, таковы и речи;

  • Ветер горы разрушает, слово народы поднимает;

  • Что написано пером, того не вырубишь топором.

Баснописец Эзоп утверждал, что лучше языка нет ничего на свете, и что язык- это самое худшее, что есть на свете. Послушайте, пожалуйста:

Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа Однажды Ксанф захотел пригласить гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: « Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка! При помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы. Вдохновлять на подвиги. Выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка.»

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел самое худшее.

Эзоп пошел опять покупать языки. Все удивились этому.

Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу : « Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить. Лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?!»

Предание гласит, что не всем гостям было приятно слышать этот ответ Эзопа.

Ведущий: Мы всегда должны помнить, что наша речь- это наша визитная карточка.

Ведущий: Ведь не случайно Сократ сказал: «Заговори же ты, что я тебя узнал, наконец!».

Ведущий: Так давай же сейчас предложим просмотреть несколько миниатюр на узнаваемость:

Театрализованное представление «Вали кулем!»

Действующие лица: Андрюха, Шкара, Цыпа, инопланетянин, инопланетянка, учительница, ученики другой планеты:

Сценка

Слышится шум, появляются инопланетяне (он и она), услышав голоса, прячутся за штору в классе. Вбегают ученики.

Андрюха. Людя?! Я знаете, что просек? Контроша будет!

Шкара. Не врубился!

Цыпа. Тут кто-то вякнул7Вали кулем!

Андрюха. Афигел! Ашники сказали ,в натуре, контроша!

Шкара. Атас! Учиха хряет!

Появляется учительница.

Учитель. Дети! Хто не забрал польта в калидоре, несите в галдероб. И не нодо впадать в амбицую!

Раздается стук, в обморок падает инопланетянка.

Учитель. Войдите!

Андрюха. Да это инопланетяне прикостыляли откуда-то!

Учитель . Хто ето? Дайте стуло!

Шкара. Они с летающей тарелки!

Цыпа. Закрой каробучку, дубанутый! Фильтруй базар!

Инопланетянин. Мы прибыли на землю с далекой планеты. Мы долго готовились, изучали Ваш язык!

Инопланетянка. А теперь мы сомневаемся, туда ли мы попали и язык ли это великого Пушкина!

Андрюха. Ну задолбали! Вы что, с трудностями? Русиш язык не доползает?

Инопланетянин. Соблаговолите пояснить значение слов, которые вы употребляете! Как вас зовут?

Андрюха. Я- Мопед, это- Шкара, это -Цыпа. Если кому в зубы засвистеть или бланш под глазом поставить- только скажите! Так засвечу- все потухнут!

Инопланетянка. Будьте любезны, переведите все те непонятные выражения, которые вы употребляете в речи!

В разговор вступает учительница.

Учитель. Дети! Я скоко разов вам вдолблювала, оставьте свои хвокусы! Не выражайтеся!

Цыпа. Я же говорю. Приволоклися мы на матешу, только порфедолы под столы затырили, а тут такой прикол!

Шкара. Мы все повяли на раз!

Инопланетянка снова падает в обморок.

Инопланетянин. Держись, дорогая! Нам осталось доснять фильм, Подумай, сколько нового узнают дети нашей планеты!

Уроки у инопланетян на другой планете.

Инопланетянка. Проверим, как вы усвоили неологизмы русской речи! Начнем!

Ученики. Костыль! Клешня! Грабли! Балда! Лох!

Инопланетянка. Как заменить слова «Пришел»?

1-й ученик. (мнется) Припер.

2-й ученик. Причапал, приволокся!

Инопланетянка. А как сказать «котрольная работа»?

Ученики. Контроша! Котробаша!

Инопланетянка. Конает! (Неактивному ученику) А ты что шлангом прикинулся гафрированным? Затолкай себе в башку: чтобы родители витамин ”р” не выписали, люби и изучай язык великого Пушкина!

Ведущий: Наверняка многие наши знакомые в этих персонажах узнали себя.

Всех каверз и смешных ситуаций, в которые попали наши герои, можно было бы избежать, умело используя правила русского языка. Да, тогда зазвучала бы прекрасная русская речь.

Ведущий:
- Предлагаем послушать грамматическую сказку « Без чего в речи не обойдешься».
Это было давно-давно, когда о междометии еще никто не слыхал.
В маленькой избушке на лесной опушке жили Старик Словарь со Старухой Грамматикой. И были у них дети – (самостоятельные части речи) Эти постарше были и вместе со Словарем и Грамматикой в школу ходили, ребят уму – разуму учили. А те, которые поменьше – (служебные части речи) дома оставались по хозяйству хлопотать. Пока родители и старшие братья с работы придут, они и в доме приберут, и обед приготовят. По вечерам все собирались дома, пили чай, мирно беседовали о том, о сем. Дружная была семья.
Однажды к ним постучали в дверь.
- Чу! Кто-то стучит, – пискнула маленькая частица.
- Пойду отворю, – сказал глагол.
На пороге стояло какое-то существо, грязное, косматое.
- Здравствуйте, добрые люди! – промолвило существо.
- Здравствуй, странник, – ответил Словарь. – Просим к столу. Мы тебя чайком попотчуем, а ты нам расскажешь, кто ты такой и куда путь держишь.
- Зовут меня Междометие. Хожу я по свету уже давно, да вот что-то ученые не хотят меня признавать за отдельную часть речи. Проходил я мимо, узнал, что тут рядом части речи живут, решил зайти. Прошу вас, примите и меня в свою семью, буду честно трудиться, как и все.
- Вот тебе на! – удивился Предлог.
- Тьфу! – возмутилось Наречие.
- Эге, – покосившись на Междометие, промолвил Союз.
- Ужас!- воскликнуло Существительное.
- У- у-у,- процедило сквозь зубы Прилагательное.
- Прочь! Вон! – закричал Глагол.
- Цыц! Замолчите все! – сердито прикрикнул Словарь на детей. – Надо разобраться сначала, а не кричать.
- Правильно, – одобрило Грамматика. – Пусть Междометие расскажет, что оно умеет делать.
- Пожалуйста, ответило Междометие.- Вот вы все кричали на меня, а того и не заметили, что меня столько раз употребили.
- А ведь верно, так оно и было, отозвался Глагол.
- А дальше я вот что вам скажу, – продолжало Междометие. Больно кому – он кричит: «Ой-ой-ой!» Весело ему – смеется: «Ха-ха-ха!» Встретились двое, сразу ко мне за помощью: «Привет! Простите! Спасибо!» Да что там люди! И животные, и птицы нуждаются во мне: собачка – гав-гав; кошка – мяу-мяу; петушок – кукареку.
- Ну что ж, правду ты говоришь, без тебя в речи обойтись трудно, – решила Грамматика.
- Мы принимаем тебя в нашу семью.
Сводите, ребятки, его в баню, отмойте хорошенько, а спать мы его уложим за печкой, там свободный уголок есть. Так и сегодня живет Междометие, как за печкой, в сторонке от других частей речи, как самостоятельных, так и служебных.

Ведущий.
Чтобы правильно склонять, надо смысла слова знать. Посмотрите
сценку рассказа Г. Паншина «Творительный падеж»
Вчера Павлик прибежал ко мне и спрашивает:
- Димк, ты урок по письму сделал?
- Нет, – А что?
- А то, никак не получается. Давай вместе попробуем.
- Это можно. Надо посмотреть, что задали.
- Чего смотреть, я и так помню, Мария Ивановна задала сочинить такое предложение, чтобы слово «рожь» стояло в творительном падеже.
- Подумаешь, дело! Да это каждый дурак сможет. Чего тут особенного?
- Ты сначала попробуй.
- Перво-наперво, эту рожь просклонять надо. Именительный падеж: кто, что? Рожь. Родительный: кого, чего? Ржи…
- А может быть, рожи?
- Какой еще такой рожи?
- Ну, обыкновенной. Физиономии что ли. У собак ее мордой зовут.
- Причем здесь собачья морда? Разве Мария Ивановна может такое ненормальное задание дать? Нет, здесь собачья морда никак не выходит.
- А ты откуда знаешь?
- Я точно не знаю. Просто я так думаю. Давай, Павлик, лучше ржи.
- Это ты мне говоришь: ржи?
- Кому же еще? Не дивану же я говорю, а тебе: давай ржи…
- Ты, Димка, не дразнись. Я тебе лошадь, да? Сам ржи, если хочешь.
- Вот чудной! Да я ведь не нарочно. У меня самого так получилось. Ладно, пойдем дальше склонять. Дательный: кому, чему? Ржи…
- Ты опять дразниться?
- Если тебе не нравиться, как я склоняю, возьми и склоняй сам.
- Ну и просклоняю, – Он схватился двумя руками за голову и начал думать.
- Хватит мучиться. Говори, что получается.
Павлик как-то скучно посмотрел и выпалил одним духом.
- Винительный: ржу!
- Вот видишь, сам же говоришь, что ржешь, а на меня обижаешься. Ты давай потерпи, уж совсем близко осталось… Значит так… Значит, теперь самый нужный падеж – творительный. Кем, чем? Ну, чем?
- Ржой, чем же еще?
- Таких слов нету, чтобы ржой, уж складнее выходит ржоем.
Тут я совсем почувствовал, что сказал чепуху, потому что никакого ржоя никогда в жизни в глаза не видел.
- Знаешь что, у нас это слово не склоняется, потому что оно, наверное, не русское. Вот если бы про сникерс задали, тогда проще простого – склоняй сколько влезет.
- Это точно . С этим ржом надо во какую голову иметь – как у слона! Что делать будем?
- Надо еще попробовать подумать. Давай ходить вокруг стола и думать. Мой отец всегда так делает, если ему нужно что-нибудь важное решить.
И мы стали ходить вокруг стола и думать. На каждом круге Павлик меня нетерпеливо спрашивал:
- Ну, придумал?
- Как же я могу придумать, если ты меня все время спрашиваешь, и я должен все время придумывать, что тебе ответить?
Давай молчать десять кругов. Не помню, на каком круге я вдруг вспомнил, что надо. И хлопнул себя ладонью по лбу.
- Пашка, да это же совсем ерунда, оказывается! Как же это слово сразу не вспомнилось? Я его летом слышал, когда нам на кухне чинили водопровод. Один дядька тогда говорил, что у нас водопроводные трубы ржой разъело. Ржавчиной, значит. А мы с тобой голову ломали…
И мы сразу сочинили каждый по предложению. Я написал: У нас в квартире ржой разъело одну водопроводную трубу, а Павлик написал: У нас в квартире ржой разъело две водопроводные трубы.
На уроке Мария Ивановна в слух прочла наши предложения, и ребята вдоволь насмеялись. Надо было написать: ржавчиной разъело трубу.
А если хотите знать, как будет слово «рожь» в творительном падеже, просклоняйте его сами. Увидите, что из этого получится.

Ведущий:

Чтобы правильно склонять, надо смысла слова знать.

Послушайте стихотворение Г. Граубина «Ленительный падеж. Ленительный падеж.

- Спросил я Лежебокина:
- А ну-ка расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.

Ответил я рассерженно:
-В том не моя вина.
Пусть им сперва ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить я не хочу.
Такой падеж, как Дательный
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости,
Всегда меня винит.

- Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?
- Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Губительный,
Ленительный,
И, наконец, простительный.

Ведущий: Чтобы правильно склонять, надо смысла слова знать. Но нельзя забывать и о знаках препинания
Их можно сравнивать с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без знаков препинания общение было бы затруднительным. Именно поэтому в русском языке и есть целая система знаков препинания, и у каждого знака своя функция. А сейчас мы предлагаем вашему вниманию инсценировку стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания».

Ученик.
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания
Прибежал чудак – восклицательный знак
(Вбегает восклицательный знак).
Никогда он не молчит
Оглушительно кричит:

Восклицательный знак.
- Ура! Долой! Караул! Разбой!

Ученик.
Притащился кривоногий вопросительный знак.
(Медленно входит вопросительный знак).
Задает он всем вопросы:

Вопросительный знак.
Кто? Кого? Откуда? Как?

Ученик.
Явились запятые, девицы завитые.
Живут они в диктовке на каждой остановке.
(Прибегают запятые).

Запятые.
Мы особы запятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ
(Выходит важно точка с запятой).

Точка с запятой.
Если нет над вами точки,
Запятая – знак пустой!

Ученик.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие
(Появляется двоеточие)

Двоеточие.
(Обращается к запятой и точке с запятой).
-Нет, постойте!
Я важней, чем запятая.
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу
За порядком я слежу.

Ученик.
Но сказало многоточие,
Еле глазками вороча.
(Появляется многоточие).

Многоточие.
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…

Ученик.
Вопросительный знак удивился:

Вопросительный знак.
- То есть как?

Ученик.
Восклицательный знак возмутился:

Восклицательный знак.
- То есть как!

Ученик.
И сказала точка,
Точка-одиночка.
(Тихо и медленно входит точка).

Точка.
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.

Друзья, помните!
Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны!
Ведущий: Бывают разные случаи, когда употребление разных знаков в одном и том же месте предложения может изменить смысл всего предложения. Например: «Казнить нельзя помиловать». А ещё мы знаем, что слово, обладает магической властью и необыкновенной силой:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь;

Повторять их не смею на каждом шагу,-

Как знамена в чехле берегу.

Ведущий:

Мир полон чудес. Разве не чудо, что мы можем разговаривать с людьми, находящимися в другом городе, да при этом еще и не видеть их? Или наблюдать с Земли за тем, что происходит в космическом корабле? Или смотреть спортивные игры, происходящие в другом полушарии? Да только ли это? Но среди различных чудес мы как-то не обращаем внимания на одно из самых удивительных – на наш русский язык. Да, действительно, велик и могуч наш русский язык!

Ведущий:

1.Послушайте, как хорошо сказал о роли русского языка Константин Георгиевич Паустовский: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет».

Ведущий:

2.Прекрасные мастера русского языка М. В. Ломоносов, А. С. Пушкин, И. С. Тургенев, М. Горький, К. Паустовский, А. И. Куприн и другие высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа. Мы должны всегда помнить их высказывания про свой родной русский язык, потому что они прекрасны. Давайте послушаем эти высказывания о русском языке.

Ведущий: Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов был, по выражению Виссариона Григорьевича Белинского, «первым русским университетом». Он писал стихи, создал теорию «трех штилей». Русский язык М. В. Ломоносов оценивал так: «Повелитель многих языков язык Российский не токмо обширностью мест, где он господствует, но купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе…» В русском языке он находил «великолепие испанского, живопись французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изобретениях краткость греческого и латинского языка».

Достоинствами русского языка восхищался А. С. Пушкин. «…Как материал Ведущий: словесности,- писал он,- язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими». А еще он сказал, что русский язык «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам, звучный и выразительный».

Ведущий. В своем прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» Иван Сергеевич Тургенев называет русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

(читает наизусть стихотворение в прозе “Русский язык”).

Ведущий. В письмах к молодым писателям И. С. Тургенев завещает бережно относиться к русскому языку:

«Ещё один последний совет молодым литераторам и одна, последняя просьба.

А просьба моя состоит в следующем: берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..»

Великий писатель Максим Горький считал язык тонким инструментом, х Ведущий: орошее знание которого немыслимо без уважения к языку: «Язык – это инструмент, надо учиться языку, надо расширять свой лексикон, учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую, простую форму… Мы должны добиваться от слова наибольшей активности, наибольшей силы внушения,- мы добьемся этого только тогда, когда воспитаем уважение к языку».

Ведущий: Весьма поучительны высказывания о языке выдающегося русского педагога К. Д. Ушинского.

«Язык народа, - писал он,- лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни… В языке одухотворяется весь народ и вся его родина…

Вот почему лучшее и даже единственно верное средство проникнуть в характер народа – усвоить его язык».

Ведущий: В начале 30-х годов замечательный русский писатель Алексей Николаевич Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».

В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.

Ведущий: Русская поэтесса Екатерина Шевелева в одном из своих стихотворений рассказывает о том, с каким глубоким интересом за рубежом нашей Родины – в Англии простые люди изучали русский язык. Давайте послушаем это стихотворение.

И однажды пушкинские строки
На моем, на русском языке
Прочитал в Гайд-парке хмурый докер,
Силу потерявший на войне.
Строки шли, как волны, выше, круче.
Слушал парк, дыханье затая,
И сиянье пушкинских созвучий
В городе чужом узнала я. 
Не кокетство музыки капризной,
Не эстетов стихотворный крик – 
Это был язык моей Отчизны,
Точный, самый правильный язык.
Наш язык прекрасный, вечно юный,
Тот, который мир услышать рад,
На котором с мировой трибуны
Россияне правду говорят.

Ведущий: Действительно, как красив русский язык! Какой богатый и поэтичный этот язык! С ним можно творить чудеса. И я хочу, чтобы вы любили, бережно относились к русскому языку, хорошо знали и ценили его. Я считаю, что знание русского языка является чрезвычайно важным фактором в развитии человека.

Ведущий: У нас сегодня состоялся очень важный разговор. Мы пришли к выводу, что надо бороться за чистоту русского языка. А как бороться? Что для этого надо делать? О чем мы говорим каждый день, на каждом уроке?

Начать надо с себя. Читать! Читать! Читать! Слово тоже нуждается в защите.

Заповеди речевого поведения:

Защита, защитить, защищать. Нужно защищать Родину от врагов. Можно защитить близкого человека или друга от обидчика. Можно защищать честь мундира, свою собственную честь. Но сегодня мы должны защитить слово. Слово тоже нуждается в защите.

Это так, а не иначе,

Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче,

Но беднее стала речь.

Гаснет устная словесность

Разговорная краса,

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса

Чем лучше человек знает язык, тем свободнее он владеет его богатствами, тем выше культура речи этого человека.

Культура речи - это правильность, точность, выразительность и разнообразие.

Чтобы повысить культуру своей речи нужно знать и помнить заповеди речевого поведения.

Вот они:

1.Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь.

2. Помни, что вежливость- основа речевого поведения.

3. Избегай слов-паразитов.

4. Говори просто, четко, понятно.

5.Следуй высоким образцам.

6. Не думай, что, употребляя грубые слова, ты кажешься взрослее.

7. Избегай речевого однообразия.

Ведущий:

И в заключение хочется прочитать стихотворение поэтессы Анны Ахматовой «Клятва», которое было написано в годы ВОВ

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь.

Не горько остаться без крова,-

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!












































Открытое внеклассное мероприятие «Люби, цени и знай русский язык!»



















Классный руководитель 6 класса «А»

Ошнокова Ася Герихановна















2014г.