Стратегия « Круглый стол». Ученики вокруг стола и читают текст. Ученикам раздаются свои части произведения « Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». Задание 1 Прочитать текст Выписать незнакомые слова в тетрадь Определить значение выписанных слов Пересказать за «Круглым столом» свою прочитанную часть произведения. Объяснить значение незнакомых слов одноклассникам Критерии успеха: (совместно с учениками составить критерии успеха) Задание 2 ( командная работа) 1группа: Определить тип прочитанного текста (аргументировать) 2 группа: Определить стиль прочитанного текста (аргументировать) Задание 3 (парная работа) 6 лепестков-6 пар Составить вопросы по стратегии «Ромашка Блума» Ответить по цепочке на вопросы соседней пары. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?». Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. «Ты действительно думаешь, что …?». Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим. «Что изменилось бы в мире, будь у людей было не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?» Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?». Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим. «Где вы в обычной жизни можете наблюдать диффузию?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?». |