СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый бюджет - открытая школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый бюджет - открытая школа»

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3: Сатира и юмор в литературе

Школа: КГУ «Джумбинская основная школа»

Дата: 17.02.2020

ФИО учителя: Акашева З.К.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

М.Е. Салтыков – Щедрин

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

ПО2. понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

Цели урока

  • Ознакомиться с содержанием текста ««Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».

  • Работа с незнакомыми словами

  • Пересказ содержания текста

  • Составить вопросы по «Ромашке Блума»

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

  • Пересказывает прочитанный текст

  • Объясняет значение незнакомых слов

  • Составляет вопросы к прочитанному произведению

Языковые цели


Учащиеся смогут понимать и использовать:

-конкретно-предметную лексику и терминологию: повторить литературоведческие термины: юмор, сатира, аллегория, эзопов язык, ирония, иносказание, гипербола, гротеск, фантастика;

-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского литературного языка,

-уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

-раскрыть значение понятия самостоятельность и выявить его актуальность через анализ текста сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина;

-выявить сатирические приёмы в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Привитие ценностей

Воспитывать у учащихся неприятие таких социальных и нравственных пороков, как неравенство, рабство, лень, глупость и другие

Межпредметные связи

В разделе прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами: «Русская литература», «Самопознание». Связь с жизнью.

Навыки использования ИКТ

Учащиеся будут искать дополнительный материал на различных сайтах, создавать презентации, обсуждать видеоматериалы.

Предварительные знания


Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в течение 1 и 2 четверти; учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, анализа текстов на уровне глубокого понимания, выявление авторской позиции по отношению к героям, формирование собственного отношения к героям через чтение и анализ литературных текстов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

10 мин

Задание:

Спрогнозировать содержание повести по заглавию: Обсудить свое первоначальное мнение о:

  • двух генералах

  • мужике

  • отношении автора к героям

Озвучить цели обучения





Середина урока


25 мин







































Стратегия « Круглый стол». Ученики вокруг стола и читают текст.

Ученикам раздаются свои части произведения « Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Задание 1

  • Прочитать текст

  • Выписать незнакомые слова в тетрадь

  • Определить значение выписанных слов

  • Пересказать за «Круглым столом» свою прочитанную часть произведения. Объяснить значение незнакомых слов одноклассникам

Критерии успеха: (совместно с учениками составить критерии успеха)

Задание 2 ( командная работа)

1группа: Определить тип прочитанного текста (аргументировать)

2 группа: Определить стиль прочитанного текста (аргументировать)

Задание 3 (парная работа)

6 лепестков-6 пар

  • Составить вопросы по стратегии «Ромашка Блума»

  • Ответить по цепочке на вопросы соседней пары.



Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию.

Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?». Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. «Ты действительно думаешь, что …?».

Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?».

Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим. «Что изменилось бы в мире, будь у людей было не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?»

Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?».

Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим. «Где вы в обычной жизни можете наблюдать диффузию?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».





































Конец урока

5 мин.


Рефлексия: Взаимооценивание по совместно составленным критериям успеха.

Домашнее задание: Составить хронологическую таблицу жизни и творчества М.Е. Салтыкова- Щедрина.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?