МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТУДИИ
АНСАМБЛЯ НАРОДНОГО ТАНЦА «БОНВАРНОН»
Тема:
«СИМД-ОСЕТИНСКИЙ НАРОДНЫЙ МАССОВЫЙ ТАНЕЦ»
Руководитель :Габараев Алан Давидович
Концертмейстер: Еналдиева К.
Цель: Создание условий раскрытия и развития творческого потенциала участников, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата .
В результате: учебная программа в последующие годы обучения становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов.
Задачи:
Повторить основные движения к танцу «СИМД» на середине зала и по кругу, отработать навыки, приобретенные на предыдущих занятиях.
Воспитывать интерес и любовь к народному танцу.
Развить познавательный интерес через творчество и положительные эмоции.
Основные этапы занятия.
Организационный момент:
2.Разминка
3.Основная часть.
Отработка хода и элементов танца на месте и по кругу.
4.Заключительная часть:
подведение итогов;
поклон.
Ход занятия:
РАЗМИНКА,
Занятие начинается с приветствия (поклона), это важная часть урока, она организует и активирует внимание учащихся.
Разминка по кругу (шаг танцевальный с носка в I позиции, шаг на полупальцах, бег с выносом прямых ног вперед и назад, галоп).
Экзерсис на середине зала.
Demi-plie u grand plie по 1,2,5 позициям ног.
Battements tendus
Battements tendus jetes
Rond de jambe par terre en dehors, en dedans.
Battements fandu
Battements frappe
Grands battements jete
Учитель говорит о секрете устойчивости.
Allegro - прыжки
В нем заложена танцевальная наука, вся ее сложность и залог будущего совершенства. Эта часть урока тренирует дыхание, выносливость, танцевальность.
Temps leve cote - простой прыжок по 1,2,5 позициям ног с руками в 3 позиции.
Port de bras - движение из adagio .
Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце.
Port de bras - это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. Каждое движение рук должно совершаться через 1 позицию. В port de bras голова все время принимает участие.
Исполняются 1-е, 2-е, 3-е port de bras, temps lie, восстанавливается дыхание.
Итог разминки: Занятия классическим танцем дают основу для постановки рук, ног, спины и более успешного и правильного стилевого усвоения материала по русскому и народно-характерному танцам, упражнение на развитие пластики даются для разностороннего развития, тренируют навыки взаимосвязи, занятия импровизации развивают воображение, раскрепощают.
Основная часть.
Ученикам рассказывается о танце «СИМД»
Любимым народным танцем и символом всего народа Осетии является красивейший хороводный танец симд. Этот танец танцевали и танцуют по сей день и грузины, и кабардинцы, и другие народы Кавказа.
Название танца «Симд» на осетинском не означает название какого-то определенного танца, а является существительным, которое образовано от глагола "симын", что в переводе с осетинского означает «танцевать массовый осетинский танец».
В старину Симд был особенно популярен среди молодежи. В то время парни и девушки не могли открыто говорить друг другу о своих чувствах. Встретиться и шепнуть друг другу несколько нежных слов они могли только в танце. Парень старался, будто бы случайно оказаться в паре с той девушкой, которая была мила его сердцу. Весь танец парни держались с достоинством и подчеркнутой вежливостью к девушкам, безупречно исполняя технически сложные движения. Ни парни, ни девушки старались ничем не выдать своих чувств, чтобы не стать предметом насмешек и пересудов.
«Симд» интересен и по своему композиционному построению, и по рисунку. Число исполнителей «Симда» четное. Основу «симда» составляют два элемента - прямая линия и круг. Прямая линия символизирует бесконечность, а круг - солнце.Танец начинается в умеренном темпе, но постепенно темп ускоряется. Исполняется симд плавно, на высоких полупальцах, корпус подтянут.
Танцевать «Симд» полагалось в определенном наряде. Очень длинные рукава костюма полностью закрывали все обнаженные части тела, чтобы тела партнеров во время танца не соприкасались. Такие длинные рукава женского костюма назывались «уаелаерттае» и служили одновременно украшением костюма.
На сегодняшний день этот плавный хороводный танец по-прежнему любим народами Кавказа, и входит в репертуар большинства народных танцевальных коллективов.
1.Отработка хода и элементов на месте.
2.Учащиеся выстаиваются по росту, по кругу и отрабатывают основной
ход «Симда» и боковой ход ( на право и налево)
3.Все пройденное повторяется в паре.
Особое внимание обучающихся в ходе всего занятия обращается на постановку корпуса, рук, головы.
Итоги:
1.Учащиеся больше узнали об истории возникновения, разнообразии, манере исполнения и костюме танца «СИМД».
2.Отработали ход и элементы, манеру исполнения танца в паре.
3.Поклон.

