СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Не только платье красит человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Закрепить знание правил личной гигиены; способов ухода за своим телом. Формировать привычку соблюдать правила личной гигиены ежедневно.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Не только платье красит человека"»

«НЕ ТОЛЬКО

ПЛАТЬЕ КРАСИТ

ЧЕЛОВЕКА»

(открытое занятие)









26.11.2013г. восп. Журавлёва Е.А.



Материал: кроссворд на доске, простые карандаши каждому ребёнку, листы бумаги.



Цели: Закрепить знание правил личной гигиены; способов ухода за своим телом. Формировать привычку соблюдать правила личной гигиены ежедневно.



Ход занятия

В. Ребята, приготовились к занятию.Вспомним стихотворение:

Парта –это не кровать,и на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать спинку ровненько держать.

В. Тема нашего сегодняшнего занятия (читаем хором)

«Не только платье красит человека».

??? Как вы думаете , о чём мы сегодня будем говорить?

(ответы детей)

В. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья!

Давайте разгадаем кроссворд, отгадываем загадки, разгадываем кроссворд. Узнаем, что получится в выделенных клетках. Итак:

Зарядка

Дуги

Спорт

Рюкзак

Прорубь

Велосипед

Коньки

Тренировка (здоровье)

1.утром раньше поднимайся,прыгай,бегай,отжимайся,

Для здоровья,для порядка людям всем нужна……(зарядка)

2.Вот какой забавный случай;поселилась в ванной туча,

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока!

До чего ж приятно это – дождик тёплый,подогретый,

На полу не видно луж,все ребята любят …..(душ)

3.Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет …..(спорт)

4.Он с тобою и со мною шёл степными стёжками

Друг походный за спиною на ремнях с застёжками…..(рюкзак)

5.В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито, на ночь вставлено….(прорубь)

6.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой……..(велосипед)

7.Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,а блестящие ……(коньки)

8.Чтоб большим спортсменом стать,нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка и,конечно…..(тренировка)

В.И в выделенных клетках какое слово получилось?

Д. Здоровье.

В.Здоровье – это главное сегодня слово в нашем занятии и конечно же это главное слово в жизни.

???? Как вы понимаете пословицу

Чисто жить – здоровым быть!

(ответы детей)

В. А знаете ли вы, как начиналось утро французского короля 300 с лишним лет назад?...

Начиналось оно с одевания и туалета. Одевание продолжалось очень долго,а вот умывание…Королю подносили большую великолепную чашу, на дне которой плескалась вода. Король смачивал кончики пальцев, слегка дотрагивался ими до век,и…на этом процедура заканчивалась. Мыться целиком в те времена было не принято.Для того,чтобы заглушить неприятный запах грязного тела, люди, даже самые богатые, пользовались различной парфюмерией, духами. Мылом король пользовался весьма неохотно, впрочем как и все.

????Хотели бы вы жить в те времена? Нет ли среди нас тех,кто умывается так же, как французский король?

(ответы детей)

В. Но зачем нам мыться? Откуда на человеке появляется грязь? кКак вы думаете?

(ответы детей)

В.Да, не только платье (одежда) красит человека.Кроме одежды у человека есть ещё руки,ноги и лицо, которые тоже необходимо содержать в порядке. Эти «детали» очень бросаются в глаза.

Кожа человека должнадышать, только тогда она будет гладкой и красивой. А для этого поры не должны быть забиты жиром и грязью. Если не содержать кожу в чистоте, в её складках поселяются бактерии и микробы. Ложась спать немытым, подумайте о том, чем будет дышать ваша бедная кожа,как ей будет душно и плохо. А как скверно она будет выглядеть наутро, какая будет серая и неровная.

Такая кожа не только не красит человека – она его уродует. «Ох,- скажете вы,какая у меня жуткая кожа!» А кто виноват, если не ты сам?

Почему иногда к неодушевлённым предметам мы относимся нежнее и бережнее, чем к самому себе? Худо ли, хорошо ли, но вы заботитесь о своих вещах, игрушках, стараетесь,чтобы всё было в исправности и выглядело красиво.

????Ребята,а сложно ухаживать за кожей? Что для этого нужно делать?

(ответы детей)

????При уходе за собой, за своим телом мы используем предметы личной…..(гигиены)

????А какие именно это предметы?И для чего они нужны?

(ответы детей)

В. Хорошо,молодцы. Т.е. уход за кожей прост и заключается в соблюдении гигиены,т.е. удалении грязи,пыли,избытка кожного сала.

????А как нужно умываться? Последовательность расскажите!

(ответы детей)

????А как часто нужно умываться?

(ответы детей)

???А как часто нужно мыть руки?

(ответы детей)

???А для чего нужно чистить зубы? Как нужно правильно чистить зубы?

(ответы детей)

В. Но один раз в неделю для тела необходима более серьёзная гигиеническая процедура – «генеральная» мойка.Её можно произвести где? Где можно тщательно помыть всё тело?

(ответы детей)

В. Воздействие банного жара на человеческий организм начинается с кожи. Собственно,изначальный смысл бани заключается в том, чтобы позаботиться о её чистоте. Учёные подсчитали,что на одном сантиметре кожи может находиться до 40 тысяч болезнетворных микробов. Но чистая, здоровая,ухоженная кожа, как стойкий солдат, противодействует непрерывному натиску врага. Её защитная функция повышается. Заражение через кожу возможно лишь при её загрязнении. Исследования показали, что микробы, помещённые на кожу чистых рук, быстро погибают.

Жар, которым славится отменно подготовленная русская баня, открывает и тщательно прочищает поры тела, удаляет грязь. Чрезвычайно мягко снимает с верхнего слоя кожи отжившие, омертвевшие клетки – ведь только за одни сутки у человека в среднем погибает и восстанавливается двадцатая часть клеток кожного покрова. Так баня помогает самообновлению.

В. А теперь давайте немного разомнёмся.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре! – руки шире.

Пять! – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

????Ребята, а нужно следить только за чистотой своего тела? А ещё за чем?

(ответы детей)

В. Есть такие поговорки, послушайте и объясните смысл:

- Кто аккуратен – тот людям приятен.

- Дом и человек – друзья.

(ответы детей)

В. А сейчас я хочу провести с вами небольшой опрос, как вы знаете личную гигиену. На каждый вопрос даётся 4 варианта ответа, нужно выбрать и назвать правильный.

1.Какой щёткой можно чистить зубы?

1)платяной 2)зубной 3)сапожной 4)половой

2.Чем можно чистить зубы?

1)мелом 2)содой 3)пастой 4)мылом

3.Руки нельзя вымыть

1)жидким мылом 2)мылом 3)зубной пастой 4)шампунем

4.При купании в ванне не используют

1)мыло 2)шампунь 3)соль 4)крахмал

5.Для мытья волос нельзя использовать

1)яичный желток 2)стиральный порошок 3)шампунь 4)мыло

В. Молодцы, знаете. А вы знаете, бывают такие ребята, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся!»- они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут.

Вот для таких ребят писатель Григорий Остер написал « Вредные советы»

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо

Это глупое занятье не приводит ни к чему

Вновь испачкаются руки,шея,уши и лицо

Так зачем же тратить силы? Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно никакого смысла нет

К старости сама собою облысеет голова.

В. Нарисуйте портрет человека, который выполнял эти «Вредные советы»

(дети рисуют)

???? Это красивый человек? Вы бы хотели такими быть?

(Ответы детей)

В. О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали? Что интересного было? Тема нашего занятия сегодня какая?

(Ответы детей)

Т.е. можно сделать вывод, что даже в очень красивой, новой одежде человек не будет выглядеть привлекательно, если он не мыт и не причесан.

Спасибо всем за занятие.