СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие: "Птица Счастья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие: "Птица Счастья"

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие: "Птица Счастья"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского технического творчества.







Конспект открытого занятия


На тему


Птица Счастья”


В творческом объединении

“Бумагопластика и оригами”













Педагог дополнительного

образования

Огоева К.Г.






г. Владикавказ 2013 г.



Тема: коллективная работа (коллаж)

Птица счастья”.


Цели:

- Обучающая, знакомство с базовой формой “Птица”. Создание с помощью бумаги разного цвета.

- Воспитательная (развитие умения видеть прекрасное, любить живую природу земли).

- Развивающая (развитие эстетического вкуса, образного мышления, моторики рук, точного глазомера и т.д.).

Задачи:

- Закрепление на практике пройденного материала (оригами, базовые формы, умение создавать композицию, цвет).

- Формирование представлений о разных вариантах цветовых решений.

- Развитие умения правильно и точно пользоваться базовыми формами оригами, при изготовлении фигурок.

- Создание композиции на тему “Птица счастья”.

- Формирование умения отстаивать свою точку зрения, иметь своё видение композиции в выборе дополнительных деталей, в выборе цветового решения.


Словарь:

Оригами - “ори” - “сложенный”, “ками” - “бумага, искусство складывать из бумаги.

Композиция - соотношение и взаимное расположение частей картины.

Колорит - цветовой строй, общая цветовая характеристика произведения.

Цветовая гамма - совокупность преобладающих цветов.


Физические ассоциации:

- весовые (легкий, тяжёлый, воздушный),

- температурные (тёплый, жгучий, горячий),

- фактурные (мягкий, гладкий, колючий, скользкий),

- акустические (тихий, громкий, глухой, звонкий),

- пространственные (высокий, глубокий).


Эмоциональные ассоциации:

- позитивные (весёлый, приятный, лирический),

- негативные (вялый, скучный),

- нейтральные (спокойный, безразличный).


Оборудование и материалы: бумага белая (плотная), бумага цветная двусторонняя, ножницы, клей, карандаши, линейка, костюмы для инсценировки, большой лист бумаги для коллективной работы, объёмные цветы из бумаги.


Структура, содержания занятия.


1. Подготовительный этап.

Взаимное приветствие. Подготовка рабочего места (инструменты и материалы).

Создание эмоционально-радостного настроя на занятии с помощью игр-разминок: загадки, инсценировка “Сказка об умелице-рукодельнице”.

(Подготовка и настрой каждого ребёнка на занятие).

Сейчас я вам загадаю загадки и посмотрю, какие вы у меня догадливые и умные. Есть ли у вас смекалка?


Загадки.


Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым…

(краски и кисточка)


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом, окрашенной косичкой,

В альбоме водит по страничке.

(кисточка)


Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,-

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(карандаш)


Если видишь на картинке

Нарисована дорога,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…(пейзаж).


Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это…(натюрморт).


Молодцы ребята, с загадками вы быстро справились… Сегодня к нам на занятие пришли гости из далёкой Японии, они нам покажут “Сказку об умелице-рукодельнице”. (Детям раздаются элементы костюма, атрибуты, инсценировка начинается).





Сказка

об умелице-рукодельнице.

Жила-была девочка. Больше всего на свете она любила играть в куклы и вырезать из бумаги разные затейливые узоры. Кукол она тоже вырезала из бумаги и наряжала в красивые бумажные платья. Однажды она решила построить своим принцессам кукольный домик.

В гости к девочке приходили подружки, и они вместе вырезали для кукол нарядные платья, украшения, цветы, домики, в домиках ставили кроватки, стульчики и столы, дарили своим принцессам красивую посуду и создавали около их домиков сады, в которых росли деревья, цвели волшебные цветы и били хрустальные фонтаны, а через речку был перекинут лёгкий мост с ажурными решётками.

Постепенно подружки построили целый бумажный город, в котором жили маленькие человечки-гномики, принцы и принцессы, зверюшки и даже был свой добрый волшебник. В садах пели птички, а в прудах плескались рыбки.

За умелые руки подружки прозвали девочку Умелицей-рукодельницей.

Но как-то у Умелицы пропали её чудесные ножницы. Наверное, злой волшебник украл их, чтобы девочка не могла больше вырезать красоту. Умелица горевала, а гномики грустили, потому что в их городе больше не росли деревья, не распускались чудесные цветы, по вечерам не зажигались чудесные фонарики.

Прошло несколько дней, но Умелица-рукодельница так и не нашла своих чудесных ножниц. Девочки приносили ей свои ножницы, но Умелица отказывалась от чужых ножниц и всё надеялась найти свои.

И вот умелице приснился сон. К ней пришёл волшебник и сказал, что подарит ей ножницы, но для этого девочка должна будет сделать необыкновенный цветок без помощи ножниц.

Умелица долго думала, как создать такой цветок, ведь очень трудно без ножниц сделать даже листик. Наконец она придумала, как выполнить просьбу волшебника. Недаром её звали Умелицей-рукодельницей.

Умелица взяла разноцветную бумагу, сложила её “гармошкой”, а середину перевязала золотой ниткой. Потом распушила “гармошку”, и получился необыкновенной красоты цветок. Счастливая Умелица поставила цветок в вазочку, и тут произошло чудо.

На окне под лучами утреннего солнышка сверкали и переливались маленькие серебряные ножницы. Старый добрый волшебник не обманул Умелицу и подарил ей волшебные ножницы, которые никогда не тупились и вырезали самые затейливые узоры.

Умелица с подружками сразу вырезали красивую гирлянду из цветов и украсили им бумажный город гномиков.


Ты тоже научишься искусству вырезания и складывания из бумаги разных причудливых поделок. А для умелых рук совсем не обязательно иметь волшебные ножницы, ведь волшебство спрятано в твоих руках.

2. Блиц-турнир (5-10 минут). Повторение и закрепление пройденного материала “Всё о бумаге”.

- Знаете ли вы из чего делается бумага? Почему её делают из природного материала?

- Как вы думаете, умеет ли бумага говорить? О чем, по вашему мнению, она говорит?

- Если бы вам пришлось украсить нашу землю, как бы вы это сделали? Почему?

- Какое настроение может создавать работа с бумагой?

- Есть ли у вас любимые фигурки оригами?

- Что вам даёт знание техники оригами?


Задание на дом.

Сделайте из бумаги цветы, которые вам больше всего нравятся, чтобы подарить своим близким.


3. Объяснение нового материала.

Изготовление с детьми “Птицы-счастья” (базовая форма “Птица”), в технике оригами. Индивидуальная помощь при необходимости.


Журавль, машущий крыльями.































































































































































































































4. Подведение итогов дня.

Учащиеся анализируют свои работы, модели товарищей по детскому объединению.

Приводят в порядок рабочее место.