СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие: "Фантазии с полоской и листом бумаги (Бумажная змейка)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие: "Фантазии с полоской и листом бумаги (Бумажная змейка)"

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие: "Фантазии с полоской и листом бумаги (Бумажная змейка)"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского технического творчества.







Конспект открытого занятия


На тему


Фантазии с полоской и листом бумаги”


В творческом объединении

“Бумагопластика и оригами”













Педагог дополнительного

образования

Огоева К.Г.






г. Владикавказ 2015 г.



Тема:

Фантазии с полоской и листом бумаги”.


Программные задачи:

- Познакомить детей с основными свойствами бумаги, особенности работы с ней.

- Обратить внимание на пластическую ценность бумаги, её доступность и неоценимые качества.

- Развить творческую фантазию, технические навыки, аккуратность, мастерство.


Методы и приёмы: объяснение, вступительная беседа, показ образцов, поощрение, указание и т.д.


Материал и оборудование: бумага (альбомные листы), ножницы, клей, карандаш, линейка, двусторонняя цветная бумага.


Вступительные беседы: нравятся ли им игрушки? Из чего их можно делать? Ответы детей (игрушки можно делать из дерева, глины, тканей, камня, резины, пластмассы, слоновой кости, пластилина, бумаги и т.д.).

А сегодня мы познакомимся с новой техникой бумагопластики - полоски (работа может выполняться как из цветной, так и из белой бумаги).


Материал я непростой,

Я и белый и цветной.

Только ножницы возьмешь

И увидишь - я хорош!


Бумага - один из самых интересных современных материалов, с которым каждый из нас сталкивается ежедневно. Нас окружают газеты, журналы, плакаты, учебники, тетради, ноты, обои и т.д.

Бумага - замечательный материал, который можно резать, мять, рвать, складывать, склеивать, закручивать …, придумывать и делать игрушки, украшения, открытки, упаковку, подарки, маски …

Работа с бумагой познакомит вас с различными видами искусства, такими, как скульптура, графика, живопись.

В процессе работы с бумагой вы познакомитесь с декоративно-прикладным искусством, с народным творчеством.

Сейчас мы преступим к волшебному превращению листа бумаги в чудные фигурки.

Для работы нам потребуются:

- бумага белая и цветная,

- карандаш и линейка,

- клей и ножницы,

- скрепки и газета.

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Объяснить, что если неаккуратно и небрежно пользоваться ножницами, то можно сильно пораниться. Край ножниц нельзя трогать руками. Ножницы нельзя ложить на край стола, чтобы, задев их, они не упали и не поранили ног. Ножницы должны быть с закруглёнными концами.


Советы перед работой.

- Закроем рабочее место перед работой газетой.

- Подготовим материалы и инструменты.

- Внимательно изучим пошаговые инструкции.

- Уберём своё рабочее место после окончания работы.


Маленькие хитрости. Что ещё можно сделать с бумагой.

- Сложить гармошкой.

- Закрутить на карандаш.

- Скрутить в цилиндрик.

- Клеить бумагу лучше всего клеем ПВА.

- Для аккуратности склеивания пользоваться спичкой.


Знать и помнить. Условные обозначения выкроек.

- линия разреза.

- линия сгиба наружу - сгиб от себя.

- линия сгиба вовнутрь - сгиб на себя.

- линия оси симметрии. Осью симметрии называется

линия, которая делит выкройку на одинаковые половины.

- линия склейки.


Из длинных, широких, узких, коротких полос бумаги можно придумать много разных игрушек. Ведь полосы можно склеивать, скручивать, складывать. Эти простые действия таят в себе неисчерпаемые возможности.

Полосы лучше всего вырезать из бумаги средней плотности. Лучше использовать бумагу двустороннюю, так как в наших работах мы часто видим и изнаночную сторону полосы.

Практическая работа. Подробно объясняем процесс выполнения:

- Готовую выкройку положить на лист бумаги и скрепить края скрепками.

- Аккуратно обвести по контуру и размеченным линиям.

- Размеченные линии уточнить.

- Если надо вырезать две одинаковые детали, переведём их выкройки на сложенный пополам лист.

- Если выкройка симметрична, мы переведём её половину с учётом осевой линии. Итак, все детали вырезаны. Аккуратно расположим их на своём рабочем месте и последовательно выполним все операции. Следим за соблюдением всех этапов работы.

Бумажная змейка.
















Последовательность выполнения работы.

1. На полосу цветной или белой бумаги переведём выкройку основы. Симметричную деталь головы переведём на сложенную пополам бумагу, совмещая сгибы. Вырежем все детали.

2. Соединим края основ так, чтобы получилась длинная полоса.

3. Сложим длинную полосу основы гармошкой.

4. Выкройку головы надрежем по размеченным линиям.

5. Выкройку головы перегнём пополам, симметричные надрезы закрутим наверх - получатся глазки.

6. Вырежем язычок и вклеим его в нужное место.

7. Приклеим голову к широкой части основы.

8. Вырежем из полос чешуйки и приклеим к основе одну за другой.
















Подведение итогов.

Прежде чем дать оценку выполненной работе, предлагаю детям вспомнить и назвать этапы, по которым они выполняли свои работы.

Объясняю ребятам, что именно так работают профессиональные художники в области бумагопластики. Как бы не сложны были их работы, они выполняются в той же последовательности.

Оценка работ начинается в процессе их выполнения, когда показываю отдельные работы классу, делая замечания.

В оценке следует точность в переводе выкройки, аккуратность при вырезании и склеивании, а также эстетический вид готовой работы.

Затем выставляем работы (мини-выставка), находим наиболее удачные работы, учитывая точность выполнения, чёткость и аккуратность.