« Р О С С И Я –
Р О Д И Н А М О Я»
(устный журнал)
Воспитатель:Журавлева Елена Анатольевна
Цели: Закрепить и уточнить знания детей о том,что наша
Родина- Россия.
Прививать любовь к родному краю,родине.
Познакомить с символами России.
Расширять кругозор и активизировать словарный
запас.
Словарная работа :
Государственные символы России , герб , флаг , гимн ,
президент.
Материал : карта России(физическая); плакаты с изображением герба, флага, гимна, президента; картины с изображением природы; заготовки(полосы ) к игре «составь флаг».
Эпиграф: Там за рекой виден лес вдалеке
Тянутся к лесу сады и поля.
Очень красивая наша Земля!
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.Ребята, сегодня мы с вами побеседуем, но непросто поговорим. Наша беседа будет необычной. Все вы видели и читали журналы. А сегодня у нас будет «устный журнал». Его странички будут звучать, а озвучивать их будем мы с вами. Итак, тема нашего устного журнала « Россия- Родина моя»(читаем вместе с детьми)
Открываем первую страницу, она называется…давайте все вместе прочитаем
«Что мы Родиной зовём?»
Восп.Как называется страна, в которой мы живём?
Д. Россия
(показываю на карте )
Восп.Посмотрите, вот какая большая наша Россия, наша страна.Чтобы доехать от нашего посёлка до Москвы на поезде нужно ехать целых 6 дней,почти неделю.Вот какая большая страна.
(стихотворение,читает ребёнок)
-Родина наша –это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша-это наш дом,
Где мы все вместе дружно живём.
Восп.Россия… Родина… Это край, где вы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы… А вы хотите узнать откуда произошло название Россия?
Когда-то в давние времена на берегу реки Рось жило племя, которое называло себя росами, по имени реки Рось. От ласкового, звонкого как жемчужина слова Рось, Росинка и произошло название нашей страны- Россия.
(стихотворение)
В. Степанов «Необъятная страна»
Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса ,и города,
Океанские просторы, ленты рек,озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру,где звенит весна,
И поймём тогда какая наша Родина большая,
Необъятная страна.
Восп.Россия-это наша с вами, ребята , Родина. А кто из вас знает, что такое Родина?
(ответы детей)
Восп.Существует у каждого человека 2 Родины.Одна огромная, вся наша страна-Россия, а другая маленькая, та, где вы родились. Выросли, где ваш дом и куда вам постоянно хочется вернуться. И эта школа, где вы сейчас учитесь и живёте- это тоже часть Родины. Вот из таких маленьких частей и составляется одна большая Родина и называется она….Как?
Д.Россия
Восп.Ребята,мы с вами русские люди,потому что родились и живём в России. Крепко любит народ её. Много сложено о ней пословиц и поговорок.Давайте вспомним их.
(дети рассказывают и объясняют смысл, как они понимают)
1.Родина любимая, что мать родимая.
2.Если дружба велика, будет Родина крепка.
3.Жить-Родине служить.
4.На чужой стороне, что соловей без песни.
5.Родина- мать, умей за неё постоять.
Восп. За что же мы любим свою Родину?
(ответы детей)
Восп.А как это- любить Родину? Что нужно делать?
А о нашей маленькой Родине как мы заботимся?
(ответы детей)
(стихотворение)
« Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом ,где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни.
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём.
Восп. Итак, мы открываем вторую страницу нашего журнала. Она называется (читаем вместе)
«Государственные символы России»
Восп.Государственные символы- это значит главные знаки России.Посмотрите сюда, на доску (прикрепляю слова на магниты) и давайте прочитаем вслух.
Д. (читают:герб, гимн, флаг, президент)
Восп.(прикрепляю под каждое слово символ)
Сколько всего государственных символов?
Д. (ответы детей)
Восп.Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. Это государственные символы страны. Есть слова,которые имеют похожее значение- это главные знаки.
(стихотворение)
В. Степанов «Герб России»
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он- России дух свободный.
Восп.А сейчас я вам предложу одно задание.
(убрать изображение флага.Прикрепить 3 полосы:белую. Синюю, красную)
Где вы встречались с таким расположением полос?
(ответы детей)
А сейчас, чтобы вы знали, что обозначает каждый цвет на флаге России.
(стихотворение)
В. Степанов «Флаг России»
Белый цвет- берёзка.
Синий- неба цвет.
Красная полоска- солнечный рассвет.
Восп.А сейчас поиграем. Я эти полосы сниму,а вы должны будете правильно их составить, чтобы получилось похоже на флаг России.
(игра «Составь флаг»)
Восп.Давайте немножко разомнёмся.Вставайте, проведём физминутку.Она называется «В лесу».
Каждый из вас мысленно должен представить себя каким-то деревом.
- Вверх руки подняли и покачали-это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят.
Где они сядут, тоже покажем- руки согнули назад.
Восп. А теперь мы открываем последнюю страничку нашего журнала. Она называется (читаем вместе)
«Берегите природу»
Восп.Природа в России и у нас в Амурской области очень разнообразна и богата.Чем богата природа?
(ответы детей)
Посмотрите на картины. Это только малая часть того, что имеется в нашей стране, на нашей Родине. А если у нас в стране всего так много, то почему наша страница называется «Берегите природу»?
(ответы детей)
Потому что есть пословица «Беречь природу- значит беречь Родину»
(стихотворение)
Т. Собакина
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок
Если все и я, и ты, если мы сорвём цветы,-
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Восп.Ребята ,а кто знает, что такое Красная Книга Природы?
(ответы детей)
(объяснение воспитателя)
Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные берёзы. Разливы рек,степей- необъятный простор- это Россия. Ты смотришь в ясное голубое небо, идёшь лесными тропками, сидишь у прохладной речки- это Россия. Руки матери,её песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом- это тоже Россия! Как же не любить эту землю!
(стихотворение)
Берегите Россию- нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию- без неё нам не жить
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Восп.Любите Россию,
Любите Россию,
Для русского сердца
Земли нет милей!
Итак: О чём мы сегодня говорили? Надо ли любить свою Родину?
(ответы детей)
Большое спасибо. Благодарю за беседу.