СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Зилга кафт"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытое занятие для педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Зилга кафт"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»




ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТУДИИ

АНСАМБЛЯ НАРОДНОГО ТАНЦА «БОНВАРНОН»



Тема:

ОСЕТИНСКИЙ КРУГОВОЙ ПЕРЕПЛЯС

« ЗИЛГА (ТЫНБЫЛ) КАФТ»





Руководитель: Габараев Алан Давидович

Концертмейстер: Еналдиева К.














Цель: Ознакомление детей с элементами движений танца «Зилга кафт» его исполнение. Создание условий раскрытия и развития творческого потенциала участников, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата .

В результате: учебная программа в последующие годы обучения становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов.

Задачи:

  • Подготовить (разогреть) мышечный аппарат к активной деятельности.

  • Познакомить с историей танца.

  • Разучить основные движения к танцу «Тынбыл кафт» на середине зала и по кругу, отработать навыки, приобретенные на предыдущих занятиях.

  • Воспитывать интерес и любовь к народному танцу.

  • Создать у детей психологический настрой на активную и творческую работу.

  • Подведение итога занятия.


Основные этапы занятия.

  1. Организационный момент:

    • «Поклон»;

    • сообщение темы и задач занятия.

2.Разминка

    • экзерсис на середине;

    • allegro;

    • port de bras;

    • упражнения на развитие пластики.

    • разминка по кругу;

3.Основная часть.

Отработка хода и элементов танца на месте и по кругу.

4.Заключительная часть:

    • подведение итогов;

    • поклон.

Ход занятия:

      1. РАЗМИНКА,

      2. Занятие начинается с приветствия (поклона), это важная часть урока, она организует и активирует внимание учащихся.


Разминка по кругу (шаг танцевальный с носка в I позиции, шаг на полупальцах, бег с выносом прямых ног вперед и назад, галоп).

Экзерсис на середине зала.

  1. Demi-plie u grand plie по 1,2,5 позициям ног.

  2. Battements tendus

  3. Battements tendus jetes

  4. Rond de jambe par terre en dehors, en dedans.

  5. Battements fandu

  6. Battements frappe

  7. Grands battements jete

Учитель говорит о секрете устойчивости.

Allegro - прыжки

В нем заложена танцевальная наука, вся ее сложность и залог будущего совершенства. Эта часть урока тренирует дыхание, выносливость, танцевальность.

  1. Temps leve cote - простой прыжок по 1,2,5 позициям ног с руками в 3 позиции.

Port de bras - движение из adagio .

Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце.

Port de bras - это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. Каждое движение рук должно совершаться через 1 позицию. В port de bras голова все время принимает участие.

Исполняются 1-е, 2-е, 3-е port de bras, temps lie, восстанавливается дыхание.

Итог разминки: Занятия классическим танцем дают основу для постановки рук, ног, спины и более успешного и правильного стилевого усвоения материала по русскому и народно-характерному танцам, упражнение на развитие пластики даются для разностороннего развития, тренируют навыки взаимосвязи, занятия импровизации развивают воображение, раскрепощают.


Основная часть.


Ученикам рассказывается о танце «Зилга кафт»


. «Зилга кафт» - круговой парный танец.


«Зилга кафт» - старинный круговой осетинский танец, который до сих пор является одним из наиболее распространенных в народе. Это сложный танец, требующий от исполнителей большого танцевального мастерства, ловкости и виртуозной техники.

Далеко не каждый юноша решается исполнить этот танец. В старину лучшие мастера народных танцев, исполняя «Зилга кафт», строго соблюдали все правила танца. Малейшая оплошность могла любого джигита лишить славы лучшего танцора и подвергнуть насмешке всего села.

«Зилга кафт» - парный танец, исполняющийся девушкой и юношей, как правило, только в кругу, отчего и произошло название.

Исполнялся признанными танцорами – юношами и девушками, которые в дни народных праздников и на различных семейных торжествах соревновались в лучшем исполнении танца на носках, демонстрируя пластичность, ритмическую четкость и виртуозность сложнейших движений на носках.

Юноши и девушки становились большим полукругом, вперед выходил юноша, останавливался перед одной из девушек и начинал танцевать. Проделав несколько сложных движений, он приглашал девушку на соревнование. Грациозно приподняв подол платья, девушка выходила в круг. Она повторяла все движения, которыми юноша сопровождал свой вызов, и, в свою очередь, вызывала следующего танцора. Девушки и юноши танцевали вместе. Двигаясь по кругу или в линию, они исполняли разнообразные движения на носках, стараясь превзойти друг друга в мастерстве.



1.Отработка элементов танца на месте (кавырялочки, ножницы, растяжки повороты).

2.Учащиеся выстаиваются по росту, по кругу и отрабатывают основной

ход «Сирга» : медленно на высоких полупальцах и быстро на стопе с переходом с пятки на носок.

3.Все пройденное повторяется в паре. Девушка идет ходом «Сирга»,а парень идет ей в след показывая свое отношение к партнерше. Все это выполняется с разными позициями рук.


Особое внимание обучающихся в ходе всего занятия обращается на постановку корпуса, рук, головы.


Итоги:

1.Учащиеся больше узнали об истории возникновения, разнообразии, манере исполнения танца «Зилга кафт».

2.Отработали ход и элементы, манеру исполнения танца в паре.

3.Поклон.