МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
"Губернаторский авиастроительный колледж
г. Комсомольска-на-Амуре
(Межрегиональный центр компетенций)"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Разработка проекта изготовления детали
«Рукоятка».
Профессия: Станочник (металлообработка)
г. Комсомольск-на-Амуре,
2016 г.


Рассмотрено и рекомендовано цикловой комиссией «Спор»
протокол № 8 от 22 апреля 2016г.
Разработка проекта изготовления детали
«Рукоятка».
Тип пособия: Методическая разработка по МДК 02.01 « Технология обработки на металлорежущих станках»
Составили: Л.С. Горбунова – преподаватель специальных дисциплин
КГА ПОУ ГАСКК МЦК
Данная методическая разработка занятия по теме «Разработка проекта изготовления детали «Рукоятка» способствует формированию профессиональных компетенций - осуществлять наладку обслуживаемых станков и проверять качество обработки деталей.
Разработка предназначена преподавателям специальных дисциплин, мастерам производственного обучения, преподавателям профессионально образовательных дисциплин по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка).
КГА ПОУ ГАСКК МЦК
г. Комсомольск-на-Амуре
ул. Культурная, 3
(4217) 26-50-54
Пояснительная записка
Данное занятие является очень важным при изучении темы «Технологический процесс изготовления типовых деталей на металлорежущих станках», именно поэтому преподаватель решил сделать его с элементами методики WorldSkills (МДК 02.01 « Технология обработки на металлорежущих станках» и опыт работы на учебной практики Занятие построено на профессиональную ориентацию, по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка) с применением различных технологий: информационно-коммуникативная, элементы технологии Дьяченко (работа в парах в малых группах).
В начале занятия обучающимся сообщается не только тема, цель занятия, но и мотивация получение компетенций по профессии15.01.25 Станочник (металлообработка). Занятие состоит из пяти модулей, на каждом из них происходит четкая смена деятельности, что делает занятие более динамичным. Студенты повторяют опорные термины из МДК 02.01 «Технология обработки на металлорежущих станках», применяя компетенции полученные на занятиях учебной практики
Презентационная программа помогает лучше усвоить и восстановить в памяти материал, необходимый для закрепления темы занятия, повторить материал занятий 1 и 2 курса по МДК 02.01 «Технология обработки на металлорежущих станках»,применять свои знания полученные на занятиях «Основы материаловедения» , «Информатике»
В конце занятия проводится защита проектной работы разработанной студентами каждой группы.
Студентам предложено творческое домашнее задание с возможностью выбора.
Технологическая карта занятия
МДК 02.01 « Технология обработки на металлорежущих
станках» (ТОМС) (с элементами методики WorldSkills)
Тема занятия: Разработка проекта изготовления детали
«Рукоятка».
Тип занятия: повторительно-обобщительный
Вид занятия: Повторение и закрепление пройденного материала
Цель: формирование профессиональных компетенций - осуществлять наладку обслуживаемых станков, выполнять обработку заготовок на фрезерных, токарных станках, проверять качество обработки деталей за счет углубления меж предметных связей
Задачи: 1.Осуществлять наладку обслуживаемых станков (ПК2.2)
2. Проверять качество обработки деталей (ПК.2.3)
3. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК 1)
4. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем (ОК2)
5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК6)
Мотивация:
1. Для успешного формирование профессиональных компетенций -
осуществлять наладку обслуживаемых станков, выполнять обработку
заготовок на фрезерных, токарных станках, проверять качество обработки деталей
2. Получение новой информации в сфере профессиональной деятельности.
Методы и приемы обучения:
- беседа;
- работа малыми группами;
- работа в паре
-защита проекта
МТО:
1. Методическое обеспечение занятия:
- методическая разработка открытого занятия
2. Дидактическое обеспечение:
ПК на малую группу (2человека)
3. Информационно-компьютерное обеспечение:
- слайды;
- видеоролик.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- компьютер
- интерактивная доска
Библиографический список литературы:
1.Багдасарова Т.А. Технология фрезерных работ : учебник для нач.проф. образования / Т.А. Багдасарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.-128с.
2. Вереина Л.И. Справочник станочника: учеб. Пособие для нач. проф. Образования /Л.И. Вереина, М.М. Краснов. – М. : Издательский центр «Академия», 2010.- 560с.
3. Косовский В.Л. Справочник фрезеровщика. – 4-е изд., стер.- М.: высшая школа; Издательский центр «Академия», 2010.-400с.
4. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Станочник широкого профеля: Учеб. для профессиональных учебных заведений, 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2010.- 464с.
5. Черпаков Б.И., Альперович Т.А. Книга для станочников: Учеб. Для нач. проф. Образования. – М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2010.-336 с.
6. Вереиина Л.И. Устройство металлорежущих станков: учебник для нач.проф. образования/Л.И. Вереина, М. М. Краснов. – М,: Издательский центр «Академия», 2010. - 432с
7.Власов.В.С Материаловедение: Учебное пособие для студентов /В.С.Власов.- М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2009-336с.-ил. – (ПРОФИЛЬ).
Ход занятия:
Мотивационная часть
Преподаватель: Добрый день, уважаемые обучающиеся и гости!
Вы присутствуете на обобщающем занятии по междисциплинарному курсу 02.01. «Технология обработки на металлорежущих станках» «Потенциал Ворлд скиллс»

Преподаватель: Как Вы думаете, что такое «Ворлд скиллс»?
Давайте на минуту окунемся в атмосферу WorldSkills
(Просмотр видеофильма «Молодые профессионалы»)

Преподаватель: WorldSkills конкурс высоко квалифицированных профессионалов.
Почему же Потенциал?.......
Победители «WorldSkills - 2015» Мальцев Степан и Неброй Ольга,

так же как и вы начинали свое восхождение на олимп славу с изучения междисциплинарного курса «Технология обработки на металлорежущих станках»
Преподаватель: Японские коллеги из инженерно-технологического института г. Нагаока предлагают свою методику «Ворлд скиллс» «Как сделать классно»

Преподаватель: Выбери форму, подбери инструмент, собери, за определенное время, защити свое решение.

Преподаватель: И мы с вами попробуем применить данную методику на данном занятии.
1. Для работы на занятии группа делится на 3 команда «1», «2» «3».
2. Каждая команда выбирает «Лидера» (капитана команды).
3. Команда разбивается на 3 мини группы. Мини группа работает на своем компьютере.
4. Работая в динамической группе (мини группе). Выполняют задания по пяти модулям (т.к. задания WorldSkills предлагаются в форме модулей).
5.Выполненая работа обсуждается в команде.
6.По выбранному варианту заполняется карта диагностики.
7. Лидеры представляют и защищают проект своей команды.
Преподаватель: Вашему вниманию представлен станок КАКОЙ?
С правой стороны располагается рукоятка механической подачи перемещения суппорта. Но вот незадача. Шаловливые ручки обучающихся, удалили колпачок от рукоятки и не могут найти.
По правилам Техники безопасности на неисправном оборудовании работа запрещена. Вам необходимо исправить данное нарушение. Как вы думаете что необходимо сделать?
Изготовить изделие. Вот вы и определили цель нашего занятия
II. Основная часть
Преподаватель: В основной части нашего занятия команды должны разработать и защитить проект изготовления «Рукоятки».
Согласно требований Ворлд скиллс работа разделена на 5 модулей.

модуль – выбор форму изделия.
модуль – метод обработки изделия
модуль – оборудование
модуль – инструмент
модуль материал изделия и инструмента.
Преподаватель: Откройте ноутбуки, включите. Уважаемые гости вы можете тоже принять участие в работе.
На рабочем столе находится презентация «Потенциал WorldSkills» Откройте презентацию (Приложение 1).
1 модуль.
Инструкция: Вам предлагается 6 видов формы изделия, работая в мини группах, необходимо выбрать одну из форм, фрезерной или токарной обработки, скопировать и вставить в «Карту диагностики» первого слайда на первую строку в колонку трансляция модуля.
2 модуль.
Инструкция: Вам предлагается 5 методов обработки изделия, работая в мини группах, необходимо выбрать один из методов, скопировать и вставить в «Карту диагностики» первого слайда на вторую строку в колонку трансляция модуля.
3 модуль.
Инструкция: Вам предлагается 8 видов металлорежущих станков, работая в мини группах, необходимо выбрать один из металлорежущих станков, скопировать и вставить в «Карту диагностики» первого слайда на третью строку в колонку трансляция модуля.
4 модуль.
Инструкция: Вам предлагается 8 видов режущего инструмента, работая в мини группах, необходимо выбрать один из режущего инструмента, скопировать и вставить в «Карту диагностики» первого слайда на четвертую строку в колонку трансляция модуля.
5 модуль.
Инструкция: Вам предлагается, 9 видов материала для изделия, работая в мини группах, необходимо выбрать один из видов материала изделия, скопировать и вставить в «Карту диагностики» первого слайда на пятую строку в колонку трансляция модуля, выбрать материал режущего инструмента, соответствующий для обработки выбранного материала изделия, скопировать и вставить в «Карту диагностики» первого слайда на пятую строку в колонку трансляция модуля (Приложение 1)
Обсудите выбранные вами варианты, выберите один с вашей точки зрения экономически выгодный, лидеры команд затем защитят выбранныйвами проект.
На обсуждение в команде дается 1 минута
Преподаватель: Лидеры команд готовы для защиты своего проекта?
Внесите в карту диагностики ваше решение и обоснуйте выбранный вами вариант (работа на интерактивной доске).

Преподаватель: Итак, теоретическую часть работы вы выполнили, осталась практическая. Изготовить на занятиях учебной практики изделие, выбранное каждой командой.
III. Домашнее задание
Преподаватель: Разработать проектную работу на изготовление изделия: рукоятка для молотка, напильника воротка (на выбор).
IV. Заключительная часть
Преподаватель: К сожалению, на нашем занятии отсутствуют Эксперты. Оля и Степан находятся на чемпионате России в Подмосковье. А третий эксперт Телеченко Сергей наш выпускник находится на чемпионате России молодых рабочих компании Сухой в Ульяновске.
Как только они вернутся, я приглашу их и предоставлю им ваши проекты на обсуждение. Решение экспертной группы доведу до вашего сведения на очередном занятии.
А вам осталось последнее задание рефлексия «Закончите предложение».

Оценивание. За активную работу на занятии ставлю вам «отлично», надеюсь что при выполнении практической части, вы воспользуетесь своим принятым решением.
Итоги занятия
Преподаватель: перед нами стояла цель научиться правильно формировать профессиональные компетенции - осуществлять наладку обслуживаемых станков, выполнять обработку заготовок на фрезерных, токарных станках, проверять качество обработки деталей за счет углубления меж предметных связей, что вы достигли на отлично.
Приложение 1




