СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по пластилинографии "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декоративно прикладное творчество является одним из новых направлений подготовки молодого поколения к будущей жизни, к творческому отношению к труду. Опыт работы по данной программе свидетельствует о высоком уровне интереса воспитанников, их активном стремлении овладеть практическими навыками в новом для них виде декоративно-прикладного творчества. Разработанная программа дополнительного образования «Пластилинки» имеет художественно эстетическую направленность, открывает большой просмотр для фантазии, создает условия для реализации собственных идей учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«План открытого занятия»

План открытого занятия «Теремок » (пластилинографии)

Преподаватель МБОУ СОШ с УИОП

Балашова Елизавета Владимировна.

Цель:

Развитие творческого потенциала и социализации обучающихся через игру и коллективное творчество, знакомство детей с русским народным творчеством - сказкой.

Задачи:

- формирование навыков работы в технике пластилинографии и развитие мелкой моторики руки;

- воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;

- привитие навыков работы в группе;

- развитие воображения  и творческих способностей участников образовательного процесса;
- повышение коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса.


Методы и приемы:

1.    словесные: вопросы, беседа

3.    игровые: разыгрывание р.н.с. «Теремок».

Материал и оборудование:

Декорации для настольного театра.


План проведения

1.    Подготовка к занятию.

Проверка всего необходимого на столе.

2.    Теоретическая часть

Педагог:

-Ребята, посмотрите, что у меня на столе?  (Ответы детей)

-Правильно. Это сцена. А кого на сцене не хватает? (Ответы детей) (Нет героев).А где их взять?

Правильно мы можем их сделать собственными руками.

А каких героев мы будем делать, давайте отгадаем.

Загадка.

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
(Теремок)





Что такое « Пластилинография »?


Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.


Материалы, используемые в пластилинографии

  • Пластилин (разных цветов).

  • Пластиковые дощечки для выполнения работ.

  • Стеки.

  • Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.

  • Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.

  • Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.


















Что такое пластилин?

Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки.

Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.

Служит для выполнения различных фигур и изображений.



Цель занятия.

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

  • Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки».

  • Совершенствовать зрительное восприятие.

  • Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:

  • развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;

  • развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;

  • развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;

  • формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.

  • Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.

















































































































































































Физкультминутка. Подготовим наши пальчики к работе.

Дружно пальчики сгибаем, (сгибаем по одному) 
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять – (разгибаем по одному)
Начинаем повторять.

3.    Практическая часть

Ребята начинают лепить из пластилина персонажей сказки, соблюдая последовательность работы,

как показано на наглядных пособиях на доске, и следуя указаниям педагога.

(15 мин)



















4.    Окончание занятия

После того, как все герои сказки сделаны, педагог предлагает учащимся подойти к импровизированной сцене.

(На столе стоит предыдущая коллективная работа учащихся и вместе с героями проиграть сказку, рассказывая)

5. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия кружка»

Самоанализ занятия кружка «Пластилинки»

2 класс МБОУ СОШ с УИОП

Данное занятие соответствует программе кружка «Пластилинки» Данный класс посещает кружок второй год.

Тема : Занятие по русской народной сказке «Теремок » (пластилинография).

Форма проведения –игра

Цель:

Развитие творческого потенциала и социализации обучающихся через игру и коллективное творчество, знакомство детей с русским народным творчеством - сказкой.

Задачи:

- формирование навыков работы в технике пластилинографии и развитие мелкой моторики руки;

- воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;

- привитие навыков работы в группе;

- развитие воображения  и творческих способностей участников образовательного процесса;
- повышение коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса.

Методы и приемы:

1.    словесные: вопросы, беседа

3.    игровые: разыгрывание р.н.с. «Теремок».

Материал и оборудование:

Декорации для настольного театра.

Декоративно прикладное творчество является одним из новых направлений подготовки молодого поколения к будущей жизни, к творческому отношению к труду. Опыт работы по данной программе свидетельствует о высоком уровне интереса воспитанников, их активном стремлении овладеть практическими навыками в новом для них виде декоративно-прикладного творчества. Разработанная программа дополнительного образования «Пластилинки» имеет художественно эстетическую направленность, открывает большой просмотр для фантазии, создает условия для реализации собственных идей учащихся. Знакомит детей с интересной техникой изготовления картин с помощью пластилина. Лепка развивает тонкую моторику рук, учит детей быть аккуратными, помогает воплощать детские фантазии в реальность и просто замечательная детская забава! Как свидетельствуют данные опроса обучающихся и их родителей, существует определённая потребность в эстетическом воспитании младших школьников, а содержание образования не позволяет в полной мере удовлетворить эти запросы. Таким образом, возникает противоречие между содержанием обучения и потребностями учащихся, что и обусловило актуальность данного кружка внеурочной деятельности.

Новизна заключается в том, что настоящая программа отличается от уже существующих в данной области программ тем, что основным видом деятельности курса является новый вид изобразительной деятельности – «Рисование пластилином». Именно этот вид работы позволяет воспитаннику оттачивать высокое художественное мастерство, самостоятельно вводить новшества и искусство лепки, развивать выявленный талант. Пластилин в силу своих свойств (мягкости, пластичности, легкости в применении) позволяет воспитаннику создавать настоящие шедевры. Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Вывод: Для рисования пластилином нет ограничений. Все зависит от смелости творческой мысли, яркости идей и художественной фантазии. С помощью пластилина, как и среди акварелей, масляных картин и гуашевых композиций вспыхивают необыкновенные пейзажи, аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать ее в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь. Желаю всем всегда находить место для творческого праздника в своей жизни, удачи и новых красивых идей!



Просмотр содержимого документа
«текст сказки»

Сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!