СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие на свежем воздухе «Разноцветная жизнь вокруг нас».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие на свежем воздухе, в которое включены игры, задания, вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на свежем воздухе «Разноцветная жизнь вокруг нас».»

Открытое занятие на свежем воздухе «Разноцветная жизнь вокруг нас».

Подготовить праздник с детьми, в который включить игры, вопросы, задания по темам всей системы занятий и провести его на территории детского сада.

Разработанная система занятий, методические приёмы по развитию у школьников эстетического отношения к окружающему миру дали положительные результаты, что свидетельствует о возможности использования их в школе. Такие формы работы, как постановка опытов, сбор коллекций, гербариев, создание макетов и моделей, посадка деревьев, выращивание цветов, уход за животными, дают возможность тесно связать изучение природы с жизнью, а также воспитывать эстетическое отношение к природе. Поскольку общение с природой, наблюдение за её жизнью, умение замечать красивое в природе, наслаждаться ею – важное средство эстетического воспитания. При наличии педагогического руководства у детей воспитывается умение сопоставлять воспринятые предметы и явления, сравнивать их между собой, выделять их форму, окраску и характерные особенности. Задачи, которые стоят перед школьниками активизируют, конкретизируют, облегчают восприятие, способствуют их эстетическому развитию.

Под влиянием природы, эстетического отношения к её явлениям у детей развивается художественное мышление, формируются эстетические суждения т.е. воспитывается вкус, манеры, привычки, мировоззрение.
Таким образом, важным путём эстетического воспитания является организованное, целеустремлённое восприятие природы, которое помогает углубить эстетические впечатления. Сила впечатлений от природы зависит от способности видеть красоту разнообразных красок, слышать «живой» голос леса, моря, поля и эмоционально на него откликаться. Это доступно детям с раннего возраста. Во время прогулок и экскурсий необходимо обращать внимание детей на своеобразие красок природы, их изменения и гармонию, пробуждать интерес к явлениям природы, любовь и бережное отношение к ней. 
Эстетическую радость дети переживают, работая летом на огороде, в цветниках на участке детского сада, а осенью любуются плодами своего труда.
Эстетическое воспитание школьников в общении с природой должно занять одно из ведущих мест в общей системе воспитания. Общение с природой, методически правильно организованный труд, эстетическое восприятие явлений природы способны обеспечить эстетическое развитие воспитанников, а это много значит для всестороннего развития личности, которая соединяла бы в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство.
Сейчас мы считаем,
Что мы важны друг для друга.
Мир будет прекрасным, прекрасным,
Когда мы природу полюбим!
Народные приметы о природе.
Осень.
Паутина стелется по растениям – к теплу.
В сентябре гром – это к тёплой осени.
Рябины в лесу много – осень дождливая.
Ноябрь – ворота зимы.
Ноябрь – сумерки года.
В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.
Иней на деревьях – к морозам.
Ноябрьские ночи до снега темны.
Вороньё чёрное каркает – к теплу.
Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь его перехолодил.
Зима.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Зимой солнце светит, да не греет.
Мало звёзд на небе – ненастье будет.
Январь – году начало, зиме серёдка.
Январь – весне дедушка.
На Новый год много звёзд на небе – к урожаю ягод.
Самовар гудит сильно к морозу.
Февраль силён метелью, а март к апрелю.
Как в феврале аукнется, так осенью и откликнется.
Если в мороз вспотели окна и рамы - жди потепления.
Если небо белозвёздно, то зима заплачет поздно.
Хоть февраль злится, но весну чует.
Млечный путь на небе тусклый – к ненастью. 
Весна.
Апрель всех напоит.
Синие облака в апреле – к теплу и дождю.
Апрельский скворец – весны гонец.
Чибис прилетел – на хвосте воду принёс.
Апрель богат водой, а май – травой.

Майская трава и голодного накормит.
Если пчёлы садятся на вишнёвый цвет, вишни уродятся.
Бывает май – и под кустом рай, а бывает и такой май, что коню сено давай, а сам на печь залезай.
Май холодный – год хлебородный.
Соловей поёт всю ночь – будет солнечный день.
Восход солнца багряный – грозное пожарное лето.
Много комаров – готовь по ягоды коробов, много мошек – готовь по грибы лукошек.
Ласточки летают высоко – будет вёдро.
Дуб перед ясенем лист пустит – к сухому лету.
Лето.
Лето бурное - зима с метелями.
Лето дождливо – зима снежная, морозная.
Лето сухое, жаркое – зима малоснежная.
В июне зоря с зорёй сходится.
Июньские ночи воробьиного носа короче.
Идёт дождь – несёт рожь.
Вороны садятся клювами в одну сторону – к сильному ветру.
Большая роса – к урожаю льна.
Дождь идёт весь день – много грибов.
Август – припасиха, зима – подбериха.