План открытого занятия «Теремок » (пластилинографии)
Преподаватель МБОУ СОШ с УИОП
Балашова Елизавета Владимировна.
Цель:
Развитие творческого потенциала и социализации обучающихся через игру и коллективное творчество, знакомство детей с русским народным творчеством - сказкой.
Задачи:
- формирование навыков работы в технике пластилинографии и развитие мелкой моторики руки;
- воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;
- привитие навыков работы в группе;
- развитие воображения и творческих способностей участников образовательного процесса;
- повышение коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса.
Методы и приемы:
1. словесные: вопросы, беседа
3. игровые: разыгрывание р.н.с. «Теремок».
Материал и оборудование:
Декорации для настольного театра.
План проведения
1. Подготовка к занятию.
Проверка всего необходимого на столе.
2. Теоретическая часть
Педагог:
-Ребята, посмотрите, что у меня на столе? (Ответы детей)
-Правильно. Это сцена. А кого на сцене не хватает? (Ответы детей) (Нет героев).А где их взять?
Правильно мы можем их сделать собственными руками.
А каких героев мы будем делать, давайте отгадаем.
Загадка.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
(Теремок)
Что такое « Пластилинография »?
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Материалы, используемые в пластилинографии
Пластилин (разных цветов).
Пластиковые дощечки для выполнения работ.
Стеки.
Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.
Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.
Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
Что такое пластилин?
Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки.
Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.
Служит для выполнения различных фигур и изображений.

Цель занятия.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки».
Совершенствовать зрительное восприятие.
Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:
развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.
Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.







Физкультминутка. Подготовим наши пальчики к работе.
Дружно пальчики сгибаем, (сгибаем по одному)
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять – (разгибаем по одному)
Начинаем повторять.
3. Практическая часть
Ребята начинают лепить из пластилина персонажей сказки, соблюдая последовательность работы,
как показано на наглядных пособиях на доске, и следуя указаниям педагога.
(15 мин)
4. Окончание занятия
После того, как все герои сказки сделаны, педагог предлагает учащимся подойти к импровизированной сцене.
(На столе стоит предыдущая коллективная работа учащихся и вместе с героями проиграть сказку, рассказывая)
5. Рефлексия.