СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Наш мир - наша жизнь"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного занятия может пригодиться всем педагогам для проведения внеклассного мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Наш мир - наша жизнь"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ:

«НАШ МИР - НАША ЖИЗНЬ!»
















Подготовила и провела:

Мурая И.Э.– педагог дополнительного

образования МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района









Рузаевский МР - 2015г.


Цель: создать условия для формирования у обучающихся представления о счастье, здоровье, счастливом человеке, счастливой и интересной жизни.


Задачи:

  • дать установку на здоровый образ жизни;

  • обучать умению жить в гармонии с собой и окружающим миром;

  • создать условия для формирования ценностного отношения к своей семье, родителям, жизни.


Лозунги занятия: «Превратим жизнь в сказку, а сказку в жизнь!»; «Жизнь прекрасна!»;

«Как прекрасен этот мир!».


Структура занятия:

  1. Приветствие. Организационный момент.

  2. Вводная часть.

  3. Теоретическая часть.

  4. Практическая часть.

  5. Подведение итога занятия. Рефлексия.


Оборудование, необходимые материал и инвентарь: «стена просмотра»,компьютер, презентация; раздаточный материал: слова песни, смайлики 2-х цветов, краски, карандаши, маркеры, фломастеры, бумага (лист формата А-4), скотч/клейкая бумага, фотоаппарат.


Подготовительная работа:

  • разучивание песни;

  • беседа с обучающимися о качествах характера человека, о жизни, о здоровье;

  • словарная работа;

  • изготовление наглядности.


Предполагаемые результаты:

  • улучшение социально-психологического климата в коллективе;

  • установление тёплых, доверительных отношений, взаимопонимания между детьми и родителями;

  • формирование хорошего оптимистического настроя и настроения;

  • осознание обучающимися истинных человеческих ценностей.












Ход занятия.


Звучит песня «Как прекрасен этот мир».


  1. Приветствие. Организационный момент.

Круг радости и приветствия.


Педагог:Добрый день всем! Сегодня мы проводим открытое занятие под названием «Наша жизнь – наш мир!» и для начала прошу всех дружно встать, взяться всем за руки и поприветствовать друг друга словами:

«Добрый день людям и птицам!

Добрый день улыбчивым лицам!»


  1. Вводная часть.


Педагог: О технике безопасности и правилах поведения на занятиях.

Прежде, чем мы начнем наше занятие, напомню о технике безопасности и правилах поведения на занятиях (эл.приборы: розетки, аппаратура; холодная вода, воздух; дисциплина: правила поднятой руки (вопрос/ответ), правила слушания «Хлопните в ладоши 3 раза, кто меня слышет и слушает» и т.д.).


Педагог: И продолжаю я такими словами: «Что наш мир – это наша жизнь!» А что же такое мир в огромном смысле этого слова?!

Мир – это наше окружение, наша семья, друзья, наше здоровье, природа, т.е. это все и все вокруг и внутри нас, это наша жизнь.

И насколько наш мир, наша жизнь красивы и правильны, зависит только от нас самих!

Ведь в мире, в его красоте, в жизни, есть и плюсы, и минусы, но всегда надоотдавать предпочтение только всему хорошему, стараться думать и поступать только хорошо. Ведь всем известно, что даже сказки учат нас всех чему-то доброму и светлому и все в них заканчивается обязательно хорошо.

Важно думать и делать только хорошее, ведь все наши мысли обязательно, если мы очень этого хотим, материализуются.

И чем больше у вас будет желаний, тем больше их сбудется. Так работает версия вероятности. Главное – желайте!

И подтверждение этому небольшая презентация. Предлагаю всем посмотреть её.


Презентация «Как прекрасен это мир!».


Педагог приводит небольшие комментарии во время просмотра.


Небольшое обсуждение после просмотра:

- Понравился вам эти сюжеты?

- О чем они?

- Какое настроение у вас после просмотренного?

Какой вывод мы можем сделать, что в жизни столько всего прекрасного и надо этим наслаждаться.


А сейчас для всех небольшое задание, отвечая на вопросы сказочной викторины, мы с вами проведем параллель с нашей жизнью.

Задание№1. Викторина «Сказка и Жизнь».

  1. Что всегда ценится и в сказках и в жизни у всех народов мира? Ответ: Ум.

  2. Что в сказках и будем надеяться и верить в жизни, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.

  3. Какими словами начинаются русские народные сказки и жизненные истории? Ответ:«Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...», «В небольшом городе…», «В семье Ивановых…».

  4. Как называется струнный музыкальный инструмент, под звуки которого древнерусские певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного творчества, которые стали в нашей жизни огромным богатством? Ответ: Гусли.

  5. Каким ласковым словом очень часто называют своих родителей герои русских сказок и так называли своих родителей ваши бабушки и дедушки (ласково)? Ответ: Батюшка, Матушка.

  6. Что устраивают в русских сказках и в жизни люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир. Праздник.

  7. Какое самое популярное число в русских народных сказках и в жизни? Ответ: Три.

  8. С помощью какого предмета можно убить самого страшного бессмертного героя русских сказок и человека, употребляющего наркотики? Ответ: Игла.

  9. Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха и для тех, кто в жизни любит бездельничать? Ответ: Печь.

  10. Что пекут в сказках на все праздники, на Масленицу, а в наши дни и в будни? Ответ: Блины.


  1. Теоретическая часть.


Педагог: Итак, мы с вами можем сказать, что все в жизни взаимосвязано… И не только со сказкой… Ведь человек должен быть хорошим везде: и дома, и в школе, и на улице, и на работе. И это не так-то просто… Быть хорошим во всем и для всех очень сложно. И этому надо учиться на протяжении всей жизни. «Век живи – век учись!».

- А у кого люди учатся?

- У родителей…..

- У учителей…..

- У старших товарищей…..

- У окружающих…..

- А где же человеку всего на свете тепло, уютно и хорошо? В семье.

- А рядом с кем? С родными.

- А кто самый родной и самый близкий каждому человеку? Мама.

Мама – это тот человек, который всегда будет любить тебя несмотря ни на что. Чтобы с вами не случилось, чтобы вы не сделали. До последнего вздоха. Мама будет вас любить такими, какие вы есть.

Именно мама, создает уют, мир и покой в каждой семье. И мы с вами должны ей во всем помогать и понимать, как это трудно. Учиться у нее всему, ведь в будущем, все вы будете мамами, родителями. И от того, как вы относитесь к своим родителям, так и ваши дети в будущем будут относиться к вам. Старайтесь быть достойными ваших родителей, чтобы они гордились вами, и чтобы им никогда за вас не было стыдно. Ведь вы – лицо ваших родителей, вашей семьи.

- А чего больше всего хочется родителям?

Чтобы их дети были здоровыми…..

- А здоровый человек, это какой человек?

Без болезней, без плохих зависимостей, привычек, т.е. человек здоровый – это человек здоровый не только телом, но и душой. Такой человек будет всегда стремиться думать о своем здоровье, о своем поведении, о своем отношении и о том, что будут думать и как буду воспринимать его окружающие.


Проведение игры на раскрепощение и сплочение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».

Педагог: Ну, а сейчас снова небольшой мозговой штурм в форме фразеологической викторины. Я называю фразу, а кто знает или не знает или как понимает ее значение, дает свой вариант ответа.


Задание№2. Вопросы викторины.

  1. Как кошка с собакой. Ответ: Недружно, в постоянной ссоре.

  2. Брать себя в руки. Ответ: Овладеть собой, успокаиваться.

  3. Болеть душой за кого-либо, за что-либо.Ответ:Испытывать тревогу, переживать, беспокоиться о ком или о чем.

  4. Бросаться в глаза кому-либо. Ответ: Привлекать к себе внимание; быть особенно заметным.

  5. Браться за ум. Ответ: Становиться благоразумнее, образумливаться.

  6. Не давать покоя. Ответ: Тревожить, беспокоить кого-нибудь.

  7. На птичьих правах. Ответ: Временно, незаконно.

  8. Протянуть руку помощи.Ответ: Помогать в трудную минуту, выручать.

  9. Руки опустились. Ответ: Пропадает всякое желание, охота что-либо делать.

  10. Ломать голову. Ответ: Усиленно думать над трудным вопросом.

  11. Уснуть мертвым сном. Ответ: Очень крепко (уснуть).

  12. Зарубить себе на носу. Ответ: Хорошенько запомнить.

  13. На скорую руку. Ответ: Наспех, быстро, торопливо.

  14. Откуда ни возьмись. Ответ: Внезапно, неожиданно, неизвестно откуда (появиться).

  15. В нескольких шагах. Ответ: Очень близко, рядом.

  16. Во все лопатки, во весь дух. Ответ: Очень быстро, стремительно бежать, мчаться.

  17. Упустить из виду. Ответ: Забыть о чем-нибудь, оставить без внимания.

  18. Не сегодня-завтра. Ответ: Очень скоро, на днях.

  19. Тут как тут. Ответ: Моментально, вдруг появился, показался.


Разминка.


Педагог: Вы все любите двигаться и отдыхать. И я вам сейчас предлагаю небольшую, но полезную немного подвижнуюразминку. Вы слушаете задание и выполняете все вместе:

  1. Те, у кого есть младший или старший брат, хлопните два раза в ладоши.

  2. У кого есть сестра или сестренка помашите над головой руками.

  3. Кто помогает родным и близким, встаньте и хлопните в ладоши.

  4. Кто любит и уважает своих родных, повернитесь вокруг себя.

  5. Кто уступает место старшим в общественном транспорте, похлопайте себя по плечам.

  6. Хлопните в ладоши один раз те, кто любит себя.

  7. Хлопните в ладоши два раза те, кто очень любит свою семью.

  8. Хлопните три раза те, кто любит жизнь!!!

  9. МОЛОДЦЫ!!! Похлопайте все дружно сами себе!!!


  1. Практическая часть.


Задание №3. Создание постера и слогана к нему.


Педагог: Итак, мы продолжаем наше занятие…

Каждый раз, на протяжении всей своей жизни, каждый человек узнает что-то новое для себя. И человеческий мозг так устроен, то не все моменты остаются в нашей памяти, а только самые яркие, интересные, запоминающиеся, т.е. откладываются внутри нас.

Вот и сейчас, я предлагаю всем вам задуматься над тем, что больше всего вам интересно в жизни, чего больше всего вы хотели бы сделать не только для себя и своих близких, а в целом, в жизни. Что плохого и хорошего мы можем увидеть в наши дни. И подумав, вы сможете выразить ваш взгляд на жизнь через создание своего постера.


- Скажите, пожалуйста, кто знает,что означает слово «постер»?!(ответы)

ПОСТЕР (от англ. Poster - объявление, плакат, афиша; от post - расклеивать, развешивать); обычно в целях рекламы - однолистный или многолистный красочный или четких тонов рекламный плакат небольшого или большого формата. Иногда длина постера доходит до нескольких метров.


К примеру, такое употребление слова постер: «Рассматривая постер мероприятия, мы сразу догадались, что хотели сказать авторы».


К каждому постеру обязательно пишется СЛОГАН (от англ. slogan ) - рекламный лозунг, девиз, содержащий краткую и эффектную формулировку рекламной идеи, т.е. четкая короткая фраза, выражающая смыл идеи.


У нас здесь есть несколько примеров небольших постеров с соответствующими слоганами. Вы можете их рассмотреть поближе, чтобы лучше понять, что же это такое.


Педагог: Предлагаю всем подумать и выбрать тему для постера и, слушая красивый музыкальный фрагмент (для создания особой эмоциональной атмосферы, что поможет сосредоточить ваше внимание), создать свой мини-постер и соответствующий к нему слоган.


Минутка тишины и творчества (красивый музыкальный фрагмент) 5-10 минут (не больше).


Небольшое обсуждение выполненных работ.


Педагог: Молодцы, все немного потрудились, надеюсь, с пользой для себя. И теперь я предлагаю всем прослушать и вместе с нами попеть новую, мало знакомую песенку, которая называется «Красота спасет мир».


И.Э.: Есть разные краски у нашей планеты.

Вера: Вы мир украшайте зимою и летом.

Ксюша: Зелёной травою и белой ромашкой.

Вика: Дождём голубым, разноцветной букашкой.

Карина: Оранжевым цветом закат и рассвет.

Все: Пусть красочный мир окружает весь свет!


Исполнение песни «Красота спасет мир».


  1. Подведение итога занятия. Рефлексия. Круг нашей жизни.

Заканчивая наше занятие, прошу снова всех встать в круг.

Перечислите по очереди слова, связанные с нашей жизнью, с нашим миром.


МИР, ДОБРОТА, ПРИРОДА, МАМА, РОДИТЕЛИ, СОЛНЦЕ, РАДОСТЬ, СЧАСТЬЕ, ДЕТИ, СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА, ЖИЗНЬ и т.д.


Я хочу обратиться ко всем такими словами: «Не ждите, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда, на протяжении всей жизни. Учитесь быть счастливыми прямо сейчас. Иначе, не успеете. Трудности закаляют человека. И даже в них необходимо видеть хорошее».


Смайлики настроения 2- х цветов по 15-20 шт. каждого цвета.


Педагог: Сегодняшнее занятие мы посвятили очень важным темам, о которых все люди должны думать ежедневно. Времени маловато, чтобы назвать все составляющие жизни, красоты, здоровья, счастья, мира и т.д.

Нашу жизнь можно сравнить с калейдоскопом из множества кусочков - цветных стёклышек, которые постоянно меняются. Как и наш мир, и наша жизнь, эти стеклышки хрупкие и красивые, и какие разные. Мы сегодня выделили только некоторые из них.

У кого-то из вас уже есть свои взгляды на жизнь, свои правила, у кого-то еще есть небольшая неуверенность в своих силах. Но самое главное, что вы должны знать и помнить, что вы не одни, с вами всегда ваши близкие, родные, педагоги. Никогда не отчаивайтесь, не смотря ни на что! Из любой ситуации всегда есть выход! Любите жизнь, она прекрасна!

Начните действовать сейчас и ваша жизнь преобразится!


У нас есть смайлики 2-х цветов: желтый смайлик радости, зеленый – смайлик надежды.

Уходя, возьмите с собой свой смайлик, символизирующий ваше настроение о жизни и ваше настроение на будущее:

Желтый (цвет солнца, тепла, радости)

Зеленый (цвет надежды, роста, природы, чего-то нового).

Спасибо всем за участие и присутствие на нашем занятии!

Всего доброго!


Звучит песня «Красота!» Ю. Антонова.