СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие «В мире занимательной физики»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное мероприятие «В мире занимательной физики» составитель: Миначетдинова Рима Хамитовна, учитель физики высшей квалификационной категории Ульяновск 2016

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие «В мире занимательной физики»»


Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья №91»











Открытое внеклассное мероприятие «В мире занимательной физики»





составитель:

Миначетдинова Рима Хамитовна,

учитель физики

высшей квалификационной категории








Ульяновск

2016



САМОАНАЛИЗ

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ в 8-а классе

«В мире занимательной физики»,



ПРОВЕДЁННОГО УЧИТЕЛЕМ


Миначетдиновой Римой Хамитовной



Характеристика класса.

В 8-а классе 12 учащихся, на мероприятии присутствовал весь класс.

Тема: В мире занимательной физики.

Цели: сформировать устойчивую мотивацию в познавательной деятельности учащихся

Задачи: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внеклассной игровой деятельности; формирование логического мышления у учащихся.


Содержание мероприятия:

Класс разделился на две команды по 6 человек.

  1. Разминка. Команды отвечают без подготовки. Учитель задаёт поочерёдно каждой команде вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.


1. Что тяжелее : пуд железа или пуд пуха? ( Вес одинаков)


2. Почему нельзя сварить мясо высоко в горах? ( Из-за низкого атмосферного давления, температура кипения воды, в которой варится мясо, ниже 100 С).


3. Какая буханка хлеба тяжелее: горячая или холодная? ( Холодная. С горячего хлеба происходит более интенсивное испарение воды - и влаги в хлебе становиться меньше.)


4. Почему во время снегопада становиться теплее? ( Т.К. происходит кристаллизация воды, в процессе которой выделяется теплота.)


5. Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры? (Испарение)


6. Что быстрее потушит пламя – кипяток или холодная вода? (Кипяток, т.к. он превращается в пар быстрее, чем холодная вода, причём образующийся вокруг горящего тела водяной пар прекращает доступ кислорода к нему.)


7. Почему нельзя тушить горящий бензин , заливая его водой. ( т.к. плотность бензина меньше плотности воды.)


8. Верно ли, что снег греет землю? ( Верно, т.к. снег плохой проводник тепла)


2. Конкурс « Задачи по загадкам». Каждая команда получает загадку. Той команде, которая отгадает загадку, предоставляется право ответить на вопрос физического содержания. На обдумывание даётся 60 секунд. Если команда отгадала загадку, ей присуждается 2 балла, если же она ответила и на вопрос, то получает ещё 3 балла.

1.Летом навзничь лежат, зимой в гости ездят. (Сани).


Вопрос. Почему сани используют зимой, а телегу – летом? ( Летом трение скольжения полозьев намного больше, чем трение качения колёс телеги).


2.Не зная броду , лезу смело в воду. На большой глубине лишь по пояс мне. (Корабль).


Вопрос. Как изменится посадка корабля при переходе из пресной реки в море? (Уменьшиться, т. к. увеличивается плотность воды, а следовательно, увеличивается сила Архимеда, выталкивающая корабль.)


3.Крыльями машет, а улететь не может. (Ветряная мельница).


Вопрос. Какое преобразование энергии происходит при работе ветряной мельницы? (Кинетическая энергия ветра превращается в кинетическую энергию вращательного движения).


4.Вода по воде плавает? ( Лёд).


Вопрос. Почему лёд плавает по воде? (Плотность льда меньше плотности воды).


5.Дерево даёшь – съедает, а от воды – умирает. ( Огонь).


Вопрос. Какие виды теплопередачи отвечают за нагревание тел вблизи огня? (Излучение, теплопроводность).


6.Мир обогревает, усталости не знает. (Солнце).


Вопрос. Как энергия Солнца достигает Земли? (Путём излучения).


7.Хоть я не снег, но таю, не птица, а летаю. (Дым).


Вопрос. Почему дым постепенно тает? (Это можно объяснить явлением диффузии: молекулы , входящие в состав дыма , быстро проникают в промежутки между молекулами воздуха).


3. Конкурс « Кто быстрее». Командам задают вопросы. Баллы зависят от быстроты ответов команды. За каждый правильный ответ – 1 балл.


1. Чего не спрячешь в сундук? (луч света)


2. Какого цвета белый цвет ? (всех цветов радуги)


3. Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим гром или увидим молнию? (раньше увидим молнию, а затем услышим раскаты грома.)


4. Когда лёд может быть нагревателем? ( Когда другое тело, находящееся с ним в соприкосновении, имеет температуру ниже , чем у льда.)


5. Когда чайник с кипятком остынет быстрее: если его поставить на лёд или если лёд положить на крышку? ( Когда лёд положен на крышку чайника; в этом случае вокруг льда образуется холодный слой воды, который тяжелее остальной , он и будет опускаться вниз, возникнут энергетические конвекционные потоки.)


6. Почему при холодной погоде многие животные спят , свернувшись клубком? (у свернувшегося животного меньше поверхность тела, поэтому оно меньше охлаждается. Из-за меньшего контакта с холодным воздухом и меньшей конвекции.)


7. Может ли горизонт являться телом отсчёта? ( Нет, т. к. при движении наблюдателя он перемещается вместе с ним.)


8. Всегда ли время идет с одинаковой скоростью? ( нет, т.к. его ход зависит от скорости движения системы отсчёта).


9. Как получить от одной палки тень разной длины? (Нужно наклонять палку под разными углами по направлению к Солнцу.)


10. Почему пила нагревается, если ею долго пилить? ( за счёт механической работы совершаемой силой трения, действующей на пилу, увеличивается внутренняя энергия пилы.)



  1. Подведение итогов. Награждение победителей. Рефлексия.



Данное внеклассное мероприятие является неотъемлемым компонентом созданной системы работы – физического вечера, способствующего привитию интереса к предмету.

В результате данного мероприятия были сделаны следующие выводы:


  1. Учащиеся самостоятельно добывают знания путем собственной творческой деятельности, создается и удерживается высокий и устойчивый интерес к учебному труду, развивается продуктивное мышление, прочные и действенные результаты обучения;


  1. Творческая познавательная активность учеников на занятиях, возрастает;


3. Активизируется учебный процесс, способствуя обеспечению более полной занятости всех учащихся;


4. Расширяются наборы учебных задач, осуществляя управление процессом решения таких проблем которые трудно поддаются анализу в традиционных условиях;


  1. Такая работа позволяет не только организовать досуг школьников, но и развить творческий потенциал, помочь учащимся самоопределиться со своими увлечениями и наклонностями для того, чтобы в будущем осознанно сделать выбор профессии.